Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «По тропе нашей малой Родины»

Наталия Шиневская
Интегрированное занятие в подготовительной группе «По тропе нашей малой Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края через приобщение к национальной культуре.

Задачи:

• Дать понятие что такое малая Родина.

• Познакомить с её богатствами, особенностями.

• Воспитывать гордость за свой край; обогащать активный словарь детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; заучивание стихов, потешек, пословиц; рассматривание герба и географической карты Ростовской области; посещение музея ст. Багаевской.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „По тропе нашей малой Родины“» размещена в разделах

Материалы: иллюстрации с изображением рыб; аудиозапись песни «С чего начинается Родина (стихи М. Матусовского, музыка В. Баснер).

Ход занятия

- Ребята, сегодня на занятии вы узнаете много интересного. Мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле!

- Вы уже знаете, как называется наша страна? (Россия). Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. (Россия)

- Наша страна очень большая. Она богата растительным и животным миром. В ней много морей, озёр, рек. Россия славится своими городами: каждый город по-своему прекрасен и полон замечательных людей.

- Ребята, назовите столицу нашей Родины. (Москва)

- А сейчас, ребята послушайте песню. (Звучит песня «С чего начинается Родина)

- Ребята, о чем поётся в этой песне? Родине)

- Сегодня мы поговорим о нашей малой родине. Может, кто-нибудь знает, как она называется? (Станица Багаевская)

- А какой области находится наша станица? (В Ростовской области)

- А какой главный город нашей области? (Ростов-на-Дону)

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по тропам своей малой родины. По дорогам едут, по тропам идут, чтобы ничего не пропустить, всё запомнить, отложить в своём сердце и душе. Мы постараемся пройти по самым лучшим тропам нашей малой родины, где жили наши предки. Самые лучшие места – места, где ты родился, живёшь, где ты сам проложил свою тропу. Отправляясь в путь, мы должны помнить: нужно быть внимательными, зоркими, не обижать животных и птиц, беречь природу. Мы отправляемся в путешествие. (Подходят к мольберту)

- Первое поле, которое мы встретили на пути – «жёлтое». Это поля, на которых выращивают хлеб. Хлеб – главное богатство нашей станицы. Как зовут людей, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы).

- Сейчас мы с вами станем хлеборобами. (Проводится игра «Хлеборобы» - дети имитируют труд хлеборобов)

- Продолжаем наше путешествие. «Хлеб» - люди произносят это слово с чувством глубокого уважения, теплотой. А как ласково называют хлеб? (Ответы детей)

- Ребята, вспомните и назовите пословицы о хлебе. («Без печки холодно, без хлеба голодно». «Хлеб – всему голова». «Обед – не обед, если хлеба нет». «Без труда хлеб не родиться никогда».)

- Продолжаем наше путешествие, шагаем дальше. Теперь перед нами «зелёное» поле.

Ребё нок: Жить в зелёном поле этом

Хорошо зимой и летом:

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружиться птицей,

Скачет по ветвям синицей.

И прекрасна жизнь вокруг –

Человек природе друг!

- Природа – это растительность, леса, красивые цветы, кустарники, травы, лесополосы. Для чего необходимы растения? (Чтобы воздух был чище; на листьях деревьев оседают вредные вещества; растения выделяют кислород.)

- Какие деревья растут в нашей станице? (Тополь, берёза, липа, дуб, ясень, ель.) (Проводится игра «Укрась берёзку».)

- Идём к следующему полю – «голубому». Как вы думаете, что обозначает этот цвет? (Это реки, озёра.)

Ребё нок: Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем нужна вода!

- В нашей станице протекает река Дон. Дон – судоходная река. Сегодня по Дону плывут красивые пассажирские теплоходы, грузовые баржи, катера. По Дону можно доплыть в разные города России. Откуда отправляются теплоходы? (С речного вокзала.)

- В нашей станице вдоль берега реки длинной полосой вытянулся пляж. Что такое пляж? Для чего он нужен? (Ответы детей.)

- Дон – это не только красивые берега, это пресная вода, без которой не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. В нашей реке водиться много рыбы. (Дети рассматривает иллюстрации с изображениями рыб.) Дети, вы устали? Сделаем привал.

Проводится релаксационная пауза:

Рыбки.

В голубой водице

Плывёт рыбок вереница.

Чешуёй златой сверкая,

Кружиться, играет стая,

Тишина их манит вниз.

Рыбки, рыбки вниз пошли,

Рыбки, рыбки все легли:

Глазки все закрыли,

Плавнички расслаблены,

Все мы успокаиваемся,

Тихо расслабляемся…

- Отдохнули, ребята? А теперь продолжим наше путешествие. Чтобы наша Родина была ещё краше, что нужно делать? (Беречь, охранять природу; любить свою Родину; свою станицу.)

- Ребята, расскажите о правилах поведения в природе. ( Воспитатель показывает картины-схемы: «Не жечь костёр», «Не рвать цветы», «Убирать мусор в лесу».)

- Ребята, давайте запомним девиз:

Всё, что есть хорошее – да, да, да.

Всё, что есть плохое – нет, нет, нет.

- Я хочу открыть вам ещё один секрет, в мире много прекрасных мест, но самое лучшее – то где ты родился сам, проторил дорогу, где твой дом и живут твои родители.

- Ребята, давайте ещё раз вспомним и назовём нашу станицу. (Багаевская.)

Публикации по теме:

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Творческо-информационный проект «Дом, в котором я живу» Актуальность: у каждого человека есть своя малая Родина, чаще всего это место, где он родился и вырос. Для развития социально-нравственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «По тропе нашей малой Родины»
Опубликовано: 22 января 2015 в 12:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «По тропе нашей малой Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шиневская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД