Папки-передвижки

Коррекция моторной сферы дошкольников с дизартрическими расстройствами

Екатерина Рыкова
Коррекция моторной сферы дошкольников с дизартрическими расстройствами
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание технологии реализовывалось на основе актуализации и активизации деятельности различных анализаторных систем: зрительного, тактильного, слухового, сочетания слухового и тактильно анализаторов, взаимодействия слухового восприятия и моторной образной сферы.

Первый этап - создание ориентировочной основы действий при материализации и развернутом сопряженном речевом сопровождении алгоритма формируемых орально-артикуляционных навыков.

Второй этап - усвоение общего способа, алгоритма действий.

Публикация «Коррекция моторной сферы дошкольников с дизартрическими расстройствами» размещена в разделах

Третий этап - применение освоенного детьми общего алгоритма действий по развитию артикуляционной и пальцевой моторики, в соответствии с заданным эталоном.

Четвертый этап - представление всех элементов действия форме заданной позы, частичное снятие материальных опор, формирование точных содружественных движений рук и языка.

Пятый этап - этап формирования действия без материальных опор, закрепление кинетических и кинестетических ощущений.

Шестой, завершающий, этап - формирование действия во внутренней (свернутой) программе, полное исключение материальных опор, актуализация опоры на кинетические и кинестетические ощущения, превращение ощущений в осознанный акт.

Целью формирующего эксперимента является оптимизация коррекционного обучения за счет введения в содержание логопедического воздействия специального раздела «Нейроартикуляционная гимнастика» предусматривающего развитие и усиление кинетических и кинестетических ощущений за счет, содружественных движений пальцев рук и артикуляционного аппарата, на индивидуальных занятиях, что будет является средством коррекции звукопроизношения, а также средством гармонизации коррекционной деятельности.

Исходя из констатирующего эксперимента, мы поставили задачу провести формирующий эксперимент, который включает в себя разработку и апробацию системы коррекционной работы предусматривающий развитие мелкой и артикуляционной моторики с помощью «Биоэнергопластики» у детей дошкольного возраста с расстройствами речи.

Для этого нами была разработана картотека нейроартикуляционной гимнастики для отработки артикуляционных укладов всех групп звуков у детей дошкольного возраста с расстройствами речи.

Применение упражнений биоэнергопластики в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста требует соблюдения определенных правил. Артикуляционные упражнения проводят одновременно с движениями сначала одной кисти, затем обеих кистей, которые имитируют движения челюсти или языка в зависимости от артикуляционного упражнения. Приведем пример, упражнение «Рупор» большой палец соединен с указательным кольцом, губы округлены и выдвинуты вперед, верхние и нижние резцы видны. Такие упражнения усложняются или наоборот дробятся, в зависимости от индивидуальных возможностей детей. Основные условия проведения нейроартикуляционной гимнастики :

- сосредоточение внимания на одновременности выполнения артикуляционных движений с движением кистей и пальцев;

- четкое выполнение каждого движения (небрежность недопустима);

- упражнения сначала выполняют многократно перед зеркалом;

- использовать как игровую форму артикуляционной гимнастики.

Приведем несколько примеров упражнений биоэнергопластики, которые мы использовали на этапе формирующего эксперимента. Подробные комплексы упражнений «биоэнергопластики» для формирования всех артикуляционных укладов и развития мелкой моторики представлены в приложении.

Упражнение «Часики» исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет 1, острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки, на счет 2 - внутренней стороны правой щеки. Кисть руки – двигается только указательный палец, остальные пальцы собраны в кулак, эти движения повторяются 10-15 раза без перерыва, при этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

На практике использование системы упражнений биоэнергопластики, формирует у детей сосредоточенность на выполнении упражнения, ребенок не отвлекается на посторонние раздражители.

Опыт показывает, что уже в конце первого года обучения дети среднего дошкольного возраста с расстройствами речи научились четко координировать движения артикуляционного аппарата с движениями пальцев и кистей рук, что значительно ускорило переход к следующим задачам коррекционного обучения.

Таким образом, «Биоэнергопластика» гармонично сочетая в себе элементы базовых систем: артикуляционную гимнастику и развитие пальцевой моторики, формирует кинетический и кинестетический артикуляционный праксис, активизирует работу коры головного мозга и является мощным средством развития и коррекции речи у детей дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами речи.

По окончании формирующего эксперимента был проведен контрольный эксперимент, который позволил сделать вывод об эффективности предложенной нами технологии биоэнергопластика. Дошкольники экспериментальной группы, продемонстрировали стабильную положительную динамику в развитии артикуляционного и пальцевого праксиса, что позволило перейти к следующему этапу коррекционной работы постановке звуков, гораздо быстрее.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков»Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Актуальность Природа является одним из факторов,.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие зрительно-моторной координации дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Развитие зрительно-моторной координации дошкольника» Очень важен для обучения ребенка в школе его уровень развития координации движений пальцев, кисти, всей руки, а также уровень зрительно-моторных.

Консультация «Определение сферы предпочтительных интересов у старших дошкольников»Консультация «Определение сферы предпочтительных интересов у старших дошкольников» Дети одного и того же возраста отличаются друг от друга своей работоспособностью, знаниями, развитием умений и навыков, выносливостью, вдумчивостью,.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекция моторной сферы дошкольников с дизартрическими расстройствами
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 12:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция моторной сферы дошкольников с дизартрическими расстройствами» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рыкова (УИ 573149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД