Наталья Синкина
Коррекционный час — одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
«Коррекционный час-одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР» .
2слайд
Сегодня мы подробно остановимся на одной из форм взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР. Целесообразность коррекционного часа продиктована необходимостью закрепления или отработки трудно-поддающихся звеньев речи у ребенка. Коррекционный час воспитатель проводит по заданию логопеда. Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем речевой группы, при проведении коррекционного часа тесно связаны с задачами учителя-логопеда. Обратите внимание на слайд.
Публикация «Коррекционный час — одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
3 слайд
Давайте мы с вами рассмотрим задачи коррекционного часа.
4 слайд, обратите внимание на слайд.
развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;
закрепление и автоматизация произношения поставленных логопедом звуков;
автоматизация навыков дифференциации звуков;
работа по закреплению правильной слоговой структуры слова и его звуко - наполняемости;
закрепление, уточнение и активизация материала по изучаемой лексической теме;
закрепление сформированных логопедом грамматических категорий;
формирование диалогической и монологической форм связной речи;
закрепление навыка звуко - слогового анализа и синтеза;
подготовка детей к письму, формирование графических навыков;
развитие памяти, внимания, мышления.
5 слайд
Коррекционный час проводится воспитателем 5 раз в неделю, после тихого часа и полдника. Воспитатель должен организовать работу так, чтобы каждый ребенок выбрал занятие по душе, а взрослый смог эффективно использовать это время для коррекции речевых недостатков. Как любая образовательная деятельность, коррекционный час проводится по строго определенным, для каждого возраста детей временным параметрам и не должен превышать 25мин. Необходимо познакомить детей с темой, организовать работу со всеми детьми, которую намечает учитель-логопед, а затем переходить на индивидуальные занятия по намеченному плану. Игры или упражнения по закреплению указанного учителя-логопедом звука можно проводить как индивидуально так и с подгруппой детей со сходным нарушением звукопроизношения. В течение одного коррекционного часа берутся от 3 до 7 детей. Остальные дети занимаются настольно-печатными играми, играми для развития мелкой моторики.
6 слайд
Структуру коррекционного часа вы можете увидеть на слайде.
7 слайд
Планирование коррекционного часа осуществляют и логопед, и воспитатель в специальной тетради.
8 слайд
Тетрадь делится на 2 части: подгрупповая работа и индивидуальная работа. Количество заданий логопеда зависит от предполагаемого объема работы над данным заданием. Индивидуальные задания логопед планирует для закрепления правильного звукопроизношения, дифференциации звуков, правильной слоговой структуры слова, развития артикуляционной моторики, отработки лексико - грамматических категорий и связной речи. То есть, задания для индивидуальной работы направлены на устранение недостатков речевого развития, характерных именно для конкретного ребенка. Лексико - грамматический материал по подготовке к обучению грамоте, мы закрепляем в индивидуальных альбомах и тетрадях. 9 слайд
На коррекционном часе используется артикуляционную гимнастику в комплексе с дыхательной, голосовой, пальчиковой и зрительной гимнастикой.
10 слайд
Один из этапов коррекционного часа, это выполнение артикуляционной гимнастики.
11слайд
В индивидуальной работе мы используем карточки с артикуляционным укладом и картинками символами.
12 слайд
Дети, знают где они находятся, очень часто мы их используем на индивидуальную работу. 13 слайд
14 слайд
Формирование связной речи можно проводить в форме различных игр (настольно-печатных, дидактических, игр-драматизаций).
15 слайд
Необходимо использовать различного рода динамические паузы во время проведения коррекционного часа, упражнения на координацию речи с движением. В индивидуальных и групповых занятиях педагог
16 слайд
Для того чтобы индивидуальная работа не была формальной, а приносила бы определенные положительные результаты и являлась надежным подспорьем в общей коррекционной работе, воспитателю необходимо четко знать, что и как требовать от ребенка.
17 слайд
На заключительной стадии коррекционного часа подводятся итоги, то есть определяется результативность работы. Очень важно, чтобы в конце коррекционного часа прозвучала положительная оценка и уверенность в том, если у нас получилось что-то не так, то следующий раз обязательно все получится.
18 слайд
Небольшие секреты для успешной работы вы можете прочитать на слайде. В нашем детском саду заведена папка взаимосвязи учителя логопеда и воспитателя. Логопед планирует работу на каждую неделю. В папке находится необходимый материал для работы. Вашему вниманию предоставляется тематическая неделя «Мамин праздник - женский день».