Елена Чичерина
«Коррекционно-развивающее занятие по снятию психо-мышечного напряжения при работе с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная работа учителя-логопеда Печерской Т. С. и педагога-психолога Чичериной Е. А.
Тема: «Мир эмоций и красок».
Цели занятия:
- расширить пассивный и активный словарь;
- активизировать процессы познавательной деятельности;
- снятие психоэмоционального и психомышечного напряжения;
- мимической мускулатуры;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие общей моторики;
- развитие слухового и зрительного внимания;
Публикация «„Коррекционно-развивающее занятие по снятию психо-мышечного напряжения при работе с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- развитие связанной речи, дикции;
Задачи:
1. Коррекционно-оздоровительные:
- развитие артикулярной моторики;
- регулирование дыхательной и жизненной энергии;
- развитие слухового и зрительного внимания.
2. Образовательные:
- работа над развитием формирования чистого дыхания.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение перевоплощаться, проявляя творческие способности;
- воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе, сопереживать.
4. Эстетические:
- оформление дидактического раздаточного материала;
- оформление внешнего вида.
Оборудование:
- сенсорный мешочек (пёрышки, шишка, камешки, паучок, ракушка);
- цветные карандаши;
- шаблоны для рисования;
- презентация «Мир эмоций и красок»;
- музыка для аутотренинга;
- технические средства (мультимедия, магнитофон)
I.Орг. момент (под. музыкальное сопровождение).
Педагог-психолог и логопед входят в зал. Логопед : Если б всё на свете было одинакового цвета. Вас бы это рассердило или радовало это? Психолог: Видеть мир привыкли люди: Белым,жёлтым,зелёным,красным. Психолог и Логопед: Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!
II. Психо-мимическое упражнение:"Цветные эмоции"
Психолог: белый цвет- цвет чистоты и спокойствия; Логопед: сядьте поудобнее,сделайте глубокий вдох-выдох;
Психолог: желтый цвет- цвет свободы; Логопед: закройте глаза,улыбнитесь; Психолог: зёлёный цвет- заряд энергии и положительных эмоций; Логопед: откройте глаза и втрепенитесь,предствавьте себя рыбкой,которая плывёт к своей цели;
Психолог: красный цвет-цвет активности движений человека,его мыслей и поступков; Логопед: предлагаю дружно встать, улыбнуться и похлопать в ладоши.
А сейчас давайте окунёмся в мир красок. III. Артикуляционная гимнастика + мимическая гимнастика «Сказка о маляре»
Логопед: Жил на свете маляр и была у этого маляра заветная мечта- построить большой дом. Вот его мечта сбылась. Он построил дом,но ремонтные работы так и не успел завершить.
Психолог: он не успел подкрасить крышу (поглаживаем ладонью правой руки,а затем левой- лоб);
Логопед: он не успел подкрасить потолок (касаемся кончиком язычка мягкого нёба,упражнение: " Маляр");
Психолог: он не успел подкрасить забор (одновременно поглаживаем ладонями щёки); Логопед: он не успел подкрасить стены (касаемся кончиком язычка внутренней стороны щеки (правой-левой) ;
Психолог: он не успел подкрасить крылечко (поглаживаем ладонью подбородок); Логопед: он не успел докрасить пол (касаемся кончиком язычка ниж. зубов).
IV.Аутотренинг «Плывём в облаках»
Психолог:" А теперь мы Вам предлагаем отправиться в путешествие. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Сядьте поудобнее. Вообразите,что вы находитесь на природе в прекрасном месте. Сегодня необыкновенно хороший день. Вам тепло и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. посмотрите вверх на облака-большие,белые,пушистые в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете медленно подниматься над землёй. Вы поднимаетесь на самую вершину облака и мягко утопаеите в нём. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны. Когда вы захотите спуститься обратно на землю,скажите своему облаку, и оно мягко и плавно поплывёт вниз,станет опускаться всё ниже и ниже,пока не достигнет земли. Наконец вы благополучно расположились на земле,а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам,а вы улыбнитесь ему. Полет на облаке был так хорош!"
Рефлексия: Предложить поделиться своими ощущениями. Где вы были? Что с вами случилось? Как вы себя чувствовали? Что ощущали? Какие цвета и краски вас окружали?
V. Логоритмика «Я сегодня рано встал»
Логопед: Я сегодня рано встал (тянем руки вверх) И посёлок не узнал (качаем головой) Каждый столб (руки перед собой)и каждый дом (изображаем крышу-руки над головой) Был покрашен маляром (тянем руки вперед,имитирум покраску стен) Если хочешь жить,как в сказке. позови на помощь-краски! (показываем большим пальцем класс и зовём краски).
VI .Творческое рисование: «Мир красок и эмоций»
Предложить изобразить своё настроение (использование карандашей и шаблонов)
VII. Итог занятия
Психолог: Мы все люди и все мы как и цвет краски действительно разные. Логопед: Но несмотря ни на что, нас всех объединяет мир красоты,чистоты и волшебства. Логопед и Психолог: Мы желаем Вам счастья,тепла и добра в ваших сердцах!