МААМ-картинки

Краеведческие центры как средство приобщения дошкольников к культуре родного края

Татьяна Харлова
Краеведческие центры как средство приобщения дошкольников к культуре родного края
▼ Скачать + Заказать документы

Данная статья предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. В этой статье автор делится опытом, как можно решать проблему патриотического воспитания старших дошкольников, при участии семей воспитанников. Особое внимание уделялось нравственному становлению личности ребенка. По итогам работы у детей сформировалось интерес к истории родного города, уважение к его традициям и обычаям, обогатился словарный запас, расширился кругозор.

Публикация «Краеведческие центры как средство приобщения дошкольников к культуре родного края» размещена в разделах

Известно, дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста – часть своего рода, народа, что у каждого человека есть своя Родина; близкие и дорогие ему места, где живет он, его родственники.

Мониторинг знаний детей старшего дошкольного возраста об Урале показал, что существует дефицит знаний о родном городе, крае. В связи с этим необходима организация соответствующей предметно-пространственной развивающей среды, специальный подбор художественно-дидактических пособий, материалов и технических средств обучения с целью изучения природы родного края, его хозяйства, экологических проблем, особенностей населения, истории и культуры.

Так в детском саду в старшей группе появился краеведческий центр «Я живу на Урале», который включает информацию на различные темы: «Мой родной город», «Город Екатеринбург в разные времена года», «Моя улица», «Моя семья», «Полезные ископаемые Урала», мини-музей «Русская изба», выставка кукол.

Основные задачи краеведческого центра решались в следующих направлениях:

1. Формировать у детей интерес к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих.

2. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям.

3. Закреплять представления об окружающих предметах, развивать речь, обогащать словарь.

При организации деятельности с детьми в краеведческом центре используются различные формы работы: игры – занятия, познавательные беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр видеопрезентаций, создание фотоальбомов и фотовыставок: «Мой любимый город», «Самое красивое место в моём городе», «Мой папа служил в Армии». Активно используются в работе с детьми все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Одна из форм работы с детьми – изобразительная деятельность, которая включает рисование, аппликацию, лепку и ручной труд. Она позволяет закрепить полученные знания детей, отразить формирующееся отношение к изучаемому предмету. Результаты творческой продуктивной деятельности детей оформляются в форме тематических выставок.

Созданию краеведческого центра в группе строится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. При участии родителей созданы уголки краеведения разной тематики, выставка кукол, изготовлены различные макеты, познавательные альбомы с фотографиями, подобрана художественная литература (стихи, рассказы, сказки, организованы выставки семейных коллекций, проводятся совместные праздники. Дети совместно с родителями участвуют в различных творческих конкурсах и выставках. Организация совместной образовательной партнёрской деятельности взрослого с детьми предполагает исследование предметов доступное и привлекательное для детей, где дети получают возможность проявить собственную познавательную активность.

Работа в центре краеведения способствует нравственному становлению личности, развитию у детей речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, пробуждая любовь к родному городу, краю.

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к народной культуре» Введение Народная культура является одним из важных элементов любой нации, поскольку она несет в себе опыт прошлых поколений, который складывался.

Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре 1слайд Тема моего самообразования: «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» срок реализации.

«Югорская палитра». Дополнительная программа по приобщению детей 5–7 лет к изобразительному искусству и культуре родного края ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Старшие дошкольники обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, - это.

Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» для детей средней.

Конспект занятия по истории и культуре родного края «Комната русского быта»Конспект занятия по истории и культуре родного края «Комната русского быта» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г. Сердобск, Пензенская область. Конспект занятия по истории.

Консультация для воспитателей «Экскурсия — средство приобщения детей к истории родного края» ЭКСКУРСИЯ - СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ МБДОУ Д/С 13 старший воспитатель С. В. Агасарян Мы, педагоги, готовим такую.

Мини-музей как средство приобщения дошкольников к истории и культуре России (из личного опыта)Мини-музей как средство приобщения дошкольников к истории и культуре России (из личного опыта) Не секрет, что современные родители приобщают детей к электронным технологиям, новомодным гаджетам, но совершенно не знакомят детей с историей.

Народная кукла как средство приобщения дошкольников к родной культуре Народная кукла как средство приобщения дошкольников к родной культуре. Кто в куклы не играл, тот счастья не видал (русская народная пословица).

Практикум для родителей «Ознакомление с тряпичной куклой, как средство приобщения дошкольников к народной культуре»Практикум для родителей «Ознакомление с тряпичной куклой, как средство приобщения дошкольников к народной культуре» Практикум для родителей: «Ознакомление с тряпичной куклой, как средством приобщения дошкольников к народной культуре» Изучение национальной.

Приобщение старших дошкольников к традициям и культуре родного края через изготовление книжек-малышек по русским народным В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании программы дошкольной организации должна быть отражена региональная специфика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краеведческие центры как средство приобщения дошкольников к культуре родного края
Опубликовано: 14 марта 2017 в 12:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краеведческие центры как средство приобщения дошкольников к культуре родного края» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Харлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД