Любовь Ивановна Шампарова
Конспект занятия по познавательному развитию «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект занятия по познавательному развитию «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе».
Программное содержание: Расширять представление детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Закреплять умение делать элементарные выводы в ходе проведения опытов. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Почва и подземные обитатели“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почва. Исследуем почву
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Беседа по содержанию сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о животных. Игры с песком, лепка из глины. Опыты с песком и глиной. Наблюдение природе за дождевыми червями.
Материал к занятию: контейнеры с глиной, песком, перегноем, землей. Лупа, пробирки 2 штуки одна с водой. Влажные салфетки. палочка одноразовая ложка. Кукла Дюймовочка, мягкие игрушки крот, мышка и птица –Каркуша.
Ход занятия:
1 организационный момент, создание эмоционального фона занятия.
Воспитатель приглашает детей на рабочие места и помещает на магнитную доску иллюстрации подземных жителей и различные виды и состав почвы.
2. Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята вспомните какую сказку мы с вами прочли накануне.
Ответы детей:….
Воспитатель: Правильно мы с вами познакомились со сказкой Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».И сегодня к нам на занятие пришли герои этой сказки кукла Дюймовочка, мышка, крот только вот ласточка улетела в теплые края и от ее имени пришла ее подруга ворона –Каркуша.
Воспитатель иммитрует голос каждого героя.
Мышка: здравствуйте ребята! Я знаю, что недавно вам читаль сказку «Дюймовочка». Я помогла Дюймовочке перезимовать в моей норке зиму. У меня очень теплая и сухая норка. Я делаю запасы и поэтому в холодную долгую зиму у меня есть что покушать. Приходите в гости,я угощу вас самыми вкусными зернышками.
Воспитатель: Спасибо мышка за приглашение у нас еще гость.
Крот: Здравствуй мышь! Я чувствую, что здесь еще кто-то есть.
Мышка: Да. Здесь много детей. А как ты узнал?
Крот: Я хоть и слепой, но чувствую, что кто-то рядом. Здравствуйте дети! Давайте закроем глаза и посидим тихо -тихо. Что вы слышите и чувствуете?
Ответы детей:…
Крот: У меня отличный слух и обоняние, приглашаю вас ко мне в гости в мое подземное царство. Кого там только вы не встретите и жуков,пауков, червяков, мышек, сусликов и многих подземных жителей. Все они живут глубоко в земле. Жаль вот только Дюймовочка убежала от меня и не захотела жить в моем подземном царстве.
Дюймовочка: Здравствуйте ребята! Извини крот! Мне очень хотелось на волю, к солнышку. Я просто не смогла долго жить в подземном царстве. Спасибо мышке – она помогла мне в трудную минуту. И ласточке спасибо Что помогла мне выбраться на свободу и перевезла меня в прекрасную страну эльфов.
Каркуша: Здравствуйте ребята! Все перелетные птицы улетели в теплые края и наша ласточка тоже. И она меня попросила передать, благодарность Дюймовочке ведь она спасла нашу ласточку от смерти.
Воспитатель: Я хочу поблагодарить наших гостей, что они рассказали нам свои истории!И предлагаю нам сейчас поиграть в очень осеннюю игру : «Бусы»
3, Подвижная игра «Бусы»
Воспитатель приглашает детей на палас и предлагает поиграть в знакомую игру.
Словно бусы на шнурке, (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы идем рука к руке.
Бусы яркие,цветные, (меняют направление)
Не простые расписные,
Только руки опустились (разбегаются)
Бусы тут же раскатились.
Раз, два, три, четыре, пять. (вновь собираются в круг)
Нужно бусы нам собрать.
Крот : Какая интересная игра! Как у вас хорошо и весело! Давайте пойдем ко мне в гости. !
Дюймовочка :Благодарю! Мне пора возвращаться домой в страну эльфов! До новых встреч!
Воспитатель: К сожалению,мы не сможем пойти в гости к кроту, но очень хотим узнать, как живут подземные жители? Как там можно дышать? Узнать есть ли в земле воздух?
4. Опытническая деятельность.
На столе стоят контейнеры с почвой землей, глиной, перегноем, песком.
Опыт 1.
1. Постановка проблемы детьми на основе определенной мотивации.
Есть ли в земле воздух?
Выполнение: Берем комочек земли и опускаем в пустую пробирку изаливаем его водой. Наблюдаем как из комочка земли поднимаются пузырьки это воздушные пузырьки.
Вывод: в почве есть воздух.
Крот: Я всегда знал, что в земле есть воздух и вы подтвердили это. Мы же живем под землей и дышим.
Мышка: Для жизни просто необходим воздух мы живем и под землей и на земле и чувствуем себя хорошо!
Крот: Верхний слой почвы называется землей но она бывает разной. Почва где много песка называют -песчаной. Где много глины- глинистая. Где находится земля называют- черноземом.
Опыт 2.
1. Постановка проблемы детьми на основе определенной мотивации.
Из чего состоит почва?
Выполнение: Взять комочек земли помять в руке и опустить в воду. Когда вода отстоится, Рассмотреть, что лежит на дне пробирки. В лупу посмотреть, что плавает на поверхности воды.
Вывод: На дно пробирки опустились мелкие камешки, глина, песок. На поверхности воды плавают травинки, листики Веточки. Почва состоит из элементов живой и неживой природы.
Крот: В почве есть все. Что нам нужно для жизни, травинки листики мы едим, веточками камешками укрепляем норки. Да и растения растут в только в земле. Мне пора прощаться с вами и вернуться домой. Мне очень понравилось ваше занятие.
Мышка: Я провожу тебя сосед! Мне тоже пора домой!
Дети с воспитателем прощаются со сказочными героями. Воспитатель
интересуется у ребят хотят ли они побольше узнать о почве. Предлагает подумать, как можно исследовать почву на прогулке. На прогулке продолжается изучение свойства почвы.