Елена Латникова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Таинственный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: воспитатель 1 категории Латникова Е. Н.
Актуальность выбора темы проекта:
Опыт показал, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Видя заинтересованность, которую проявляют дети к космосу, мы решили продолжить и расширить космическую тему. Так, был разработан и успешно проведен проект «Загадочный космос».
Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный апрель2014год.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Участники проекта: дети подготовительной группы №6, воспитатели, родители.
Образовательные области реализации проекта: познание, чтение художественной литературы, социализация, музыка, художественное творчество, физическая культура.
Цель проекта: углубить и расширить знания детей о космосе, формировать нравственно – патриотические чувства посредством проекта «Таинственный космос».
Задачи: воспитывать у детей патриотизм, уважение к покорителям космоса и чувство гордости за своё Отечество; расширить представление детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках); развивать познавательный интерес, психические процессы, мелкую моторику, коммуникативные навыки, делая акцент на гендерную принадлежность; способствовать развитию самостоятельности в достижении результата; совершенствовать у всех участников проекта поисковую и исследовательскую деятельность, творческие способности.
Предполагаемый результат: реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космонавтике, развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности, обогатить словарь детей, творческую активность детей, воспитать любознательность, патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Система работы по теме «Загадочный космос» построена на принципах: научного обоснования, доступности, наглядности.
Перспективный план:
Беседы с детьми: «Первооткрыватели космоса», «Почему космонавтов называют героями», «Почему космос таинственный?»
Продуктивная деятельность: конкурс детских работ «Космические дали».
Проведение мероприятия «В космос».
Строительная игра «Космодром».
Дидактическая игра «Собери созвездие»
Поиск информации в энциклопедиях «Земля и космос», «Что, зачем и почему».
Подбор художественной литературы: рассказ «Трое в лодке» Ю. Яковлева; рассказ «Первый в космосе» В. Бородина, Носов Н. «Незнайка на луне».
Составление рассказов фантастического характера.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к сбору информации о космосе.
Список литературы:
1. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.
2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г.
3. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»
4. Гризик Т. И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М. ,2001г
5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. - М. : Сфера, 2002г.
6. Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г.
7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.