Папки-передвижки

Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе НОД

Лиана Габдрахманова
Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе НОД
▼ Скачать + Заказать документы

"Консультация «Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе НОД»

Воспитатель МАДОУ

детского сада «Солнышко»

Габдрахмнова Л.А.

Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. Поэтому охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования.

Публикация «Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе НОД» размещена в разделах

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. В тот момент, когда у детей появляются первые признаки переутомления воспитателю целесообразно провести динамическую паузу, смену вида деятельности.

Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, зрительные и дыхательные гимнастики, массаж кистей рук (пшеном, рисом, пальцев (шариками, шестигранными карандашами, ритмические упражнения, нетрадиционная образовательная деятельность: ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пугавицам, «классики» и т. д.

Динамическая пауза должна органично вписываться в ход образовательной деятельности, иметь тематическую связь с ним, создавать необходимую атмосферу, снижающую напряжение.

Утро лучше начинать с психологического тренинга «Доброе утро, дети!». Дети становятся в круг. К первому от себя ребенку протягиваем ладони, рядом стоящий ребенок протягивает свои ладони, говорим: «Доброе утро, Сережа! Он отвечает: «Доброе утро, Татьяна Ивановна». Поворачивается, и рядом стоящему ребенку, встретившись ладонями, говорит: «Доброе утро, Настя» - «Доброе утро, Сережа». По кругу последний ребенок протягивает мне ладони: «Доброе утро, Татьяна Ивановна». «Доброе утро, Софья!». Игра закончилась, а настроение у детей заметно улучшилось, они окончательно проснулись.

Дети очень любят игру – тренинг «Человек к человеку». Стоящих в кругу детей делим на пары и начинаем играть: ладошка к ладошке, локоть к локтю, плечо к плечу, спина к спине, щека к щеке, лоб ко лбу, нос к носу, колено к колену, носок к носку, пальчик к пальчику, ладошка к ладошке. Такие динамические паузы-тренинги лучше проводить между образовательными деятельностями, т. к. они положительно настраивают детей.

С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому так важно во время образовательной деятельности в детском саду использовать пальчиковую гимнастику, подвижные игры со словами, скороговорки. При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, а также мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики.

Во время образовательной деятельности по развитию речи можно использовать упражнения по звукопроизношению с движением. Например:

Ча–ча–ча, печка очень горяча. (Три хлопка, руки вперед.)

Чи–чи–чи, печет печка калачи. (Три хлопка, руки в стороны.)

Чу–чу–чу, будет всем по калачу. (Три хлопка по коленям, руки вперед.)

Чо–чо–чо, осторожно: горячо! (Три хлопка, руки за спину.)

Можно использовать скороговорки:

Сорок сорок для своих сорочат

Сорок сорочек, не ссорясь, строчат.

Сорок сорочек прострочены в срок –

Сразу поссорились сорок сорок.

Эффективно использовать виды движения при разучивании стихотворения.

Гуси серые летели,

Да летели, да летели (Взмах руками в такт словам.)

И присели, посидели, (Приседание.)

Да и снова полетели, (Взмах руками.)

За столы тихонько сели.

Во время образовательной деятельности по формированию математических представлений динамическую паузу можно связать с содержанием образовательной деятельности. Например, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько Наташа ударит мячом об пол, или присесть на единицу больше названного числа. Для закрепления порядкового или количественного счета, величины и т. д.

Например: 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – присесть и так до 5, 6, 7, 10.

Во время изобразительной деятельности, например по рисованию применяют подвижные игры со словами:

Мы старались рисовать, (Руки в стороны.)

Трудно было не устать. (Руки вверх.)

Мы немного отдохнем, (Присесть, руки вперед.)

Рисовать опять начнем. (Встать, опустить руки.)

Еще пример:

Мы топаем ногами –

Топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками –

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки разведем

И бегаем кругом.

Двигательной деятельностью нужно наполнять перерывы между образовательными деятельностями, если на них большая нагрузка досталась мышцам рук (рисование, лепка, то в промежутках проводится упражнения с движениями рук, их энергичным сжиманием и разжиманием, потряхиванием кистей. Иногда можно использовать хороводные игры, игры соревновательного характера.

Динамическая пауза дает возможность воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движения и мелкую моторику. Благодаря упражнениям, входящим в нее, у детей улучшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления. Забавные стихи и смешные потешки, разнообразные упражнения, имитирующие движения их содержания, позволяют проводить интересную, содержательную и яркую динамическую паузу в любой момент, как только педагог заметит, что внимание детей становится рассеянным и им надо взбодриться. Движение каждого упражнения дети должны выучить вместе с воспитателем, с тем, чтобы потом они выполняли их самостоятельно, только услышав название упражнения или взглянув на картинку с иллюстрацией к той или иной потешке или стихотворению. Наиболее благоприятным временем для проведения динамической паузы следует считать переход между этапами работы на одной образовательной деятельности, когда нужно переключить внимание детей с одной деятельности на другую, когда воспитатель замечает утомление детей.

Динамические паузы выполняют следующие функции:

1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;

2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;

3. Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;

4. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества

5. Обучающая – даёт новые знания, умения, навыки, и закрепляет их.

6. Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы

7. Коррекционную – «исправляет» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.

Таким образом, все двигательно-оздоровительные моменты направлены на развитие и укрепление психического и физического здоровья ребёнка.

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия - основа воспитательно-образовательного процесса, цель которого снизить заболеваемость детей.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Консультация для воспитателей «Двигательно-оздоровительные моменты в перерывах между занятиями» Образовательный процесс в дошкольном учреждении должен идти непрерывно, в течение всего дня, а не только в периодах непосредственной образовательной.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет)Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ на лето 2017 г. Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию план физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ, которое можно провести во.

Рабочая программа для летних пришкольных оздоровительных лагерей для 1–7 классов 1. Информационная карта Полное название программы Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Колосок».

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе НОД
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 22:34
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе НОД» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Габдрахманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД