МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическая одиссея»

Кира Поляруш
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическая одиссея»

Пояснительная записка.

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Космическая одиссея“» размещена в разделах

В современном дошкольном образовании эта тема очень актуальна. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Цель: Формирование первичных представлений о космосе и профессии космонавт.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к космосу.

2. Знакомить детей с историей развития космонавтики, с объектами Солнечной системы (планеты, звёзды) и их значением.

3. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавт.

Планируемые результаты:

-сформированы представления о строении Солнечной системы (звездах, планетах) и профессии Космонавт;

- способен самостоятельно анализировать полученные знания о космосе;

- испытывает потребность знаний о Солнечной системе.

Материалы и оборудование: Стенд с изображением солнечной системы, презентация «космос.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на шум. Дети подходят к телевизору. Там транслируется видео ролик (планеты, звезды, космонавты, метеориты, солнечная система).

Ребята, скажите мне, о чем был ролик, который вы только что просмотрели? (Ответы детей). Конечно о космосе.

А какой праздник скоро приближается? (Ответы детей). Правильно, день космонавтики. Он отмечается 12 апреля.

Полвека назад две симпатичные дворняжки – Белка и Стрелка- 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля «Восток» - были запущены в космос. Они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой. (слайд 1).

А вот первым человеком покорившим космос был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (слайд 2).

12 апреля 1961 года в 9ч. 7мин. Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Полет продолжался 1ч 48 мин (слайд 3).

В. Степанов:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель:

На веки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ребята, как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? (Ответы детей).

А что помогает ученым наблюдать за звездным небом? (Ответы детей). (слайд 4).

С давних времен ученые наблюдали за звездами. Но они и не предполагали, что можно полететь в космос. А теперь есть люди, которые летают туда. А как их называют? (слайд 5)

А на чем летают космонавты? Правильно, на ракете (слайд 6).

В России первым смог сконструировать и изготовить 1-й космический спутник Сергей Павлович Королев.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите слова, обозначающие противоположные качества: ленивый -, злой -, слабый -, медлительный -, неряшливый -, грустный, старый -, трусливый -, нервный -, больной - ….

А сейчас давайте отдохнем:

Раз, два, три, четыре

В космос мы лететь решили.

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь!

Вправо, влево наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз

Космонавтом становись.

Теперь о космонавтах мы много знаем. А вот что такое космос? Космос – это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами (слайд 8).

Как вы думаете, что такое солнечная система (Ответы детей). Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды. Звезда, вокруг которой вращаются планеты, называется солнцем. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. Планет всего 9 и все они разные (слайд 9).

В необъятных просторах космоса вращается и наша планета Земля (слайд 10). Земля – 3-я планета от солнца. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг солнца. Спутником Земли является луна (слайд 11).

Также в космосе находятся звезды – это гигантские газовые шары, которые излучают тепло и свет. Звезды могут располагаться на небе так, что образуют узор. Этот узор называют созвездием (слайд 12).

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о космосе :

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся,

как солнца, Очень далеко. (Звезды)

Молодцы!

Ребята, посмотрите на стенд. На нем изображен космос, но чего-то в нем не хватает. Конечно планет, звезд. Сейчас я вам предлагаю самим вырезать из цветной бумаги небесные тела. А какие вы выберете сами.

А теперь приклейте их на наш стенд «космос».

Рефлексия: Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? А, что нового вы сегодня для себя узнали? Молодцы. А сейчас вы можете подойти к стенду и внимательнее рассмотреть наши работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Познавательное развитие в дошкольном детстве» : учебное пособие – М. ,2012г.

2. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с.

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. — 190 с.

4. Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образования детей» - 2-ое изд. – М. : -2005г.

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Неделя космонавтики» Возраст:разновозрастная группа. Актуальность: космос - обширная тема для исследования, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Таинственный космос» Автор проекта: воспитатель 1 категории Латникова Е. Н. Актуальность выбора темы проекта: Опыт показал, что космос – это обширная тема для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическая одиссея»
Опубликовано: 15 января 2015 в 08:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД