МААМ-картинки

Конспект занятия ко Дню матери «Корзина доброты для мамочки моей» в старшей логопедической группе

Светлана Золотухина
Конспект занятия ко Дню матери «Корзина доброты для мамочки моей» в старшей логопедической группе

«Корзина доброты для мамочки моей» - ко Дню Матери

(старшая логопедическая группа)

Цель: формирование осознанного понимания значимости матерей в

жизни детей, семьи, общества.

Программное содержание

Образовательные задачи:

закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, подбирать слова -признаки, правильно строить предложения о маме; закреплять умение называть маму детёныша у птиц и животных; классифицировать предметы, называть обобщающее слово; закреплять умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами — круг, квадрат, треугольник; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования картонным штампом и поролоновой губкой; обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус; развивать внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому

близкому и родному человеку — маме;

- способствовать проявлению заботы, внимания, желания помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.

Предварительная работа:

беседы о семье;

составление рассказов о своей маме;

чтение художественной литературы о маме;

вернисаж детских работ «Портрет моей мамы»;

заучивание стихотворения о маме.

Взаимодействие с родителями: изготовление «Дерево семьи»

Материалы и оборудование:

на каждого ребёнка: альбомный лист А4 (заранее подготовленные детьми корзинки, картонный штамп — 12 штук, вырезанный из поролона лист цветка — 12 штук, гуашь: красная (6, зелёная (6); кисточка — 12 штук, подставка для кисточки — 6 штук; стаканчики с водой — 6 штук.

Интеграция образовательных областей:

познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Ход деятельности

Дети заходят, встают по обе стороны зала, поют песню о маме: «Мамочка любимая» (одновременно - демонстрация слайдов: ребёнок с мамой).

Дети, о ком мы спели песню? (о маме). Ребята, кто на свете для вас самый любимый, родной и дорогой человек? (дети: мама). В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Мы тоже будем поздравлять ваших мам. а вот и корзина, тут много всего доброго для мамочек. Ой, а в ней нечего нет, кроме письма, интересно кому оно адресовано?. (читает) написано. детский сад. детям группы «Рябинка». от злого волшебника. что же он хочет? (слайд: картинка злого волшебника)

Голос злого волшебника: Я заколдовал вашу корзину доброты для мам. Для того, чтобы её расколдовать необходимо выполнить задания, которые находятся в разноцветных конвертах, их нужно искать в вашей группе, в определённом порядке: 1- ый конверт должен быть красным, 2 ой — жёлтым, 3ий — синим, 4 ый — зелёным, 5 ый — оранжевым. Злой волшебник - Ребята, что-же будем делать, будем расколдовывать корзину, искать конверты по порядку, выполнять задания? Для того, чтобы искать в определённом порядке конверты, давайте выложим цветную дорожку из кружков на доске: первым конверт должен быть красным (красный кружок) - жёлтый — синий — зелёный — оранжевый. Ну что оправляемся на поиски какого цвета конверта? (красного).

1ый конверт — красный (в нём красное сердечко из картона).

Задание: тот, у кого окажется это сердечко нужно сказать о маме: «Какая она?», «За что вы её любите?», «Как вы помогаете ей?» (дети в кругу, по одному называют слова или предложения: ненаглядная, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, заботливая, весёлая, замечательная).

Наводящие вопросы:

- когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Какая она (ласковая)

- когда мама модно одевается, делает причёску. Какая она? (красивая, модная)

- когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

- когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она? (добрая)

- а если вы маму любите, то какая она? (любимая)

- когда мама много трудится, какая она? (трудолюбивая)

- когда мама много знает и обо всём вам рассказывает. Какая она? (умная)

- когда мама обо всех заботиться. Какая она (заботливая)

- если мама дороже всех на свете. Какая она? (дорогая)

- если мама хлопочет по хозяйству. Какая она? (хозяйственная)

- если мама всех вас любит. Какая она? (любящая)

1ый конверт кладём в корзину. Теперь нам нужно найти следующий конверт, какого цвета? (дети: жёлтого цвета).

(дети ищут следующий конверт)

2ой конверт — жёлтый (в нём ещё 2 конвертика с разрезными картинками на 2 подгруппы, на каждую подгруппу по 2 набора картинок, 4 штуки в каждом наборе: «одежда», «обувь», «посуда», «игрушки».

Задание: Однажды мама собралась в магазин, а своих детей попросила навести порядок — распределить правильно картинки. Чтобы выполнить быстро задание, мы разделимся на 2 подгруппы. Почему именно так вы распределили картинки? (ответы детей).

2ой конверт отправляется в корзину. какого он цвета? Теперь ищем какого цвета конверт? (дети: синего).

(дети ищут 3ий конверт)

3ий конверт — синий (словесная игра: «Назови маму», хоровой ответ)

Задание: Мамы есть на свете не только у детей, у всех на свете есть мамы, есть у животных и у птиц, нужно назвать маму:

- у козлёнка — коза;

- у жеребёнка — лошадь;

- у цыплёнка — курица;

- у телёнка — корова;

- у тигрёнка — тигрица;

- у оленёнка — оленуха;

- у гусёнка — гусыня;

- у утёнка — утка;

- у поросёнка — свинья;

- у лисёнка — лисица;

- у львёнка — львица.

- у ягнёнка — овца;

И этот конверт отправляется в корзину, мы справились с заданием. Какого цвета мы сейчас должны искать конверт? (дети: зелёный).

4ый конверт — зелёный (в конверте круг, квадрат, треугольник — картинки с предметами данных форм — по 5 шт)

Задание: Что любят получать на праздники дети и взрослые? (дети: подарки). Подарки бывают разной формы (слайды: картинки с подарками, дети отвечают какой формы бывают подарки). Одни мамы получают подарки квадратной формы, другие мамы круглой формы, а остальные прямоугольной формы, распределить подарки.

Какой конверт по счёту мы сейчас положим в корзину? (Четвёртый). Ищем какой конверт? (5ый, оранжевый).

(дети ищут 5ый конверт)

5ый конверт — оранжевый

Задание: подарить подарок маме (злой волшебник: с этим заданием вы не справитесь, потому, как нет у вас готового подарка.)

- Ребята, злой волшебник. даже не знает, что у нас есть секретик., не знает никто об этом. Сейчас я предлагаю занять свои места. чтобы, продолжить нашу работу, которую мы начали на этой неделе. прежде, чем начать работу, мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

- Наши алые цветки распустили лепестки,

(показывают ладони с раздвинутыми пальцами)

- Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(медленно покачивают ладонями вправо-влево)

- Наши алые цветы закрывают лепестки,

(медленно соединяются пальчики)

- Тихо засыпают, головой качают.

(выполняют движения влево-вправо)

- Дети, с помощью трафарета мы нарисовали корзинку и раскрасили её (можно спросить у детей, что сделали). Теперь мы приступим к рисованию бутонов роз. Из каких частей состоит роза? Рисовать мы будем не обычным способом — не с помощью кисточки, а картонным штампом. Вот таким образом: берём картонный штамп, обмакиваем в краску и делаем отпечатки цветов на листе бумаги. Для яркости цвета можно ещё второй раз сделать отпечатки по цветам. (детям показываются образцы изображения бутонов роз, выполненные в данной технике; дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования картонным штампом).

Что ещё нам нужно дорисовать нашим цветам? (стебель, листья). Как мы будем рисовать стебель к каждому бутону? (дети: «Стебель к каждому бутону мы нарисуем кончиком кисти». Что ещё не хватает нашим цветам? (листиков)А как будем рисовать листики? (дети: листиков). А листики мы будем рисовать подушечкой поролона способом примакивания, вот так (воспитатель показывает).

Замечательные получились подарки для ваших мам! Вы их сможете подарить, когда они подсохнут.

И с этим заданием мы справились, а значит? Пятый конверт оранжевого цвета тоже кладём в корзину.

Сейчас я предлагаю вам обратить внимание на ваших гостей. Они ведь тоже все мамы! Как вы считаете, какой подарок нам под силу им подарить? (рассказать стихотворение):

Это слово знают малыши и взрослые,

Слово очень лёгкое, говорится просто.

С самого рождения и всю жизнь потом

Вместе с этим словом рядышком идём

Вокруг слова этого вертится земля,

Произносим слово с нежностью, любя.

В нём всего две буквы и всего два слога.

С ним чудесней утро, веселей дорога.

Слово это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое. (мама)

(стихотворение взято из открытого доступа в сети-интернет)

А теперь посмотрите, мы все нашли конверты? Мы нашли их по порядку?. первый мы нашли какой конверт? (Первый конверт мы нашли красный). Второй конверт какого цвета? (жёлтый). А третий какого цвета конверт? (Третий конверт синего цвета). Четвёртый конверт мы нашли какого цвета? (Четвёртый конверт мы нашли зелёного цвета). Какого цвета пятый конверт? (Пятый конверт оранжевого цвета). все конвертики в корзинке. мы её расколдовали. вернули всё, что в ней должно быть. посмотрите, она наполнена (что- то воздушное положить на дно корзины, все конвертики в корзинке).

А теперь, ребята, давайте встанем все в круг. положите руку на своё сердечко, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите, берегите ваших мам и никогда не огорчайте. А для вас сюрприз (шкатулка с сердечками) - сердечки от ваших мамочек. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты»Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты» Цель: автоматизация поставленных звуков (С,З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч, Л) в речи. Задачи: Образовательные: - автоматизация поставленных звуков;.

Конспект тематического занятия «Портрет моей мамы» ко Дню матери Конспект тематического занятия «Портрет моей мамы», посвященного Дню матери Старшая группа Цель: воспитание уважительного отношения к маме;.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «У моей России длинные косички»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «У моей России длинные косички» Цель: воспитание любви к России, уважения к государственным символам нашей страны. Задачи: - закреплять знания детей о государственных символах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ко Дню матери «Корзина доброты для мамочки моей» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 20:20
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ко Дню матери «Корзина доброты для мамочки моей» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Золотухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД