Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников ДОО по поддержке детской инициативы и самостоятельности»

Виктория
Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников ДОО по поддержке детской инициативы и самостоятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

«Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников ДОО по поддержке детской инициативы и самостоятельности посредством «интерактивной семейной гостиной»»

Темочки:

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, а одним из ведущих принципов является поддержка детской инициативы и самостоятельности.

Проблема формирования у детей инициативы, самостоятельности и активности была и остаётся самой актуальной. Именно поэтому в дошкольном возрасте необходимо помочь ребёнку раскрыть своё «я», научиться высказывать своё мнение, про-являть инициативу, а не действовать по указке взрослых. Именно инициативность, самостоятельность ребёнка, умение видеть, замечать, задавать вопросы, пытаться искать ответы, находить пути решения возникающих проблем стимулирует его развитие.

Работа в данном направлении не может быть эффективной без организации тесного сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей. Как должно строиться это сотрудничество? Какие использовать формы работы по поддержанию детской инициативы и самостоятельности сегодня?

В сложившейся системе нашей работы с семьями воспитанников используются разнообразные формы взаимодействия всех участников образовательных отношений. В последние годы мы стали использовать такую форму взаимодействия, как

интерактивная семейная гостиная, в которой тематика встреч варьируется

в зависимости от запроса родителей.

Семейная гостиная – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции всех участников образовательного процесса, их сплочению, передаче опыта в воспитании детей, укреплению института семьи.

Формы проведения семейной гостиной разнообразны, а тематика встреч

формируется таким образом, чтобы она отвечала интересам, потребностям детей и родителей и возможностям детского сада. При подготовке интерактивной семейной гостиной с родителями проводятся анкетирования и даются задания.

Одной из интересных и актуальных тем интерактивной гостиной была тема «Семья и её традиции». Родителям предложили презентовать свою семью и рассказать о ее традициях, любимых занятиях наших воспитанников во время проведения выходных и отпусков в любой удобной для них форме.

Еще одна гостиная прошла под названием «Народный артист», она была посвящена Дню матери. На мероприятии самые необыкновенные мамы и самые одаренные дети нашего детского сада показывали свои совместные таланты: мамы со своими детьми играли на музыкальных инструментах, пели песни, демонстрировали акробатические этюды, спортивные танцы, читали стихи и даже показывали театрализованные постановки. Гостиная закончилась совместным исполнением детьми, педагогами и родителями песни в караоке «Мы желаем счастья вам!»

Формы проведения таких семейных интерактивных гостиных в нашем детском саду разнообразны : «Квест-игра «Правила безопасности», «Семейный театр!», «Мы гордимся! Чтим и помним!», «Давайте играть вместе» и др.

Интерактивная семейная гостиная способствует взаимопроникновению и

взаимовлиянию образовательного пространства ДОО и семьи, формированию таких

качеств личности ребенка, как активность, инициативность, доброжелательность, а также созданию оптимально-благополучных условий для воспитания и развития личности ребёнка.

В качестве критерий оценки успешности встреч в семейной гостиной для нас стали: позитивные изменения во взаимоотношениях родителей с детьми; понимание и доброжелательность; интерес родителей к совместному творчеству в семье и детском саду; инициативность, находчивость и фантазия детей и родителей в подготовке к встрече.

Без тесного сотрудничества детского сада и семьи в конечном итоге невозможно обеспечить полноценное и счастливое проживание ребенком периода дошкольного детства.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Перспективный план работы с родителями (или лицами, их заменяющими) Взаимодействие с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (или лицами, их заменяющими) Форма работы с родителями Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников ДОО по поддержке детской инициативы и самостоятельности»
Опубликовано: 18 июля 2023 в 21:28
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников ДОО по поддержке детской инициативы и самостоятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория (УИ 186499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД