Гульсиня Гибадуллина
«Космос». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)
Тема: «Космос». (6-10 апреля 2015 года)
Примечание здесь
31 неделя.
1-30 недели.ПЛАНЫ
Публикация «„Космос“, Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Коммуникация. «Что такое космос…».
Программное содержание: развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной: дать первоначальные знания о красной планете – Марсе; закрепить знания детей о самой близкой звезде – Солнце, о спутнике Земли – Луне; активизировать знания детей по теме «Космос», развивать мелкую моторику, совершенствовать диалог и монологическую речь средствами игровой ситуации – роль экскурсовода, развивать фонематический слух.
Формирование ЭМП. Тема: Измерение объёма.
Программное содержание: закрепить представления о сравнении по объёму с помощью измерения, сформировать представления о зависимости результата измерения объёма от величины мерки; закрепить представления о сравнении чисел, тренировать счётные умения; развивать память, внимание, логическое мышление, речь (Л. Г. Петерсон. Игралочка – ступенька к школе. стр. 196 Занятие №29)
Чтение художественной литературы.
А. Хайт «По порядку все планеты». Я. Аким «Есть одна планета – сад». А. Усачёв «Считалочка», Н. Носов «Незнайка на Луне», В. Драгунский «Красный шарик в синем небе», «Незнайка: Приключения Незнайки и его друзей».
Формирование ЦКМ. «Космическое путешествие».
Программное содержание: формировать элементарные представления об истории освоения космоса, формировать элементарные представления о планетах, вселенной, солнце, формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего.
Рисование. «Ракеты в ночном небе».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей страны, привлекать внимание к событиям современной жизни. Учить рисовать космические корабли разных конфигураций, фигуру человека в скафандре. Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать чувство гордости за великие свершения соотечественников. Создавать положительный эмоциональный настрой от результатов работы. (конспект).
Аппликация. «Полёт в космос».
Программное содержание: учить передавать форму ракеты, применять приём симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое. Закрепить умения дополнять свою картину подходящими элементами.
Конструирование. «Пришельцы из космоса».
Программное содержание: расширить знания детей о космосе, развивать мелкую моторику, закрепить навыки соединения деталей из разного материала, воспитывать экологическую культуру, развивать творческое воображение.