Наталия Шиневская
Интегрированное занятие в подготовительной группе «По тропе нашей малой Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края через приобщение к национальной культуре.
Задачи:
• Дать понятие что такое малая Родина.
• Познакомить с её богатствами, особенностями.
• Воспитывать гордость за свой край; обогащать активный словарь детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; заучивание стихов, потешек, пословиц; рассматривание герба и географической карты Ростовской области; посещение музея ст. Багаевской.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „По тропе нашей малой Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: иллюстрации с изображением рыб; аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (стихи М. Матусовского, музыка В. Баснер).
Ход занятия
- Ребята, сегодня на занятии вы узнаете много интересного. Мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле!
- Вы уже знаете, как называется наша страна? (Россия). Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. (Россия)
- Наша страна очень большая. Она богата растительным и животным миром. В ней много морей, озёр, рек. Россия славится своими городами: каждый город по-своему прекрасен и полон замечательных людей.
- Ребята, назовите столицу нашей Родины. (Москва)
- А сейчас, ребята послушайте песню. (Звучит песня «С чего начинается Родина?»)
- Ребята, о чем поётся в этой песне? (О Родине)
- Сегодня мы поговорим о нашей малой родине. Может, кто-нибудь знает, как она называется? (Станица Багаевская)
- А какой области находится наша станица? (В Ростовской области)
- А какой главный город нашей области? (Ростов-на-Дону)
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по тропам своей малой родины. По дорогам едут, по тропам идут, чтобы ничего не пропустить, всё запомнить, отложить в своём сердце и душе. Мы постараемся пройти по самым лучшим тропам нашей малой родины, где жили наши предки. Самые лучшие места – места, где ты родился, живёшь, где ты сам проложил свою тропу. Отправляясь в путь, мы должны помнить: нужно быть внимательными, зоркими, не обижать животных и птиц, беречь природу. Мы отправляемся в путешествие. (Подходят к мольберту)
- Первое поле, которое мы встретили на пути – «жёлтое». Это поля, на которых выращивают хлеб. Хлеб – главное богатство нашей станицы. Как зовут людей, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы).
- Сейчас мы с вами станем хлеборобами. (Проводится игра «Хлеборобы» - дети имитируют труд хлеборобов)
- Продолжаем наше путешествие. «Хлеб» - люди произносят это слово с чувством глубокого уважения, теплотой. А как ласково называют хлеб? (Ответы детей)
- Ребята, вспомните и назовите пословицы о хлебе. («Без печки холодно, без хлеба голодно». «Хлеб – всему голова». «Обед – не обед, если хлеба нет». «Без труда хлеб не родиться никогда».)
- Продолжаем наше путешествие, шагаем дальше. Теперь перед нами «зелёное» поле.
Ребё нок: Жить в зелёном поле этом
Хорошо зимой и летом:
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружиться птицей,
Скачет по ветвям синицей.
И прекрасна жизнь вокруг –
Человек природе друг!
- Природа – это растительность, леса, красивые цветы, кустарники, травы, лесополосы. Для чего необходимы растения? (Чтобы воздух был чище; на листьях деревьев оседают вредные вещества; растения выделяют кислород.)
- Какие деревья растут в нашей станице? (Тополь, берёза, липа, дуб, ясень, ель.) (Проводится игра «Укрась берёзку».)
- Идём к следующему полю – «голубому». Как вы думаете, что обозначает этот цвет? (Это реки, озёра.)
Ребё нок: Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем нужна вода!
- В нашей станице протекает река Дон. Дон – судоходная река. Сегодня по Дону плывут красивые пассажирские теплоходы, грузовые баржи, катера. По Дону можно доплыть в разные города России. Откуда отправляются теплоходы? (С речного вокзала.)
- В нашей станице вдоль берега реки длинной полосой вытянулся пляж. Что такое пляж? Для чего он нужен? (Ответы детей.)
- Дон – это не только красивые берега, это пресная вода, без которой не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. В нашей реке водиться много рыбы. (Дети рассматривает иллюстрации с изображениями рыб.) Дети, вы устали? Сделаем привал.
Проводится релаксационная пауза:
Рыбки.
В голубой водице
Плывёт рыбок вереница.
Чешуёй златой сверкая,
Кружиться, играет стая,
Тишина их манит вниз.
Рыбки, рыбки вниз пошли,
Рыбки, рыбки все легли:
Глазки все закрыли,
Плавнички расслаблены,
Все мы успокаиваемся,
Тихо расслабляемся…
- Отдохнули, ребята? А теперь продолжим наше путешествие. Чтобы наша Родина была ещё краше, что нужно делать? (Беречь, охранять природу; любить свою Родину; свою станицу.)
- Ребята, расскажите о правилах поведения в природе. ( Воспитатель показывает картины-схемы: «Не жечь костёр», «Не рвать цветы», «Убирать мусор в лесу».)
- Ребята, давайте запомним девиз:
Всё, что есть хорошее – да, да, да.
Всё, что есть плохое – нет, нет, нет.
- Я хочу открыть вам ещё один секрет, в мире много прекрасных мест, но самое лучшее – то где ты родился сам, проторил дорогу, где твой дом и живут твои родители.
- Ребята, давайте ещё раз вспомним и назовём нашу станицу. (Багаевская.)