Нина Егоровна Русакова
Край родной, навек любимый, Где найдёшь ещё такой!
▼ Скачать + Заказать документы
«Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой.»
Работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №21 «Белочка» в группе общеразвивающей направленности детей 3-5лет в сельской местности с 1985 года. Село наше называется Устье Моршанского района. И первые представления о родном селе, которые получает ребёнок в детском саду, включают в себя сведения о природе родного края.
В своей работе с детьми я применяю различные методические приемы. Это:
- Наблюдения, экскурсии, чтение художественных произведений о природе
Публикация «Край родной, навек любимый, Где найдёшь ещё такой!» размещена в разделах
Е. Чарушина и М. Пришвина, стихов, пословиц, загадок (цель - дать детям представления о родном селе на основе непосредственного восприятия);
- Беседы, дидактические игры, показ презентации о родном селе, наблюдения в уголке природы (способствуют углублению и систематизации знаний детей);
- Изобразительная деятельность, творческое рассказывание (на основе полученных знаний дети выражают своё отношение к явлениям общественной жизни).
Весь этот познавательный материал способствует воспитанию патриотических чувств у моих детей.
В своей работе решаю следующие задачи:
- воспитываю у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формирую эстетические чувства;
- развиваю интерес к родной природе, желание больше узнать о селе;
- формирую бережное отношение к природе родного села.
Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по- своему привлекателен, и описывая его, мои дети учатся определять своё отношение к природе, передают его в рассказах, рисунках и т. д. Малыш удивляется, встретив новый цветок, необычное явление (первый снег, первые ростки и т. д.).
Постепенно границы наблюдений расширяются: участок детского сада, улица, речка, луг. Дети с удовольствием рассказывают о том, что дарит им природа (выглянуло солнышко, заплакали сосульки и т. д). Мои дети ещё очень малы, поэтому прогулки сопровождаются играми, забавами («собери листочки», «составь букет», «побегаем по шелестящим листочкам» и т. д.).
Любовь к природе определяется прежде всего бережным отношением к ней. У моих воспитанников это выражается в элементарной заботе о животных, птицах, в доступном труде по выращиванию растений.
После дневного сна мы с детишками мастерим поделки из природного материала : бусы из желудей, ежиков из шишек и др.
Встречи с природой возбуждают фантазию, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества. Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Дети с удовольствием и увлечением рисуют и лепят родную природу.
В своей работе с семьёй сотрудничаю с родителями не только как с помощниками детского сада, а как с равноправными участниками формирования детской личности. В работе с семьёй по теме «Родная природа» даю консультации, использую домашние задания: понаблюдать, рассказать, совершить прогулку, сделать поделку. Задания выполняются родителями с удовольствием, так как они считают важным и необходимым условием воспитания у детей нравственно - патриотических чувств к родному селу.
Я уверена в том, что как бы ни сложилась их жизнь, каждый из них станет настоящей ЛИЧНОСТЬЮ.
воспитатель МБДОУ детский сад № 21 «Белочка»
Русакова Н. Е.