Светлана Дегтярева
Лепка предметная из соленого теста «Красивые подсвечники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красивые подсвечники». Лепка предметная из пластин или на готовой форме.
Цель: Побуждать создавать выразительные образы предметов посредством моделирования и декорирования.
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить лепить подсвечник, передавая его декоративные особенности;
- использовать приемы: прищипывание, сглаживание поверхности изделия пальцами;
- учить соединять части прижатием, примазыванием.
Темочки:
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
- передавать пропорциональное соотношение частей и деталей;
- декорировать подсвечник разнообразным материалом, украшать налепами и печаткой.
Развивающие задачи:
- показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы;
-активизировать самостоятельность, инициативность в выборе изобразительно выразительных средств;
- развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к лепке.
Раздаточный материал: заварное соленое тесто разных цветов, готовый подсвечник для показа, шаблоны из картона прямоугольные на каждого ребенка, стеки, разделочные доски, скалки, салфетки влажные и матерчатые, красивые бусины, пуговицы, ракушки, втулки от бумажных полотенец, свечи по количеству детей.
Демонстрационный материал: свеча декоративная, презентация к занятию, проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Методические приемы: беседа о солёном тесте; притча о свечке и подсвечнике; самостоятельная деятельность детей; физминутка «Ладошки»; подведение итогов.
Методы и приемы:
Словесный: беседа о соленном тесте, притча о свечке и подсвечнике, похвала, напоминание.
Наглядный: показ образца, видео с показом воспитателя техники выполнения способа лепки, технологическая карта с «пошаговым» показом техники создания подсвечника на видео.
Практический: продуктивная деятельность детей; изобразительные приемы: отщипывание, раскатывание, налепы, приглаживание, прищипывание.
Метод моделирования.
Мотивация детской деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Нам предстоит заниматься вместе, поэтому очень важно познакомиться, узнать имя друг друга.
Приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, уважают, любят. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены тепло, любовь, дружба. Я предлагаю его вам. Меня зовут Светлана Викторовна (воспитатель передает мягкое сердечко самому близкому ребенку, который называет свое имя и передает сердечко другому). Сердечко вернулось ко мне. Сейчас проверим, хорошо ли я запомнила имя каждого из вас. Если я не смогу вспомнить, помогите мне (воспитатель называет имена детей).
Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? (Ответы детей). Беседа с детьми о том, что зима - дни стали короче, а ночи длиннее, поэтому в домах рано зажигается свет. А когда в квартирах и домах светло, то и можно многое делать.
- Что вы делаете в семье дома, когда светло, комфортно и уютно? ( Ответы детей: мама готовит еду, печёт пирожки; бабушка шьет, вяжет; я играю, рисую, леплю, читаю, делаю уроки; папа смотрит телевизор. А, если вдруг отключается электричество? ( Ответы детей: скучно, мультики не посмотришь, в мяч не поиграешь. Как же раньше люди обходились без электрического освещения? От одной свечи и света-то мало)
Воспитатель: Притча о свече
Наступал вечер. Девочка взяла маленькую свечку и стала взбираться с ней по длинной винтовой лестнице.
- Куда мы идем? - спросила свечка.
- Мы взбираемся на башню, чтобы осветить кораблям путь в гавань.
- Но ни один корабль в гавани не сможет увидеть мой свет, - возразила свеча.
- Хоть твой огонек и невелик, - сказала девочка, - все же продолжай гореть так ярко, как сможешь, остальное же оставь за мной
Так беседуя, они достигли вершины лестницы, и подошли к большой лампе. Девочка зажгла лампу при помощи маленькой свечки, и вскоре, большие отполированные зеркала за лампой отразили лучи от маленькой свечки, и свет ее распространился на мили окрест и вглубь моря, освещая путь кораблям и путешественникам.
Как маленькая свечка или даже спичка могут разжечь огромный костер и указать путь сотням людей, так и малое пламя твоего душевного тепла и хорошего примера сможет в принципе изменить жизнь, мировоззрение и судьбу людей, даже если ты сам этого еще и не осознаешь в полной мере.
Воспитатель демонстрирует декоративную свечу детям.
Просто будь светом для окружающих тебя людей как тот маячок, который радостно направлял корабли в безопасную гавань.
Воспитатель: Ребята, эта свеча волшебная, она будет гореть и вдохновлять нас на творчество и согревать своим теплом.
Во все времена свечи использовали как источник освещения, также они используются в декоративных целях, как украшения.
Свечи бывают: хозяйственные, столовые, церковные, декоративные и другие.
Что такое подсвечник? (Ответы детей). Вы правильно поняли. Подсвечник – это подставка под одну свечу, чтобы расплавленный воск не пачкал скатерть или стол и чтобы горячий воск свечи не обжигал руки.
Подсвечники бывают настенные, настольные, напольные; из дерева, металла, керамики, стекла.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем лепить подсвечник со свечой для украшения новогодних праздников, не из пластилина и глины, а из другого материала – заварного солёного теста.
Воспитатель: (на экране видео с показом воспитателя техники выполнения нового способа лепки из пластин). Для изготовления подсвечника тесто мы раскатываем деревянной скалкой, затем прикладываем шаблон-форму нужного размера к раскатанному тесту и вырезаем стекой. Для лепки удобно использовать готовые прочные формы (показать) – втулки от бумажных полотенец. Они служат прочной и удобной основой, которую оборачивают раскатанным тестом. Но самое главное в этой работе это оформление и украшение нашего подсвечника.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие приемы оформления и декорирования лепки можно использовать при изготовления подсвечника?
Дети: Можно налепить бусинки, пуговицы, ракушки, стекой на тесте нарисовать узор или выдавить колпачком от фломастера, сделать отпечатки в виде кругов, пятнышек.
Воспитатель: Какие вы молодцы, много придумали вариантов для декорирования. Еще можно использовать прием защипывание (щипковые движения пальчиками для декора). В готовые подсвечники мы вставим с вами новогодние свечи.
Ребята, но перед всей работой над подсвечником, предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку «Ладошки».
ФИЗМИНУТКА «ЛАДОШКИ».
Разогреем мы ладошки (Ритмичное выполнение -ладошки раскрыть, ладошки закрыть).
Разотрём мы их немножко (Имитация раскатывания пластилина между ладошками).
Каждый пальчик разомнём, разомнём, разомнём (Сжимаем каждый пальчик с большим пальцем руки).
А потом в замок сомкнём, мы сомкнём, мы сомкнём (Ритмичное смыкание пальцев рук в замок).
Ключ в замочек мы вставляем (Щелчки открывания замка).
И замочек открываем (Пальцы рук раскрываются в цветок).
Воспитатель: Очень хорошо, ребята. А теперь предлагаю нам приступить к изготовлению подсвечника. Подумайте, как вы будете декорировать свою работу. Во время работы не забывайте хорошо соединять детали между собой и приглаживать. Во время работы можете использовать технологическую карту на экране.
3. Практическая часть. Продуктивная деятельность.
Дети обдумывают свои замыслы и под спокойную музыку дети приступают к самостоятельной работе.
Дети раскатывают скалочкой тесто, прикладывают форму, вырезают стекой пластины и составляют из них задуманную модель, затем декорируют свои поделки. Дети, используют в своей работе готовую (бытовую) форму, оборачивают форму, вырезают донышко, а затем декорируют по своему замыслу. Воспитатель в ходе самостоятельной работы оказывает индивидуальную помощь на своем материале (если требуется, обращает внимание на осанку детей, обращает внимание на использование украшения для поделки, дает совет.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Давайте, поставим наши поделки на стол и полюбуемся. Какие красивые получились подсвечники! Сколько, много необычных и красивых подсвечников получилось. Каждый по-своему хорош. Ребята, я предлагаю вам взять новогодние свечи и поставить в подсвечники.
Воспитатель: Кто может рассказать о своем настроении, когда лепил подсвечник?
Воспитатель: Скажи, а чей подсвечник тебе понравился больше всего и почему? (Нужно рассказать о работе своего товарища, почему она понравилась, о подборе украшений, об аккуратности выполнения работы.) (2 ребенка)
Воспитатель: Ребята, я возьму нашу волшебную свечу и пронесу над вашими подсвечниками с новогодними свечами, чтобы они зарядились волшебным светом и принесли в ваши семьи в новогоднюю ночь здоровья, счастья и самое главное исполнения желаний.
Ритуал прощания
Все встают в круг и передают в ладошке соседу свое настроение, улыбаясь самой доброй улыбкой. Воспитатель дарит детям сердечко и кладет его каждому в ладошку. Просит и детей подарить ему что-нибудь на память. Говорит детям:
— Вроде у вас нет ничего с собой, но у вас есть теплота ваших сердец, которую можно почувствовать, дотронувшись до ваших ладошек.