Марина Тарасенко
Кризисы периода детства
▼ Скачать + Заказать документы
Кризис новорожденности (от рождения до месяца жизни)
Характеристика кризиса:
Потеря веса.
Адаптация к новым условиям жизни (внеутробным): ребенок морщится, реагирует на свет (закрывает глаза, кричит- гипертонус.
Новообразования кризиса
Выравнивается работа внутренних органов- пищеварения, цвет кожи выравнивается. Появление зрительного и слухового сосредоточения, возможность появления условных рефлексов на зрительные и слуховые раздражители. Ребенок самостоятельно дышит, согревает себя.
Пути преодоления кризиса
Публикация «Кризисы периода детства» размещена в разделах
Выстраивать с ребенком тактильный контакт, тепловой контакт, слуховой контакт, телесный контакт
Кризис первого года (переход от младенчества к раннему детству)
Характеристика кризиса:
нарушение всех биоритмических процессов (сон – бодрствование); нарушение удовлетворения всех витальных потребностей (например, чувства голода); эмоциональные аномалии (угрюмость, плаксивость, обидчивость). Появляются новые возможности, которые рушат картину мира ребенка, что вызывает у него массу переживаний и провоцирует кризис.
Новообразования кризиса
Развивается зрение, восприятие, специфическая речь, память, наглядно-образное мышление, происходит эмоциональное становление. Ребенок начинает ходить.
Пути преодоления кризиса
Обеспечивать свободу действий и передвижения для ребенка, но при этом максимально обеспечить безопасность (убрать на безопасное расстояние от ребенка лекарства, острые предметы, изолировать розетки и т. д).
Кризис трёх лет (переход от раннего к дошкольному возрасту)
Характеристика кризиса
Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Упрямство. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением. Строптивость. Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет. Своеволие. Стремится все делать сам. Протест-бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими. Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность
Новообразования кризиса
Появление «я сам», самостоятельность, выражение своего мнения. В целом кризис трех лет объективно завершается с возникновением у ребенка полноценной игры.
Пути преодоления кризиса
Ребенок нуждается в эмоциональном принятии, ласке. Очень полезны для него совместные игры: предложите ему простейшие сюжеты, покажите, как действовать с игрушками. Можно предоставить малышу возможность играть самостоятельно (пусть поначалу 1-2 минуты).