Ольга Юртаева
Конспект интегрированной НОД «Красота малой Родины в картинах кубанских художников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Красота малой родины в картинах кубанских художников»
НОД (интеграция областей «познание» и «художественно творческая деятельность».
Программные задачи:
Обучающая: продолжать знакомить детей с художниками и поэтами Кубани, расширять знания о виде жанра изобразительного искусства «Пейзаж».
Развивающая: совершенствовать умение составлять рассказы по произведениям -изобразительного искусства; развивать творческую активность, воображение.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Красота малой Родины в картинах кубанских художников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитательная: воспитывать любовь к малой родине- Кубани.
Предварительная работа: экскурсия в исторический музей ст. Фастовецкой. Показ репродукций и фотографий с изображением картин Кубанских художников. Разучивание стихотворений; ознакомление с нетрадиционным видом рисования «монотипия»
Материал: презентация картин кубанских художников (фотографии).Запись кубанского казачьего хора.
Литература: Сборник стихов кубанских поэтов.
Ход занятия.
Организационный момент: (звучит песня кубанского казачьего хора).
В-ль: - Ребята, как называется край в котором мы живем?
Дети: - Краснодарский.
В-ль: -А как называется наша станица?
Дети: - Фастовецкая.
В-ль: - Все мы знаем. Что у каждого человека есть родина и для нас она Россия. А ласково её можно назвать «Россия- матушка». А есть родина где человек родился и называется такая родина – малой. Наша с вами малая родина – это Кубань. Красивейшее место на земле. И мы можем гордится нашей Кубанью. Наш край расположен на берегах двух морей Азовского и Черного. У нас есть Кавказские горы. А поля. На которых выращивают хлеб. Являются самыми большими по своей площади. И Кубань по праву называют житницей – кормилицей России.
Мой друг, что может быть милей?
Бесценного родного края. Здесь солнце кажется светлей.
Здесь радостней весна злая…
В-ль:- Сегодня я вам представлю ряд картин наших кубанских художников (презентация)
Посмотрите. как красива природа нашего края.
Слайд№1
Ирина Чуприна «Кубанские плавни»
Слайд№2
Николай Михайлюков «Кубанские поля»
Слайд№3
Михаил Иваненко «Черно море.
В-ль. - Послушайте пожалуйста стихотворение В. Нестеренко о нашем крае.
Степные просторы, высокие горы.
Два ласковых моря-Все это Кубань.
Родная станица - Открытые лица.
Густая пшеница – Всё это Кубань.
И хутор и город имеют свой норов
Особенный говор-Всё это Кубань
Не смотрят здесь хмуро
Не ходят понуро
Соею культурой гордиться Кубань!
И песня, что плачет-
И дух наш казачий
Как много ты значишь для всех нас Кубань.
В-ль: А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.
А деревья выше, выше.
В-ль:-Молодцы.
А теперь я хочу Вас познакомить с картинами ещё одного кубанского художника Олега Булгакова.
- Что изображено на этих картинах?
Дети: - озера, деревья, цветы, трава, небо.
В - ль: - Какое настроение передал художник?
Дети: - Хорошее, спокойной, умиротворенное.
В - ль: О чем вы думаете и вспоминаете, когда смотрите на эту картину?
Дети: - о лете, о хорошем настроении, о купании.
В – ль: - Какие краски использовал художник?
Дети: - зеленую, желтую, белую.
В – ль: - все эти работы выполнены в теплых тонах, а написаны в жанре – летний пейзаж.
В-ль: - Ребята сегодня вы познакомились, с картинами разных художников. Какая картина вам понравилась больше, и почему? (ответы детей).
В- ль: - А теперь представьте, что вы оказались героем этой картины и находитесь не в группе, а на этой красивой поляне. Что вы чувствуете? Какие эмоции вы испытываете? (Вокруг вас цветы, вы идете к озеру, ладошкой касаетесь нежно шелковой травы, слышите пение птиц.)
Вам захотелось окунуться в это озеро? И насладиться летним пейзажем?
Дети: - Да!
В – ль: - Молодцы, у вас здорово получилось.
Сегодня мы с вами увидели, как художники передали красоту нашей малой родины Кубани.
Ну до чего ж, у нас места красивы.
Окинешь взглядом – просто благодать.
Сады щедры и плодотворны нивы
И любо зори ранние встречать.
Я думаю вы узнали много интересного о нашей родине, но а теперь нам пора отправляться на прогулку и продолжать наши наблюдения.