Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Котёнок»

Игонтова Елена
Конспект интегрированной НОД по рисованию «Котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно – эстетическое.

Образовательная область: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Тема: С. Городецкий «Котёнок», рисование «Усатый – полосатый».

Разновозрастная дошкольная группа.

Подготовила: Игонтова Елена Михайловна воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «Речная ООШ»

Публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию „Котёнок“» размещена в разделах

Тема: С. Городецкий «Котёнок», рисование «Усатый – полосатый».

Цель: познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; познакомить с новым жанром живописи – анималистическим; систематизировать знания детей о таких жанрах живописи, как портрет, натюрморт, пейзаж, упражнять детей в умении использовать технику «гуашь и поролон»; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, удивление, интерес) при прочтении стихотворения С. Городецкого «Котёнок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; умеет высказываться о различных жанрах живописи, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование котёнка).

Материалы и оборудование: картинки с изображением котёнка.

Содержание организованной деятельности детей: 1. Организационный момент.

Сегодня много интересного вас ждёт - Занятие каждый для себя найдёт. О котёнке в лицах хотите почитать? Я покажу, как это нужно выполнять. И в кошки – мышки будем мы играть, Рисовать усатого котёнка и рассуждать.

2. Чтение в лицах. (сначала воспитатель показывает детям, как передать эмоции каждого героя стихотворения, затем дети читают в лицах стихотворение С. Городецкого «Котёнок» «Ты зачем, шалун – котёнок, Куклу в поле утащил? Простудиться мог ребёнок,

На ветру совсем застыл! Утро целое искала

В детской куколку свою, А тебе и горя мало! Слышишь, что я говорю?»

Улыбаясь виновато, Ей в ответ котёнок – плут : «Кукле в детской скучновато, Я играл с ней там и тут. Кукла, глазки закрывая, Всё мяукала со мной.

Думал я: она живая, Прибежит сама домой!»

3. Подвижная игра «Кошки – мышки». (Количество игроков любое. Стулья ставятся по кругу, сиденьями во внутрь. Половина детей садится на стулья – это мышки, остальные встают сзади – это кошки. Одной кошке мышки должно не хватать, то есть она стоит за пустым стулом. Эта кошка подмигивает какой – нибудь мышке. Задача мышки – перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача кошки, стоящей сзади, - руками задержать её. Если не удержала – сама подмигивает следующей мышке. Через некоторое время мышки и кошки меняются ролями.

4. Рисование.

- Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете. Картины, изображающие природу, называются пейзаж. Картины, изображающие красивые вещи и предметы, - натюрморт. Рисование человека – это жанр портрета. -Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним жанром живописи – анималистическим. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое – нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово анимал означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называют анималистами.

-Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства:картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. - Сегодня мы с вами будем художниками – анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем сегодня рисовать.

Вся лохматенькая, сама усатенька,

Мягонькие лапки, а в лапках – цап царапки.

Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания.

-Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?

1. фактуру меха 2. наличием лап 3. наличием усов - О кошках, как о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы. - вспомните, в каких сказках кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах)

-кто и кому говорил эти слова: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы…»? (Мальчик Жихарка своему котику.)

- что делает кот учёный, когда идёт направо? (песнь заводит)

- назовите автора сказки «Кто сказал мяу?»(Сутеев)

- как зовут кота – героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри (Том)

-назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно! (Леопольд)

-давайте вспомним поговорки о кошках. (Живут как кошка с собакой. На душе кошки скребут. Кот наплакал.)

-подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать кошке. Какая она (находчивая, хитрая, чистоплотная, ласковая, проворная, игривая, озорная)

- Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котёнка. А рисовать будем в технике «гуашь и поролон», то есть основной рисунок мы делаем не кисточкой, а как бы протаптываем поролоном, и только фон будем закрашивать кисточкой.

- Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерсти. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков – снимаем лишнюю краску. Самое главное – следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе пушистая фактура не получится.

- Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.

-Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы – тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или, говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг котёнка. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну и наконец, чтобы глаза нашего котёнка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.

5. Рефлексия.

-О ком мы читали стихотворение. Кто сочинил такое стихотворение?

-Что вы изобразили на своих рисунках?

-Как вы поступите со своими рисунками?

Публикации по теме:

«Городецкий конь-качалка». Декоративное рисование в старшей группе«Городецкий конь-качалка». Декоративное рисование в старшей группе Курзова Ольга Михайловна, воспитатель, Виноградова Елена Брониславовна, учитель-дефектолог Цель: Прививать любовь и интерес к народным промыслам,.

«Как мы книжку рисовали». Конспект занятия по рисованию и развитию речи в старшей группе «Усатый-полосатый»«Как мы книжку рисовали». Конспект занятия по рисованию и развитию речи в старшей группе «Усатый-полосатый» Цели: Сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником; научить передавать.

Разработка электронного дидактического пособия «Усатый полосатый» Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста и может быть использовано.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» Цель деятельности педагога: довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей I младшей группы «Котёнок» Цель: развитие познавательной способности у детей Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами.

Конспект НОД. Тема: «Морские обитатели» Направление «Художественно-эстетическое развитие» О. О. «Лепка» Видео МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Морские обитатели» Направление.

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). Тема: «У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый»Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). Тема: «У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый» Цель: познакомить детей с методом контррельефа, изображая на пластилине любимого мультипликационного героя. Расширять представления детей.

Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Направление «художественно-эстетическое» — рисование на тему «Рыжие коты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 СЕЛО УСПЕНСКОЕ Конспект непосредственной.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Усатый-полосатый» Нетрадиционное рисование Усатый — полосатый в старшей группе Программное содержание. Учить детей передавать образ в рисунке образ котенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по рисованию «Котёнок»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 14:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию «Котёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Игонтова Елена (УИ 357049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД