Папки-передвижки

Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклорного слова»

Наталья Чульжанова
Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклорного слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый родитель хочет видеть своего чада здоровым, счастливым, общительным. Поэтому в процессе своего развития ребенок должен овладеть языком, на котором говорят окружающие. И важным условием развития малыша является своевременное и полноценное овладение речью.

К сожалению не каждый ребенок может легко вступать в контакт со сверстниками и со взрослыми. Причины тому могут быть самые различные: природная застенчивость, психологические, физические или речевые проблемы. Но самая главная причина этому, не удаление родителями должного внимания своему ребенку, что не позволяет использовать заложенный в нём от рождения потенциал для развития речевой функции.

Темочки:

Вызвать на речь и раскрепостить ребенка нам помогает детская литература и фольклор. Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

Фольклор является первыми художественным произведением, которые наполнены яркостью речи, интонационной выразительностью. С помощью его взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.

Произведения народного творчества, влияют на:

• Развитие понимания речи

• Развитие активной речи

• Приобщение к художественной литературе

• Развитие фонематического слуха

Поэтому, в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать чтение колыбельных песенок, потешек, сказок.

Детский фольклор следует вводить, постепенно, начиная с песенок и коротких стихов -пестушек, за тем следует включать потешки-стишки и стихи к первым играм с пальцами, ручками, ножками. Позднее наступает черед прибауток-песенок и стихов, интересных, прежде всего своим занятным содержанием, затем сказок. Сначала рассказываем одну потешку и показываем соответствующую картинку, чтобы у ребёнка появилась ассоциация между текстом и конкретным изображением. Затем вместе с взрослым рассказываем эту же потешку в течение нескольких дней и только после этого вводить следующую. Как правило, все эти действия забавляют и радуют малыша, то есть вызывают эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается в произведении, а так же у ребёнка появляется желание запомнить текст. Ведь всем известна истина: что интересно, то легче запоминается, дольше сохраняется в памяти.

Если родители с удовольствием будут читать ребёнку с самого раннего возраста, то у него уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением. У ребенка будет пробуждаться познавательный интерес, самостоятельность и самое главное будет развиваться речь. Поэтому необходимо как можно шире использовать малые фольклорные формы воспитание своих детей.

Примерный перечень малых фольклорных форм для чтения и заучивания: «А баиньки-баиньки», «Большие ноги», «Водичка, водичка», «Вот и люди спят», «Дождик, дождик, полно лить…», «Идет коза рогатая», «Из-за леса, из-за гор…», «Катя, Катя…», «Кисонька - мурысонька…», «Наша Маша маленька…», «Наши уточки с утра», «Огуречик, огуречик…», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Поехали, поехали», «Пошел котик на Торжок…», «Тили-бом.», «Уж ты, радуга-дуга», «Улитка, улитка…», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Наша Маша маленька», «Теплою водою руки чисто мою», «Спят медведи и слоны», «Горшок», «Птичка», «Как у нашего кота», «Идёт коза рогатая», «Сорока-белобока кашу варила», «Серенькая кошечка», «Ладушки» и др.

Русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклорного слова»
Опубликовано: 5 марта 2025 в 16:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклорного слова»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чульжанова (УИ 719561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД