Ольга Ладус
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Все профессии важны»
Краткосрочный проект «Все профессии важны»
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности. Пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека,
развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей.
Области: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
• - познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;
• - развивать познавательную активность;
• - развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
• - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Социально – Коммуникативное развитие:
• - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
• - активизировать внимание и память.
• - развивать коммуникативные знания детей.
Речевое развитие:
• - развивать словесно-логическое мышление и речь детей.
Художественно – Эстетическое:
• - продолжать развивать детей делать различные поделки, рисунки аккуратно, эстетично;
• -воспитывать умение любоваться красивым.
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему : ”Все профессии важны”.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.
Тип проекта : познавательный, творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Методы и приемы:
• - наблюдения,
• - познавательные беседы,
• - просмотр иллюстраций,
• - чтение познавательной художественной литературы.
Планируемые результаты:
• - вызвать интерес к окружающему миру,
• - расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей) ;
• - обеспечить активность ребенка в процессе его социализации;
• - умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
Мы хотим узнать:
• - Какие бывают профессии,
• - Чем занимаются люди разных профессий,
• - Какие профессии у наших родителей,
• - Какие знания и качества нужны для той или иной профессии,
Ход проекта:
I этап – Подготовительный:
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организованной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
II этап - Организационный:
• Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»
• Организация развивающей предметной среды:
- подбор художественной литературы в книжном уголке;
- подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности; подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями; пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.
III этап - Познавательно-творческий:
• Беседа о профессии «Повар»
• Беседа о профессии «Врач»
• Беседа: Кто нас воспитывает?
• Беседа «Кто построил новый дом?» (строители)
• НОД «Путешествие в страну «Профессия»
Чтение художественной литературы:
Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр:
Настольные игры: «Профессии», «Волшебный мешочек».
Конструирование из Лего: «Строим дом».
Разрезные картинки «Профессии», «Чудесный мешочек».
Альбом «Много профессий хороших и важных».
сюжетно-ролевые игры: ««Поликлиника», «Магазин», «Парикмахерская».
Раскрашивание раскрасок по теме.