Игонтова Елена
Конспект интегрированной НОД по рисованию «Котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно – эстетическое.
Образовательная область: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Тема: С. Городецкий «Котёнок», рисование «Усатый – полосатый».
Разновозрастная дошкольная группа.
Подготовила: Игонтова Елена Михайловна воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «Речная ООШ»
Публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию „Котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Тема: С. Городецкий «Котёнок», рисование «Усатый – полосатый».
Цель: познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; познакомить с новым жанром живописи – анималистическим; систематизировать знания детей о таких жанрах живописи, как портрет, натюрморт, пейзаж, упражнять детей в умении использовать технику «гуашь и поролон»; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, удивление, интерес) при прочтении стихотворения С. Городецкого «Котёнок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; умеет высказываться о различных жанрах живописи, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование котёнка).
Материалы и оборудование: картинки с изображением котёнка.
Содержание организованной деятельности детей: 1. Организационный момент.
Сегодня много интересного вас ждёт - Занятие каждый для себя найдёт. О котёнке в лицах хотите почитать? Я покажу, как это нужно выполнять. И в кошки – мышки будем мы играть, Рисовать усатого котёнка и рассуждать.
2. Чтение в лицах. (сначала воспитатель показывает детям, как передать эмоции каждого героя стихотворения, затем дети читают в лицах стихотворение С. Городецкого «Котёнок» «Ты зачем, шалун – котёнок, Куклу в поле утащил? Простудиться мог ребёнок,
На ветру совсем застыл! Утро целое искала
В детской куколку свою, А тебе и горя мало! Слышишь, что я говорю?»
Улыбаясь виновато, Ей в ответ котёнок – плут : «Кукле в детской скучновато, Я играл с ней там и тут. Кукла, глазки закрывая, Всё мяукала со мной.
Думал я: она живая, Прибежит сама домой!»
3. Подвижная игра «Кошки – мышки». (Количество игроков любое. Стулья ставятся по кругу, сиденьями во внутрь. Половина детей садится на стулья – это мышки, остальные встают сзади – это кошки. Одной кошке мышки должно не хватать, то есть она стоит за пустым стулом. Эта кошка подмигивает какой – нибудь мышке. Задача мышки – перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача кошки, стоящей сзади, - руками задержать её. Если не удержала – сама подмигивает следующей мышке. Через некоторое время мышки и кошки меняются ролями.
4. Рисование.
- Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете. Картины, изображающие природу, называются пейзаж. Картины, изображающие красивые вещи и предметы, - натюрморт. Рисование человека – это жанр портрета. -Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним жанром живописи – анималистическим. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое – нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово анимал означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называют анималистами.
-Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства:картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. - Сегодня мы с вами будем художниками – анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем сегодня рисовать.
Вся лохматенькая, сама усатенька,
Мягонькие лапки, а в лапках – цап царапки.
Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания.
-Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?
1. фактуру меха 2. наличием лап 3. наличием усов - О кошках, как о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы. - вспомните, в каких сказках кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах)
-кто и кому говорил эти слова: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы…»? (Мальчик Жихарка своему котику.)
- что делает кот учёный, когда идёт направо? (песнь заводит)
- назовите автора сказки «Кто сказал мяу?»(Сутеев)
- как зовут кота – героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри (Том)
-назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно! (Леопольд)
-давайте вспомним поговорки о кошках. (Живут как кошка с собакой. На душе кошки скребут. Кот наплакал.)
-подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать кошке. Какая она (находчивая, хитрая, чистоплотная, ласковая, проворная, игривая, озорная)
- Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котёнка. А рисовать будем в технике «гуашь и поролон», то есть основной рисунок мы делаем не кисточкой, а как бы протаптываем поролоном, и только фон будем закрашивать кисточкой.
- Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерсти. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков – снимаем лишнюю краску. Самое главное – следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе пушистая фактура не получится.
- Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.
-Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы – тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или, говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг котёнка. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну и наконец, чтобы глаза нашего котёнка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.
5. Рефлексия.
-О ком мы читали стихотворение. Кто сочинил такое стихотворение?
-Что вы изобразили на своих рисунках?
-Как вы поступите со своими рисунками?