Светлана Золотухина
Конспект занятия ко Дню матери «Корзина доброты для мамочки моей» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Корзина доброты для мамочки моей» - ко Дню Матери
(старшая логопедическая группа)
Цель: формирование осознанного понимания значимости матерей в
жизни детей, семьи, общества.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия ко Дню матери „Корзина доброты для мамочки моей“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, подбирать слова -признаки, правильно строить предложения о маме; закреплять умение называть маму детёныша у птиц и животных; классифицировать предметы, называть обобщающее слово; закреплять умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами — круг, квадрат, треугольник; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования картонным штампом и поролоновой губкой; обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус; развивать внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому
близкому и родному человеку — маме;
- способствовать проявлению заботы, внимания, желания помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.
Предварительная работа:
беседы о семье;
составление рассказов о своей маме;
чтение художественной литературы о маме;
вернисаж детских работ «Портрет моей мамы»;
заучивание стихотворения о маме.
Взаимодействие с родителями: изготовление «Дерево семьи»
на каждого ребёнка: альбомный лист А4 (заранее подготовленные детьми корзинки, картонный штамп — 12 штук, вырезанный из поролона лист цветка — 12 штук, гуашь: красная (6, зелёная (6); кисточка — 12 штук, подставка для кисточки — 6 штук; стаканчики с водой — 6 штук.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Ход деятельности
Дети заходят, встают по обе стороны зала, поют песню о маме: «Мамочка любимая» (одновременно - демонстрация слайдов: ребёнок с мамой).
Дети, о ком мы спели песню? (о маме). Ребята, кто на свете для вас самый любимый, родной и дорогой человек? (дети: мама). В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Мы тоже будем поздравлять ваших мам. а вот и корзина, тут много всего доброго для мамочек. Ой, а в ней нечего нет, кроме письма, интересно кому оно адресовано?. (читает) написано. детский сад. детям группы «Рябинка». от злого волшебника. что же он хочет? (слайд: картинка злого волшебника)
Голос злого волшебника: Я заколдовал вашу корзину доброты для мам. Для того, чтобы её расколдовать необходимо выполнить задания, которые находятся в разноцветных конвертах, их нужно искать в вашей группе, в определённом порядке: 1- ый конверт должен быть красным, 2 ой — жёлтым, 3ий — синим, 4 ый — зелёным, 5 ый — оранжевым. Злой волшебник - Ребята, что-же будем делать, будем расколдовывать корзину, искать конверты по порядку, выполнять задания? Для того, чтобы искать в определённом порядке конверты, давайте выложим цветную дорожку из кружков на доске: первым конверт должен быть красным (красный кружок) - жёлтый — синий — зелёный — оранжевый. Ну что оправляемся на поиски какого цвета конверта? (красного).
1ый конверт — красный (в нём красное сердечко из картона).
Задание: тот, у кого окажется это сердечко нужно сказать о маме: «Какая она?», «За что вы её любите?», «Как вы помогаете ей?» (дети в кругу, по одному называют слова или предложения: ненаглядная, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, заботливая, весёлая, замечательная).
Наводящие вопросы:
- когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Какая она (ласковая)
- когда мама модно одевается, делает причёску. Какая она? (красивая, модная)
- когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
- когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она? (добрая)
- а если вы маму любите, то какая она? (любимая)
- когда мама много трудится, какая она? (трудолюбивая)
- когда мама много знает и обо всём вам рассказывает. Какая она? (умная)
- когда мама обо всех заботиться. Какая она (заботливая)
- если мама дороже всех на свете. Какая она? (дорогая)
- если мама хлопочет по хозяйству. Какая она? (хозяйственная)
- если мама всех вас любит. Какая она? (любящая)
1ый конверт кладём в корзину. Теперь нам нужно найти следующий конверт, какого цвета? (дети: жёлтого цвета).
(дети ищут следующий конверт)
2ой конверт — жёлтый (в нём ещё 2 конвертика с разрезными картинками на 2 подгруппы, на каждую подгруппу по 2 набора картинок, 4 штуки в каждом наборе: «одежда», «обувь», «посуда», «игрушки».
Задание: Однажды мама собралась в магазин, а своих детей попросила навести порядок — распределить правильно картинки. Чтобы выполнить быстро задание, мы разделимся на 2 подгруппы. Почему именно так вы распределили картинки? (ответы детей).
2ой конверт отправляется в корзину. какого он цвета? Теперь ищем какого цвета конверт? (дети: синего).
(дети ищут 3ий конверт)
3ий конверт — синий (словесная игра: «Назови маму», хоровой ответ)
Задание: Мамы есть на свете не только у детей, у всех на свете есть мамы, есть у животных и у птиц, нужно назвать маму:
- у козлёнка — коза;
- у жеребёнка — лошадь;
- у цыплёнка — курица;
- у телёнка — корова;
- у тигрёнка — тигрица;
- у оленёнка — оленуха;
- у гусёнка — гусыня;
- у утёнка — утка;
- у поросёнка — свинья;
- у лисёнка — лисица;
- у львёнка — львица.
- у ягнёнка — овца;
И этот конверт отправляется в корзину, мы справились с заданием. Какого цвета мы сейчас должны искать конверт? (дети: зелёный).
4ый конверт — зелёный (в конверте круг, квадрат, треугольник — картинки с предметами данных форм — по 5 шт)
Задание: Что любят получать на праздники дети и взрослые? (дети: подарки). Подарки бывают разной формы (слайды: картинки с подарками, дети отвечают какой формы бывают подарки). Одни мамы получают подарки квадратной формы, другие мамы круглой формы, а остальные прямоугольной формы, распределить подарки.
Какой конверт по счёту мы сейчас положим в корзину? (Четвёртый). Ищем какой конверт? (5ый, оранжевый).
(дети ищут 5ый конверт)
5ый конверт — оранжевый
Задание: подарить подарок маме (злой волшебник: с этим заданием вы не справитесь, потому, как нет у вас готового подарка.)
- Ребята, злой волшебник. даже не знает, что у нас есть секретик., не знает никто об этом. Сейчас я предлагаю занять свои места. чтобы, продолжить нашу работу, которую мы начали на этой неделе. прежде, чем начать работу, мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»
- Наши алые цветки распустили лепестки,
(показывают ладони с раздвинутыми пальцами)
- Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(медленно покачивают ладонями вправо-влево)
- Наши алые цветы закрывают лепестки,
(медленно соединяются пальчики)
- Тихо засыпают, головой качают.
(выполняют движения влево-вправо)
- Дети, с помощью трафарета мы нарисовали корзинку и раскрасили её (можно спросить у детей, что сделали). Теперь мы приступим к рисованию бутонов роз. Из каких частей состоит роза? Рисовать мы будем не обычным способом — не с помощью кисточки, а картонным штампом. Вот таким образом: берём картонный штамп, обмакиваем в краску и делаем отпечатки цветов на листе бумаги. Для яркости цвета можно ещё второй раз сделать отпечатки по цветам. (детям показываются образцы изображения бутонов роз, выполненные в данной технике; дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования картонным штампом).
Что ещё нам нужно дорисовать нашим цветам? (стебель, листья). Как мы будем рисовать стебель к каждому бутону? (дети: «Стебель к каждому бутону мы нарисуем кончиком кисти». Что ещё не хватает нашим цветам? (листиков)А как будем рисовать листики? (дети: листиков). А листики мы будем рисовать подушечкой поролона способом примакивания, вот так (воспитатель показывает).
Замечательные получились подарки для ваших мам! Вы их сможете подарить, когда они подсохнут.
И с этим заданием мы справились, а значит? Пятый конверт оранжевого цвета тоже кладём в корзину.
Сейчас я предлагаю вам обратить внимание на ваших гостей. Они ведь тоже все мамы! Как вы считаете, какой подарок нам под силу им подарить? (рассказать стихотворение):
Это слово знают малыши и взрослые,
Слово очень лёгкое, говорится просто.
С самого рождения и всю жизнь потом
Вместе с этим словом рядышком идём
Вокруг слова этого вертится земля,
Произносим слово с нежностью, любя.
В нём всего две буквы и всего два слога.
С ним чудесней утро, веселей дорога.
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое. (мама)
(стихотворение взято из открытого доступа в сети-интернет)
А теперь посмотрите, мы все нашли конверты? Мы нашли их по порядку?. первый мы нашли какой конверт? (Первый конверт мы нашли красный). Второй конверт какого цвета? (жёлтый). А третий какого цвета конверт? (Третий конверт синего цвета). Четвёртый конверт мы нашли какого цвета? (Четвёртый конверт мы нашли зелёного цвета). Какого цвета пятый конверт? (Пятый конверт оранжевого цвета). все конвертики в корзинке. мы её расколдовали. вернули всё, что в ней должно быть. посмотрите, она наполнена (что- то воздушное положить на дно корзины, все конвертики в корзинке).
А теперь, ребята, давайте встанем все в круг. положите руку на своё сердечко, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите, берегите ваших мам и никогда не огорчайте. А для вас сюрприз (шкатулка с сердечками) - сердечки от ваших мамочек. Всем спасибо!