Екатерина Степаненко
«Королева Зубная щетка» — обучение навыкам пользования зубной щёткой
▼ Скачать
Государственное казённое учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Тема: «Королева «Зубная щётка»
Форма работы: беседа, практикум.
Воспитатель: Ищенко Е. Е.
Целевая аудитория: несовершеннолетние 7 – 13 лет.
Форма и методы работы: беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворения, рассказ воспитателя, презентация, рисование, практикум, игра, упражнение.
Публикация «„Королева Зубная щетка“ — обучение навыкам пользования зубной щёткой» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: обучение навыкам пользования зубной щёткой.
Задачи:
- расширять знания детей о культурно-гигиенических навыках;
- учить детей на практике применять эти знания, уметь контролировать свои дела и поступки без напоминания взрослых;
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
-воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Ожидаемый результат: научить детей навыкам пользования зубной щёткой.
Оборудование: фонограмма песни «Улыбка», ноутбук, экран, проектор, зубная щётка, зубная паста, листы бумаги, карандаши, маски.
План.
1. Начало занятия – упражнение «Сотвори солнце в себе».
2. Вводная часть – беседа о зубах, отгадывание загадок.
3. Основная часть – чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Кати…», упражнение «Держи осанку», рассказ воспитателя о зубах, чтение стихотворения ребёнком, просмотр презентации, рисование, практикум «Чистка зубов», игра «Найди правильный ответ».
4. Заключительная часть – рефлексия: украсим маску улыбкой.
1. Начало занятия. Упражнение «Сотвори солнце в себе». В природе есть Солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Она несёт тепло всем-всем.
2. Вводная часть. Беседа о зубах.
Воспитатель: Если вы хотите узнать, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии, отгадайте загадки.
Полон хлевец
Белых овец. (Зубы).
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается,
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная щётка).
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста).
Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга – братца
Заведуют водой. (Умывальник).
О. Дружкова
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы).
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка).
- Кто догадался, о чём сегодня мы будем говорить на занятии?
- Для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них? Что помогает переваривать пищу? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6 – 7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10 - 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если потеряет человек постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
3. Основная часть. Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Кати…»
Воспитатель:
В небе солнышко светило,
На лугах цвели цветы,
Веселились дети лихо,
Развлекались, как могли.
Только Кате не до смеха:
У нее во рту «потеха»,
Заболел молочный зуб,
Рот «подушечкой» припух.
Наша Катя не играет,
На качели не бежит,
Слезы горькие глотает,
Рот закрыла и молчит.
Ей сочувствуют подруги,
Утешают от души:
Не грусти, забудь о зубе,
Нас попробуй — рассмеши. Только как же тут забыться,
Боль мешает ей играть, Молоточком злым стучится,
Как помочь ее унять?
- Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)
- Почему появилось повреждение?
- Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?
Упражнение «Держи осанку».
Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опущены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное (20 – 30 с). Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.
Продолжение беседы о зубах. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.
Чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки, например, использовали золу, толчёное стекло с песком и даже пемзу. Зубной щёткой им служили шерстяные тряпочки пропитанные мёдом, а зубочистками - когти животных. Конечно, такой уход за зубами был мало приятен, однако, по свидетельству античных докторов, зубы древних греков выглядели просто замечательно. Жители Индии нашли более приятный способ – они жевали древесную кору. Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял дёсна. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали чёрным лаком… А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу.
В Средние века были изобретены зубные эликсиры, которыми не чистили, а полоскали рот. Кстати, они дошли и до наших дней. Во второй половине XVII века открыли новое средство – соль. Рекомендовал её голландский учёный Антони ванн Левенгук, который открыл неизвестный до тех пор «мир микробов»… Его поразило обилие микробов, находящихся у нас во рту, и он сразу принял меры для борьбы с ними. Протерев зубы солью, он отметил, что число их резко сократилось. С тех пор он регулярно чистил ею зубы и рекомендовал это всем. В XIX веке начали чистить зубы толчёным мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась только в двадцатые годы минувшего столетия. Вот так-то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели её позже автомобиля, паровоза.
Чтение стихотворения. (Читает ребёнок).
Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…
Мы чистим. Чистим зубы и весело живем,
А тем, кто их не чистит, мы песенку споем:
Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Снизу вверх, снизу вниз. Чистить зубы не ленись.
Просмотр презентации.
Рисование.
Воспитатель: Нарисуйте зуб-Замок, в котором поселилась Зубная Боль.
- Где будет вход в Замок? (Это дырочка).
- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход).
Зуб перестанет болеть
- Что нужно сделать, если возникла боль? (Идти к врачу).
- А как вы думаете, как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы.)
- Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Зубную пасту, щётку.) Не зря щётку называют Королева Зубная щётка.
Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно мыть её. Менять раз в 3-4 месяца.
- Как правильно чистить зубы?
Практикум «Чистка зубов» (выполняют все дети).
1. Возьмите зубную щётку и расположите её вдоль линии дёсен.
2. Чистим верхние зубы – сверху – вниз.
3. Чистим нижние зубы – снизу – вверх.
4. Чистить зубы нужно и с внутренней стороны аналогично.
5. Жевательную поверхность зубов нужно чистить круговыми движениями.
6. Не забудьте почистить язык.
7. В заключении – зубы смыкаются и весь зубной ряд чиститься круговыми движениями.
Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам – фрукты, очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идём в год два раза на приём.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!
Игра «Найди правильный ответ».
1. Я чищу зубы два раза в день.
2. Я перекусываю фруктами и овощами.
3. Я часто ем сладкое.
4. Я не грызу ручки и карандаши.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:
- Как беречь зубы?
- Когда нужно чистить зубы?
- Какие продукты питания вредны для зубов?
- Какой предмет поможет вам всегда содержать зубы в чистоте?
- Как и где нужно хранить зубную щётку?
Много сладкого есть – опасно для зубов!
Воспитатель: Перед вами лежат маски. Лица какие-то у них безликие, чего-то не хватает в них? (Улыбки.)
Давайте оживим эти лица. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку. (Звучит песня «Улыбка». Дети оживляют маски.)
Воспитатель: Итак, ваши маски ожили. Посмотрите, как весело и светло от ваших улыбок.
Список
используемой литературы
1. Зайцев Г. К., Зайцева А. Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.
2. Ослепительная улыбка на всю жизнь: Методическое пособие по гигиене полости рта для начальной школы/Под ред. Г. М. Королёва. – М., 1996.
3. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. - М. : ВАКО, 2008.