Папки-передвижки

Коррекция экспрессивной речи у неговорящих детей (1 фото)

Яна Пинчук
Коррекция экспрессивной речи у неговорящих детей
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад № 3 «Дюймовочка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов города «Коррекция экспрессивной речи у неговорящих детей

Коррекция экспрессивной речи у неговорящих детей

(подход Клементьевой И. С.)».

Подготовила: учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 3 «Дюймовочка» г. Бирска Пинчук Я. А.

Публикация «Коррекция экспрессивной речи у неговорящих детей» размещена в разделах

Бирск, 2023 г.

- В основе коррекции экспрессивной речи у неговорящих детей Клементьевой И. С. лежит методика Новиковой-Иванцовой. Особенности авторского подхода: 1. Визуальные опоры (жест, предмет, символ). 2. Отработка речевого навыка идет по цепочке. К предыдущему материалу присоединяется новый. Работа начинается с формирования учебного поведения. 1. Установить ритуал начала занятия - это позволяет настроить ребенка на работу, снять напряжение и тревогу (короткие подвижные/логоритмические игры – приветствия, сенсорная тропинка. 2. Выстроить работу от простого к сложному. 3. Определить у ребенка зону ближайшего развития. 4. Держать фокус внимания на себе. Использовать яркий реквизит, эмоции, артистизм. 5. Чередовать задания, включая двигательную активность при снижении концентрации внимания ребенка. 6. Использовать мотивационные стимулы (игрушки с мотивационной коробки) как поощрение желаемого поведения. Чем хуже у ребенка у ребенка желание к выполнению задания, тем выше необходимость введения ему поощрения, мотивационного стимула. Таким мотивационным стимулом для ребенка может стать – мотивационная коробка. У данного стимула есть несколько правил: а) коробка должна быть прозрачной и плотно закрываться; б) доступ к коробке только через педагога; в) подкреплять выполнение заданий с помощью мотивационной коробки нужно сразу же, а не в конце занятия; г) мотивационную коробку следует протестировать с ребенком – чтобы понять, какие игрушки в ней будут стимулом для выполнения заданий. Из чего может состоять мотивационная коробка: свечи, мыльные пузыри, фонарик, тянущиеся фигурки, заводные и светящиеся игрушки, живой песок… 7. Установить четкие правила и обозначить границы на занятии. 8. Использовать любимых персонажей ребенка. 9. Выстроить систему работы по иерархии усложнения задач, за то, что ребенок уже хорошо выполняет задание, поощрять не нужно, необходимо усложнить задачу и только после ее решения поощрить. - Помните, что формирование любого поведения – это не быстрый процесс. Если ребенка сложно замотивировать качественно заниматься, возможно нужна помощь других специалистов – нейропсихолога, психолога, невролога. Часто требуется комплексный подход для эффектной коррекции. Структура индивидуального занятия с неговорящим ребенком. 1. Артикуляционная гимнастика (работа с гласными). 2. Логоритмика. 3. Вызывание звука/слова/фразы. 4. Слуховое внимание/восприятие. 5. Формирование грамматических представлений на начальном этапе. Способы наращивания фразы: 1. Слова «там», «на», «дам», «и», «у», «вот». 2. Цепная структура. 3. Слова «купи», «буду», «пока», «тихо», «дома». 4. Сюжет. 5. Слова, которые вызывают эмоции: - тяни -вези -кати -лети -беги - В конце свое выступление хочется дополнить словами доктора Хаим Гинотта: «Дети похожи на мокрый цемент. Все, что на него попадает, оставляет свой отпечаток». - Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Автор публикации:
Коррекция экспрессивной речи у неговорящих детей
Опубликовано: 21 марта 2024 в 16:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция экспрессивной речи у неговорящих детей» (включая файлы) размещена пользователем Яна Пинчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев