Татьяна Шмырёва
«Обучение коммуникативным навыкам детей дошкольного возраста при помощи игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Современное общество нуждается в активной адаптивной личности, способной устанавливать бесконфликтное общение, находить оригинальные решения в любых жизненных ситуациях, умеющих вербально и невербально, грамотно и смело выражать свои мысли. В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия. Обучение дошкольников проходит в рамках «детских видов деятельности». Таким видом деятельности является игра, как отражение социального способа взаимоотношения с другими детьми. В игре дети учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы к интересам других. Игра создает реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых ребенку для успешного перехода к учебной деятельности.
Публикация «„Обучение коммуникативным навыкам детей дошкольного возраста при помощи игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Широко используются в практике такие виды коммуникативных игр как:"Сотвори чудо", «Зоопарк», «Дотронься», «Ладонь в ладонь» и другие.
Игра «Сотворение чуда». Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)». После выполнения желания дети меняются местами.
Игра «Зоопарк». Описание игры: группа детей изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Зрители угадывают название животных. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.
Но я хочу поделится с Вами игрой - занятием с детьми старшего дошкольного возраста «Перчатки».За основу занятий была выбрана методика Г. А. Цукерман «Рукавички».
Основная цель проведения занятий:развитие навыков коммуникации;
стремление включать в игру других детей, делиться с ними игрушками;
развитие мелкой моторики;
развитие внимания, воображения, мышления.
Первый этап: этосоздание шаблона - обведение ладошек
Второй этап: нужно договориться с партнёром какой узор рисовать.
Это самый сложный этап в игре:Детям необходимо преодолеть трудности в процессе общения.
Они учатся делиться, уступать, находить общий язык.
Третий этап: приступают к рисованию одинаковой пары перчаток.
Четвертый этап: каждый участник вырезает ножницами свою перчатку.
Пятый этап: наклеивание на чистый лист бумаги получившуюся пару перчаток.
Заключительная часть занятия: обсуждение процесса совместной работы.
И конечно же завершать игру нужно обязательно словами благодарности друг другу!
Выводы:
Представленные игры способствуют:
развитию коммуникативных навыков;
развитию умения распознавать язык мимики и жестов, эмпатийных способностей;
моторной ловкости;
снятию телесных зажимов и отрицательных эмоций;
развитию чувства коллективизма, формированию дружеских взаимоотношений.
Источники:
«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/ М: Мозаика-Синтез 2013 г.
Аммосова В. В. Развитие общения у дошкольников. Пособие для воспитателей д/садов и родителей. - Якутск: Бичик, 1995.
Арон И. С. Основные факторы формирования личности дошкольника в особой социальной ситуацией развития / И. С. Арон // Психолог в детском саду. - 2000.
Богусловская З. М., Смирнова Е. О. Развитие игры для детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1991
Букатов В. М., Ершова А. П. Социо-игровые приёмы обучения. СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008.
Выготский Л. С. Воспитание дошкольника. Собр. сочинений. - М. : Педагогика, 1984.
Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. «В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ» - М. : Айрис-пресс, 2004.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Мозаика-Синтез 2014 г.
Дыбина О. В. Сценарии игр-занятий для дошкольников/М:ТЦ «Сфера» 2000 г.
Цукерман Г. А. Виды общения в обучении/Томск 1993