Приложение МААМ

«Обучение коммуникативным навыкам детей дошкольного возраста при помощи игры» (5 фото)

Татьяна Шмырёва
«Обучение коммуникативным навыкам детей дошкольного возраста при помощи игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Современное общество нуждается в активной адаптивной личности, способной устанавливать бесконфликтное общение, находить оригинальные решения в любых жизненных ситуациях, умеющих вербально и невербально, грамотно и смело выражать свои мысли. В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия. Обучение дошкольников проходит в рамках «детских видов деятельности». Таким видом деятельности является игра, как отражение социального способа взаимоотношения с другими детьми. В игре дети учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы к интересам других. Игра создает реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых ребенку для успешного перехода к учебной деятельности.

Публикация «„Обучение коммуникативным навыкам детей дошкольного возраста при помощи игры“» размещена в разделах

Широко используются в практике такие виды коммуникативных игр как:"Сотвори чудо", «Зоопарк», «Дотронься», «Ладонь в ладонь» и другие.

Игра «Сотворение чуда» . Описание игры:  дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)». После выполнения желания дети меняются местами.

Игра «Зоопарк». Описание игры: группа детей изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Зрители угадывают название животных. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

Но я хочу поделится с Вами игрой - занятием с детьми старшего дошкольного возраста «Перчатки».За основу занятий была выбрана методика Г. А. Цукерман «Рукавички».

Основная цель проведения занятий:развитие навыков коммуникации;

стремление включать в игру других детей, делиться с ними игрушками;

развитие мелкой моторики;

развитие внимания, воображения, мышления.

Первый этап: это создание шаблона - обведение ладошек

«Обучение коммуникативным навыкам детей дошкольного возраста при помощи игры»

Второй этап: нужно договориться с партнёром какой узор рисовать.

Фото №1 В соответствии с ФГОС дошкольного образования социализация личности дошкольника и его

Это самый сложный этап в игре:Детям необходимо преодолеть трудности в процессе общения.

Они учатся делиться, уступать, находить общий язык.

Третий этап: приступают к рисованию одинаковой пары перчаток.

Фото №2 Коммуникативные игры для развития навыков общения коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область Социально коммуникативное развитие

Четвертый этап: каждый участник вырезает ножницами свою перчатку.

Фото №3 Решающим фактором развития личности является

Пятый этап: наклеивание на чистый лист бумаги получившуюся пару перчаток.

Заключительная часть занятия: обсуждение процесса совместной работы.

И конечно же завершать игру нужно обязательно словами благодарности друг другу!

Фото №4 Социально личностное и коммуникативное развитие социальная среда

Выводы:

Представленные игры способствуют:

развитию коммуникативных навыков;

развитию умения распознавать язык мимики и жестов, эмпатийных способностей;

моторной ловкости;

снятию телесных зажимов и отрицательных эмоций;

развитию чувства коллективизма, формированию дружеских взаимоотношений.

Источники:

«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/ М: Мозаика-Синтез 2013 г.

Аммосова В. В. Развитие общения у дошкольников. Пособие для воспитателей д/садов и родителей. - Якутск: Бичик, 1995.

Арон И. С. Основные факторы формирования личности дошкольника в особой социальной ситуацией развития / И. С. Арон // Психолог в детском саду. - 2000.

Богусловская З. М., Смирнова Е. О. Развитие игры для детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1991

Букатов В. М., Ершова А. П. Социо-игровые приёмы обучения. СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008.

Выготский Л. С. Воспитание дошкольника. Собр. сочинений. - М. : Педагогика, 1984.

Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. «В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ» - М. : Айрис-пресс, 2004.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Мозаика-Синтез 2014 г.

Дыбина О. В. Сценарии игр-занятий для дошкольников/М:ТЦ «Сфера» 2000 г.

Цукерман Г. А. Виды общения в обучении/Томск 1993

Публикации по теме:

Обучение детей дошкольного возраста творческому рассказыванию Развитие связной речи является одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Программа детского сада ставит.

Консультация «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах» Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже.

Обучение игре на музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста Видео Актуальность данной работы заключается в том, что обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир.

Конспект итогового занятия «В гостях у Пишичитая» для детей старшего дошкольного возраста (обучение грамоте) с применением ИКТ Конспект итогового занятия «В гостях у Пишичитая» для детей старшего дошкольного возраста (обучение грамоте) с применением ИКТ. Цель: формировать.

Консультация для родителей «Обучение ходьбе на лыжах детей дошкольного возраста. Подвижные игры на лыжах» «Обучение ходьбе на лыжах детей дошкольного возраста, подвижные игры на лыжах». Одним из наиболее доступных дошкольникам видов оздоровительной.

Мастер-класс «Развитие музыкальности у детей младшего школьного возраста при помощи игры на музыкальных инструментах» Цель: Повышение профессионального уровня педагогов. Задачи:1) Показ основных исполнительских приёмов на детских музыкальных инструментах.

Обучение детей бытовым навыкам на занятиях по «Пальчиковым играм»Обучение детей бытовым навыкам на занятиях по «Пальчиковым играм» Обучение детей бытовым навыкам на занятиях по «Пальчиковым играм» На моих занятиях дети часто играют с крупами (фасоль, горох). Мы очень.

Обучение здоровому образу жизни детей дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию .

Приобщение к культурно-гигиеническим навыкам детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) В приобщении ребёнка к здоровому образу жизни особо важно помочь ему овладеть основами гигиенической и двигательной культуры. Почему же.

Сценарий презентации опыта работы по теме «Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста» Ведущий: Как вы думаете, уважаемые коллеги, нужно ли обучать ребенка чтению в детском саду? (Выдержать паузу 5 сек) Итак, сегодня мы нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Обучение коммуникативным навыкам детей дошкольного возраста при помощи игры»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 12:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Обучение коммуникативным навыкам детей дошкольного возраста при помощи игры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шмырёва (УИ 531653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД