Ольга Ладус
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии важны»
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Все профессии важны»
Краткосрочный проект «Все профессии важны»
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности. Пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека,
развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей.
Области: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
• - познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;
• - развивать познавательную активность;
• - развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
• - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Социально – Коммуникативное развитие:
• - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
• - активизировать внимание и память.
• - развивать коммуникативные знания детей.
Речевое развитие:
• - развивать словесно-логическое мышление и речь детей.
Художественно – Эстетическое:
• - продолжать развивать детей делать различные поделки, рисунки аккуратно, эстетично;
• -воспитывать умение любоваться красивым.
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему : ”Все профессии важны”.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.
Тип проекта : познавательный, творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Методы и приемы:
• - наблюдения,
• - познавательные беседы,
• - просмотр иллюстраций,
• - чтение познавательной художественной литературы.
Планируемые результаты:
• - вызвать интерес к окружающему миру,
• - расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей) ;
• - обеспечить активность ребенка в процессе его социализации;
• - умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
Мы хотим узнать:
• - Какие бывают профессии,
• - Чем занимаются люди разных профессий,
• - Какие профессии у наших родителей,
• - Какие знания и качества нужны для той или иной профессии,
Ход проекта:
I этап – Подготовительный:
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организованной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
II этап - Организационный:
• Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»
• Организация развивающей предметной среды:
- подбор художественной литературы в книжном уголке;
- подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности; подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями; пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.
III этап - Познавательно-творческий:
• Беседа о профессии «Повар»
• Беседа о профессии «Врач»
• Беседа: Кто нас воспитывает?
• Беседа «Кто построил новый дом?» (строители)
• НОД «Путешествие в страну «Профессия»
Чтение художественной литературы:
Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр:
Настольные игры: «Профессии», «Волшебный мешочек».
Конструирование из Лего: «Строим дом».
Разрезные картинки «Профессии», «Чудесный мешочек».
Альбом «Много профессий хороших и важных».
сюжетно-ролевые игры: ««Поликлиника», «Магазин», «Парикмахерская».
Раскрашивание раскрасок по теме.