Виктория
Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников ДОО по поддержке детской инициативы и самостоятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников ДОО по поддержке детской инициативы и самостоятельности посредством «интерактивной семейной гостиной»»
Темочки:
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, а одним из ведущих принципов является поддержка детской инициативы и самостоятельности.
Проблема формирования у детей инициативы, самостоятельности и активности была и остаётся самой актуальной. Именно поэтому в дошкольном возрасте необходимо помочь ребёнку раскрыть своё «я», научиться высказывать своё мнение, про-являть инициативу, а не действовать по указке взрослых. Именно инициативность, самостоятельность ребёнка, умение видеть, замечать, задавать вопросы, пытаться искать ответы, находить пути решения возникающих проблем стимулирует его развитие.
Работа в данном направлении не может быть эффективной без организации тесного сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей. Как должно строиться это сотрудничество? Какие использовать формы работы по поддержанию детской инициативы и самостоятельности сегодня?
В сложившейся системе нашей работы с семьями воспитанников используются разнообразные формы взаимодействия всех участников образовательных отношений. В последние годы мы стали использовать такую форму взаимодействия, как
интерактивная семейная гостиная, в которой тематика встреч варьируется
в зависимости от запроса родителей.
Семейная гостиная – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции всех участников образовательного процесса, их сплочению, передаче опыта в воспитании детей, укреплению института семьи.
Формы проведения семейной гостиной разнообразны, а тематика встреч
формируется таким образом, чтобы она отвечала интересам, потребностям детей и родителей и возможностям детского сада. При подготовке интерактивной семейной гостиной с родителями проводятся анкетирования и даются задания.
Одной из интересных и актуальных тем интерактивной гостиной была тема «Семья и её традиции». Родителям предложили презентовать свою семью и рассказать о ее традициях, любимых занятиях наших воспитанников во время проведения выходных и отпусков в любой удобной для них форме.
Еще одна гостиная прошла под названием «Народный артист», она была посвящена Дню матери. На мероприятии самые необыкновенные мамы и самые одаренные дети нашего детского сада показывали свои совместные таланты: мамы со своими детьми играли на музыкальных инструментах, пели песни, демонстрировали акробатические этюды, спортивные танцы, читали стихи и даже показывали театрализованные постановки. Гостиная закончилась совместным исполнением детьми, педагогами и родителями песни в караоке «Мы желаем счастья вам!»
Формы проведения таких семейных интерактивных гостиных в нашем детском саду разнообразны : «Квест-игра «Правила безопасности», «Семейный театр!», «Мы гордимся! Чтим и помним!», «Давайте играть вместе» и др.
Интерактивная семейная гостиная способствует взаимопроникновению и
взаимовлиянию образовательного пространства ДОО и семьи, формированию таких
качеств личности ребенка, как активность, инициативность, доброжелательность, а также созданию оптимально-благополучных условий для воспитания и развития личности ребёнка.
В качестве критерий оценки успешности встреч в семейной гостиной для нас стали: позитивные изменения во взаимоотношениях родителей с детьми; понимание и доброжелательность; интерес родителей к совместному творчеству в семье и детском саду; инициативность, находчивость и фантазия детей и родителей в подготовке к встрече.
Без тесного сотрудничества детского сада и семьи в конечном итоге невозможно обеспечить полноценное и счастливое проживание ребенком периода дошкольного детства.