Галина Николаевна Киселева
Конспект занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о празднике «День космонавтики», о первом человеке, полетевшем в космос.
Задачи:
Познавательные: - расширять и углублять знания дошкольников о космосе, о первом космическом полете человека;
- закреплять название планет.
Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма и гордость за нашу страну;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками;
- создать радостную атмосферу, вызвать положительные эмоции от активного участия в эстафетах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Развивающие: - развивать внимание, реакцию, сноровку, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Образовательные: - закреплять двигательные навыки совместной деятельности, подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый, выносливый человек.
Ход занятия.
Под музыку дети проходят в спортивный зал.
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались в спортивном зале, чтобы отметить праздник – День Космонавтики.
12 апреля 1961года, с космодрома Байконур, впервые в истории, стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли. Полет длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля, мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос. Гордимся и любим нашу великую страну – Россию.
А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звездам?
(Ю. А. Гагарин)
Ребенок: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущий: А вы, хотели бы отправиться в космическое путешествие.
(ответ детей). А какими качествами должен обладать юный космонавт?
Кто хочет космонавтом стать,
Тот должен очень много знать,
Усиленно питаться и спортом заниматься.
Капризных, вредных и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
Возьмем мы только дружных
А скучных нам не нужно
Ведущий: Предлагаю перед полетом сделать разминку (космическая музыка)
Мы в ракету сели смело (присели на корточки)
Шлем на голову надели (сомкнуть руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! (поднимаемся на носочки, тянемся вверх)
В невесомости парим (руки в стороны, круговые движения телом)
Путь наметили к планете (руки вперед)
Помахали вслед комете (машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп (смотрим в телескоп)
Надавили кнопку «Стоп» (хлопок в ладоши)
Развернули мы ракету (повороты)
И продолжили полет (раскачиваемся из стороны в сторону)
Космос нас с собой зовет (помахали руками)
Ведущий: Когда Ю. Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!» В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца.
Наша планета Земля – огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются – атмосферой.
Подвижная игра «Солнце, земля, луна. День-ночь».
Три воздушных шара: «Солнце» - желтый, «Земля» - зеленый, «Луна» - белый. Дети под музыку выполняют подскоки. По команде «День» : «Солнце» (ребенок с желтым шариком стоит, а с зеленым движутся вокруг солнца. В это время «Луна» (белый шарик) присаживается на корточки. По команде «Ночь» : «луна» (белый шарик) вращается вокруг «земли», а «солнышко» присаживается на корточки.
Подвижная игра «Ракетодром» занять место в ракете (обруч)
Ведущий:
Звездолет готов для старта
Экипаж команду ждет
Не теряя ни минуты
Отправляемся в полет!
Фонопедическое упражнение: «Ракеты»
Проверяем топливо (ш-ш-ш)
Открываем и закрываем «люк» (вверх- вниз на «а»)
Проверяем радио (произносят короткие и острые звуки «у»)
Включаем двигатель (звук «у»)
Внимание, команда на взлет: 5,4,3,2,1 «Пуск!» (дети изображают невесомость 1-2 минуты)
Ведущий: Давайте посмотрим в «Иллюминатор»
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн
Семь – Уран, восьмой – Нептун
И девятая планета –
Под названием Плутон!
Ведущий: Мы на планете «Сатурн» (изображение). Вокруг планеты кольца. Предлагаю игру «Кольцеброс». Преодолевая препятствия, дети бросают кольца на конусы.
Ведущий: Мы продолжаем наше путешествие. Наша ракета держит курс на «Марс».
Марс- пустынная планета
А размером чуть больше Луны
Его из-за красного цвета
Назвали в честь Бога войны.
Ребята, а давайте на этой пустынной планете, заселим марсиан.
Эстафета: «Засели планету Марс». Преодолевая препятствия, выбирают шарики красного света.
Ведущий: вот мы с вами на Луне. Возьмем пробы грунта.
Эстафета: «Пробы грунта». Выполняем прыжки на фитболе до ориентира и обратно.
Ведущий: Вот и заканчивается наш космический полет. Пора возвращаться на Землю.
Время мчится, будто птица
И наверно, в добрый час
Космонавтом сильным, смелым
Станет кто-нибудь из вас
Ждут вас быстрые ракеты
Для полета на планеты
Стоит только захотеть, чтобы к звездам полететь!