Аликулиева Ольга
Конспект занятия «Знакомство с грузовым автомобилем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- дать представление о грузовом автомобиле, об его основных частях;
- развивать зрительное восприятие;
- создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
Оборудование: грузовые автомобили, картинка с изображением грузового автомобиля, картинка водителя;
пазлы «Грузовой автомобиль».
Ход занятия:
Дети сидят за столами лицом к магнитной доске, на ней висит картинка с изображением грузового
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с грузовым автомобилем“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
автомобиля.
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Мой грузовик
Вот огромный грузовик!
Я возить его привык,
Грузы я вожу на нем,
Если строят новый дом.
Всем машинам он машинаНастоящая махина!
Возит кирпичи, песок,
Он бы гору сдвинуть мог!
Целый день мы с ним вдвоем,
Я – в кабине за рулем.
Он послушный, как живой,
Словно он товарищ мой.
Тихо музыку включу.
Дождь ли хлещет, снег идет,
Едем, едем мы вперед!
- Ребята, скажите, о чем это стихотворение. (Про грузовик).
- Посмотрите, какой красивый грузовой автомобиль. Давайте перечислим, из каких частей он
состоит. (Кабина, кузов, колеса).
- Какой это автомобиль? (Большой).
- Подскажите, а кто управляет грузовым автомобилем? (Водитель).
Воспитатель вешает на магнитную доску изображение водителя.
- Ребята, посмотрите, у автомобиля большой кузов, как вы думаете, что можно возить на этом
автомобиле? (Песок, камни, кирпичи и т. д.).
- То, что возит этот автомобиль : песок, камни, кирпичи - называется груз.
- А, почему этот автомобиль грузовой?
Воспитатель слушает ответы детей, обобщает их и делает вывод.
-Этот автомобиль возит груз, поэтому он называется грузовым.
- Молодцы, а сейчас сядем в автомобили и поедем домой.
Физ. минутка «Едем, едем…»
- Едем – едем мы домой (Движения, имитирующие поворот руля.)
На машине грузовой
Въехали на горку: хлоп - (Руки вверх, хлопок над головой.)
Колесо спустилось. Стоп! (Руки через стороны вниз, присесть.)
Дети садятся на свои места.
Воспитатель раздает детям пазлы с изображением грузового автомобиля.
- Я раздала вам пазлы. Нужно собрать правильно грузовой автомобиль такой же как на доске.
Дети собирают пазлы.
- Молодцы, ребята с заданием справились.
- Ребята, с каким автомобилем мы сегодня с вами познакомились?
- Сегодня мы узнали, что грузовой автомобиль называется грузовым и он возит груз. Какой?
- Вы все сегодня молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы.
За это предлагаю поиграть в игру «Перевези груз»
Дети нагружают грузовые автомобили кубиками, фишками, конструктором и т. д. И везут груз преодолевая
препятствия до назначенного места (В обруч, корзину.)