Анна Габриелян
Консультация «Конструирование как средство развития творческих способностей дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктивная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка как личности. Формирование личности дошкольника это процесс очень сложный и имеет много нюансов. В этом процессе задействованы множество движущих сил, факторов, механизмов. Конструктивная деятельность развивает способности ребёнка, его творческие умения, его волевую сферу. В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Разнообразные движения в процессе этой деятельности, способствуют быстроте и ловкости движения. Улучшается работа отдельных мышц. Она может помочь детям с нарушением речи, решить проблемы связанные с нарушением познавательных процессов, эмоциональной сферы, сенсорного развития, мелкой моторики. Игры и занятия с конструктором формируют у детей усидчивость, умение планировать свою деятельность и добиваться цели. Существуют различные виды конструктивной деятельности.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Конструирование по образцу: детям предлагаются образцы построек, которые выполнены из различных строительных деталей. Основа такой деятельности является подражание, которое является важным обучающим этапом.
Конструирование по теме: этот вид конструирования по характеру близок к конструированию по замыслу, только здесь замысел ограничивается темой. Такой вид конструирования, расширяет кругозор ребёнка.
Конструирование по условиям: в этом случае детям не дают образцы построек, а даются определённые условия или проблемные ситуации, которыми постройка должна соответствовать. И из этой ситуации ребёнок должен выходить самостоятельно. Это приучает детей, подчинятся определённым правилам и условиям.
Конструирование по чертежам и схемам: этот вид конструирования, имеет моделирующий характер деятельности и способствует развитию у детей образного мышления.
Конструирование по замыслу: способствует развитию творчества детей, в котором проявляется самостоятельность. Ребёнок сам решает, что и как будет строить. Однако замыслы в дошкольном возрасте не устойчивы и в процессе могут меняться.
Мои воспитанники с большим удовольствием играют со всеми видами строительных материалов: деревянными окрашенными и неокрашенными строительными конструкторами, крупногабаритными модульными блоками, разными видами LEGO. Они не просто общаются, но и обмениваются советами о способах крепления, деталями, а также объединяют свои модели для создания более масштабной конструкции. Вступают в диалог со сверстниками, высказывают свои предположения, рассуждают, отвечают на вопросы. С помощью созданных построек из LEGO ребята играют в сюжетно – ролевые игры, которые придумывают сами.
Все виды конструирования способствуют развитию познавательных и творческих способностей. Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в формировании умений и навыков в исследовательской деятельности.
Конкурс уголков конструирования
Коллективная работа детей и воспитателей из бумаги
Постройка из напольного строительного конструктора
Конструкторы "ЛЕГО"
Совместная работа детей и воспитателей из коробок и бумаги
Детско-родительская коллективная работа
Схемы и чертежи