Галина Киселёва
Фотоотчет «Кормушка на окне — развивающее пособие!»
▼ Скачать + Заказать документы
"Кормушка на окне - развивающее пособие!"
В преддверии зимы мы провели акцию "Каждой пичужке - кормушка!" среди семей воспитанников нашей группы. Кормушек было много и вместе с детьми мы их разместили на групповом участке. Ежедневно кормушки наполняли кормом и по возможности наблюдали за птицами. Птиц мы с ребятами видели обычно из далека и отмечали их пребывание: птичьи следы на снегу и пустые кормушки. Детям хотелось рассмотреть птиц поближе, но птицы пугались и улетали. По климатическим условиям нашего края прогулки у нас иногда отменялись из-за сильных морозов, ветра. Не было возможности подкармливать и наблюдать за птицами. Однажды дети, играя в группе, заметили на подоконнике синицу. Птица пыталась найти себе корм. Дети предложили насыпать корм на подоконник, но он скатывался. И это стало настоящей проблемой. И тут кто-то из ребят предложил прикрепить на подоконнике кормушку. Что же было дальше?
Публикация «Фотоотчет „Кормушка на окне — развивающее пособие!“» размещена в разделах
Такого результата не ожидал никто ни дети, ни воспитатели. Первыми посетителями кормушки были снегири и синицы, которые устроили настоящий переполох. Мы стали настоящими зрителями птичьих выступлений, причем сценой для птиц стал подоконник с кормушкой, а у нас появилась возможность наблюдать и рассматривать "артистов" даже без монокля. С каждым днем птиц становилось больше, они перестали нас бояться, смело ходили по подоконнику и красовались.
И детям представилась возможность рассмотреть не только форму, окрас птиц, "птичьи разговоры", но и повадки.
Дети стали интересоваться птицами. Завели птичий календарь, в котором отмечали все наблюдения: сколько птиц? какие птицы?
Стали прилетать птицы, которых раньше мы видели только на картинках. Оказалось, что в нашем городе зимуют не только синицы, воробьи и снегири, но еще и щеглы, дубоносы, свиристели.
Про птиц дети узнали многое, стали экспериментировать с кормом, выяснили предпочтения птиц в еде, наблюдая за птицами, придумывали диалоги, например, "о чем разговаривает синица со снегирем". Птицы стали соседями и друзьями, мы их кормим, а они нас радуют.