Наталья Бабинцева
«Кот, петух и лиса». Физкультурное занятие с элементами йоги с детьми 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- повышение защитных функций организма посредством занятий йоги;
- с применением ИКТ
Задачи:
- воспитывать интерес к народным сказкам;
- укреплять мышцы тела;
- сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
- способствовать повышению иммунитета организма
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Звучит мелодия «В мире много сказок».
- Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы любите народные игры, загадки и сказки
Я с вами согласна, что нет ничего интереснее сказки. слайд 1
Темочки:
- Йога для детей
- Йога. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Всем известно, только в сказках
Есть волшебная страна.
Там волшебной чудо – краской
Разрисованы дома!
Там живут герои сказок,
Происходят чудеса!
Там в лесу дремучем темном
Петушка несет лиса! слайд 2.
Слышите, кто- то кричит «Ой, помогите! Спасите! Несет меня лиса за темные леса!»
Чтобы быть сильными и ловкими давайте выполним самомассаж «Умывалочка» (движения в соответствии со словами) слайд 3
Надо, надо помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш-ш-ш…
Ручки моем - ш-ш-ш…
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Звучит волшебная мелодия. Слайд 4. (звучит голос)
Кот. Ой, помогите спасти моего друга Петю – Петушка. Заманила его лиса и унесла к себе в нору.
- Ребята, поможем петушку? (да). Тогда отправляемся в дорогу.
Игровая гимнастика «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка (движения в соответствии со словами)
Стоит задом наперед
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга здесь живет.
Нос крючком
Глаза большие
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
Инструктор. Наши ребятки смелые и приключений не боятся. Что же нас ждет дальше?
2. Основная часть занятия Слайд 5
На экране лесная полянка. На ней – бревенчатый дом.
- Вот и оказались мы на лесной полянке, где стоит дом, в котором весело и дружно проживали Петя – петушок, да котик – коток. Жили – поживали, да горя не знали: кот в лес ходил, грибы – ягоды собирал, а Петя – петушок. А что же делал петушок? Правильно, за порядком в доме следил, да песни веселые распевал! Да так весело и громко пел, что услышала его… Кто? Правильно, лиса, рыжая плутовка!
Самомассаж «Лисонька» слайд 6
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачки все пальцы сжала
Растирать все лапки стала!
Ручки и ножки и бока
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица, лиса!
До чего же хороша!
Инструктор. А где же лиса? Давайте посмотрим. Слайд 7
Суставная гимнастика «Голова тянется к солнышку» 2-4 раза
И. п. : сидя на полу, ноги вытянуть перед собой, скрестить ноги и почувствовать себя удобно, как в кресле.
В. : макушка тянется к потолку, спина прямая.
Суставная гимнастика «Медленное вращение головой»2-4 раза
- Представь себе, что твоя голова – это яблоко, шея – хвостик, он очень сильный, крепкий, потому что яблоко может повернуться к солнышку
Инструктор. Давайте укрепим наши пальчики и будем более ловкими и сильными. Проводится пальчиковая игра «Сказки» :
«Будем пальчики считать, будем сказки называть!
Вот петух, лиса и кот!
Вот веселый огород:
Там и мышка, там и дед
Репку тянут на обед!»
- а теперь повторим асаны: слайд 8
• Поза зародыша
В. : лежа на спине, обхватите согнутую правую ногу за лодыжку и прижмите ее верхней поверхностью бедра к животу. Внимание сконцентрируйте на правой стороне живота. Удержите, позу 5-6 сек, спокойно в и. п.
Затем прижать согнутую левую ногу к животу. Внимание на левой стороне живота. Держать позу 5-6 сек, вернуться в и. п.
А теперь прижать обе ноги, стараясь подбородком или лбом коснуться коленей. Внимание при этом сосредоточить на области пупка. Удерживать 5-6 сек и спокойно опустить обе ноги, расслабляясь. Продолжить в той же последовательности 2-3 раза или один раз, но с более продолжительной задержкой.
• Прямой угол (знакомое)
• Поза угла
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
В. : спокойный вдох и выдох. Внимание сосредоточьте на мышцах живота. Поднимите, прямые ноги на 5-6 сек над уровнем поверхности, на которой лежите. Удержите угол столько, сколько сможете без особых усилий. Сначала 5 секунд, затем постепенно прибавляя по 1-2 секунды каждый последующий день. Дыхание спокойное, произвольное.
• Мост низкий
И. п. : также лежа на спине, согнуть ноги в коленях. В. : помогая руками, приподнять таз, опираясь на ступни ног, лопатки, затылок. Руками можно поддерживать туловище, поднимая его как можно выше, плавно прогибая позвоночник, а можно положить их вдоль туловища. Плечи, шея, голова при этом прижаты к полу. Внимание на пояснице, сохранение положение 6-8 секунд. Дыхание произвольное, не допуская резких движений, на выдохе опуститься медленно. Вытянуть ноги и отдохнуть в течении нескольких секунд (2 раза).
• Поза бриллианта
И. п. : сесть на пятки, колени вместе, спину держать прямо. В. : руки положить на бедра, соединив большой и указательные пальцы (символ концентрации внимания). Дыхание спокойное. Думайте о положительных качествах, которые хотите в себе развить. Само название позы «бриллиант» - прекрасный камень, сверкающий, притягивающий взгляд, - вызывает у вас ощущение красоты, спокойствия, уверенности в своих силах. Удержите позу 20-30 секунд, затем посидите на корточках, давая отдохнуть голеностопному суставу.
• Поза собаки мордой вниз
• Поза собаки мордой вверх
И. п. : лежа на животе. В. : плавно, на выдохе отталкиваясь руками от пола, подайтесь тазом назад и вверх, выпрямляя ноги в коленях. Руки полотно прижаты к полу и остаются на месте. Вытягивайте заднюю поверхность ног, приближая пятки к полу. Тянитесь грудной клеткой вниз. К ногам. Шея расслаблена, голова опущена макушкой к полу, а ладони плотно прижаты к нему. Старайтесь не переусердствовать, иначе можно потянуть спину в области лопаток.
• Сердитая кошка (знакомое)
• Добрая кошка (знакомое)
• Ласковая кошечка (знакомое)
• Гора
И. п. : встань ровно и соедини стопы вместе. В. : выпрями колени, а руки вытяни вдоль тела, тянись пальчиками вниз. Прикрой глаза. Теперь представь, будто ты стоишь на земле крепко-крепко и ничто не может сдвинуть тебя с места. А макушкой тянись высоко-высоко вверх, как тянется к солнышку всё, что рождает земля.
• Аист
• Поза дерева
Примечание: каждую асану повторить 2-4 раза
Промежуточное положение для отдыха – поза ребенка
Петушок оказался один дома, и что же с ним случилось? (ответы детей)
- А вы, ребята знаете как вести себя, если дома вы одни?
Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали!
Инструктор. Итак, мы молодцы, спасли Петушка. Пришло время для веселой игры.
Игра «Хитрая лиса» (2-й вариант)
Заключительная часть занятия
Молодцы! Выручили Петушка и перехитрили Лису! Давайте отдохнем.
Релаксация «Пушистые облака» слайд 9
Дети ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной песенки «Пушистые облака». Пробуждение происходит под звучание бубенчика.
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвони, позвони,
Никого, никого, мой бубенчик, не буди, не буди,
Громко-громко, мой бубенчик, позвони, позвони,
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и петушку улыбнулись,
С котом попрощались, в группу отправлялись.
Дети под спокойную музыку тихо выходят из зала