Лариса Алехина
Конспект ОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коллеги представляю вашему вниманию образовательную деятельность по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы.
Так как 2021 год в нашей стране объявлен годом «Науки и технологии» я решила использовать при разработки данного конспекта информационно- коммуникативную технологию, СТЕМ –технологию и технологию проблемного обучения. Считаю, что именно эти технологии помогут детям усвоить новый материал и закрепить уже знакомый. Дети научатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начнут понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей откроют для себя что-то новое и оригинальное. Объединение этих технологий способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.
Публикация «Конспект ОД „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах, звездах.
Дать новое понятие - ОРБИТА космического тела.
Развивающие:
Развивать мыслительную деятельность (сравнения, умозаключения) ;
Способствовать развитию самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности (общение, игра, творчество).
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к профессии астронома, космонавта;
Вызвать чувство гордости за страну, первой покорившей космос;
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие.
Планируемые результаты: у детей сформируются представления о строении Солнечной системы, расширится представление о планетах, звездах, научаться понимать, что такое орбита космического тела, научаться уважать труд космонавтов и астронома.
Целевые ориентиры: ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения. Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности; ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
Проявляет творческие способности, обладает развитым воображением.
Умеет планировать этапы создания собственной постройки, находив конструктивные решения.
Материалы и оборудование, а также предварительную работу вы видите на слайде.
Ну а теперь непосредственно переходим к ходу образовательной деятельности.
1. Введение. На этом этапе осуществляется подготовленное ситуационное включение детей в познавательную деятельность. В нашем случае, чтобы замотивировать детей на действие мы создаем сюрпризный момент- это посылка, в которой находиться письмо от Звездочета с просьбой помочь ему правильно расставить планеты, диски с цифрами и кубики с буквами. Так как в космическом пространстве, после бури, некоторые планеты солнечной системы, сместились с орбиты и нужно их вернуть на прежнее место. Только как все это сделать? Этим вопросом мы создаем детям проблемную ситуацию. Вопросы проблемного характера:
- Что можно сделать для звездочета?
- Как ему помочь?
- Кем мы с вами будем?
Дети изъявляют желание помочь Звездочету и справиться с проблемной ситуацией.
2. На втором этапе при совместном планировании, дети выдвигают способ решения задач - отправиться в путешествие в космос. Но перед этим они вспоминают о первом космонавте – Ю. Гагарине. Обогащают словарный запас прилагательными, обозначающими характерные качества космонавтов (смелый, умный, отважный, целеустремленный). И что бы отправиться в путешествие надо выполнить задания, написанные в письме. За каждое выполненное задание дети получат кубики с буквами.
3. Актуализация. На этом этапе воспитатель организует предметную деятельность, в которой актуализируются знания, представления и мыслительные операции детей, необходимые для следующего шага. Воспитатель предлагает выполнить задание в виде дидактической игры «Что возьмешь с собой в полет начинающий пилот» (опираясь на предшествующий опыт дети выбирают предметы необходимые для полета). Затем предлагается отгадать загадки окончания которых является началом следующей загадки.
4. Открытие нового. Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания. Рассказывает детям, что такое орбита и как она связана с космосом. Четко фиксирует вместе с детьми в речи и знаково. Затем знакомит со звездами, показывает на слайде, что они бывают разной величины. И что самая большая звезда-Солнце. Чтобы продолжить дальше помогать Звездочету, надо немного размяться. Проводится физкультминутка «Ты сегодня космонавт». Затем дети выполняют следующее задание «Космический словарь». Используется космический шлем и передавая его, дети по очереди называют космические слова. Закрепляя знания о звездах, дети выполняют задание №4 «Все части найди-звезду соедини» Предлагает детям с помощью пазл собрать Солнце.
5. Первичное закрепление нового. Совместно с детьми проговариваем, что нового узнали, о чем важно помнить, и как полученные знания применить в самостоятельной деятельности. ( Например: нарисовать звездное небо, создать модель солнечной системы, выпустить стенгазету о космосе и тд). Вспоминаем считалочку, в которой установлен правильный порядок планет. С помощью дисков, присланных Звездочетом дети создают модель Солнечной системы.
6. Включение нового в систему. На этом этапе воспитатель напоминает, что все задания выполнены и собраны кубики, которые надо выложить на диски для Звездочета. Он ждет от нас слово –пароль. Дети читают слово- Космодром. Воспитатель предлагает с помощью конструктора ЛЕГО построить космодром. В этой строительной игре используется новые знания совместно с изученными ранее. По завершению работы дети фотографируются и отправляют фото Звездочету. Дети помогли персонажу, справились со всеми заданиями и возвращаются в детский сад.
7. Итог. В завершении воспитатель совместно с детьми фиксирует новое в устной речи и организует осмысление их деятельности с помощью вопросов: Где были? Чем занимались? Что узнали нового? Кому помогали? Что бы еще хотели узнать и увидеть? Благодарит за работу, за творчество, за проявленную фантазию и оптимизм. Говорит, что путешествие было увлекательным, познавательным и интересным. Предлагает в следующий раз отправиться на Луну.