Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе (19 фото)

Любовь Ивановна Шампарова
Конспект занятия по познавательному развитию «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе

«Конспект занятия по познавательному развитию «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе».

Конспект занятия по познавательному развитию «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе

Программное содержание: Расширять представление детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Закреплять умение делать элементарные выводы в ходе проведения опытов. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Почва и подземные обитатели“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Беседа по содержанию сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о животных. Игры с песком, лепка из глины. Опыты с песком и глиной. Наблюдение природе за дождевыми червями.

Материал к занятию: контейнеры с глиной, песком, перегноем, землей. Лупа, пробирки 2 штуки одна с водой. Влажные салфетки. палочка одноразовая ложка. Кукла Дюймовочка, мягкие игрушки крот, мышка и птица –Каркуша.

Фото «Почва и подземные обитатели»
Конспект занятия по познавательному развитию  в подготовительной группе - фото

Ход занятия:

1 организационный момент, создание эмоционального фона занятия.

Воспитатель приглашает детей на рабочие места и помещает на магнитную доску иллюстрации подземных жителей и различные виды и состав почвы.

2. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята вспомните какую сказку мы с вами прочли накануне.

Ответы детей:….

Воспитатель: Правильно мы с вами познакомились со сказкой Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».И сегодня к нам на занятие пришли герои этой сказки кукла Дюймовочка, мышка, крот только вот ласточка улетела в теплые края и от ее имени пришла ее подруга ворона –Каркуша.

Воспитатель иммитрует голос каждого героя.

Мышка: здравствуйте ребята! Я знаю, что недавно вам читаль сказку «Дюймовочка». Я помогла Дюймовочке перезимовать в моей норке зиму. У меня очень теплая и сухая норка. Я делаю запасы и поэтому в холодную долгую зиму у меня есть что покушать. Приходите в гости,я угощу вас самыми вкусными зернышками.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Спасибо мышка за приглашение у нас еще гость.

Крот: Здравствуй мышь! Я чувствую, что здесь еще кто-то есть.

Мышка: Да. Здесь много детей. А как ты узнал?

Крот: Я хоть и слепой, но чувствую, что кто-то рядом. Здравствуйте дети! Давайте закроем глаза и посидим тихо -тихо. Что вы слышите и чувствуете?

Ответы детей:…

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию Фото №3 Исследуем почву Почва и подземные обитатели в

Крот: У меня отличный слух и обоняние, приглашаю вас ко мне в гости в мое подземное царство. Кого там только вы не встретите и жуков,пауков, червяков, мышек, сусликов и многих подземных жителей. Все они живут глубоко в земле. Жаль вот только Дюймовочка убежала от меня и не захотела жить в моем подземном царстве.

Дюймовочка: Здравствуйте ребята! Извини крот! Мне очень хотелось на волю, к солнышку. Я просто не смогла долго жить в подземном царстве. Спасибо мышке – она помогла мне в трудную минуту. И ласточке спасибо Что помогла мне выбраться на свободу и перевезла меня в прекрасную страну эльфов.

Каркуша: Здравствуйте ребята! Все перелетные птицы улетели в теплые края и наша ласточка тоже. И она меня попросила передать, благодарность Дюймовочке ведь она спасла нашу ласточку от смерти.

Фото №4 Подготовительная группа подготовительной группе Фото №5 Программное содержание Расширять представление детей о почве и подземных обитателях

Воспитатель: Я хочу поблагодарить наших гостей, что они рассказали нам свои истории!И предлагаю нам сейчас поиграть в очень осеннюю игру : «Бусы»

3, Подвижная игра «Бусы»

Воспитатель приглашает детей на палас и предлагает поиграть в знакомую игру.

Словно бусы на шнурке, (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы идем рука к руке.

Бусы яркие,цветные, (меняют направление)

Не простые расписные,

Только руки опустились (разбегаются)

Бусы тут же раскатились.

Раз, два, три, четыре, пять. (вновь собираются в круг)

Нужно бусы нам собрать.

Крот : Какая интересная игра! Как у вас хорошо и весело! Давайте пойдем ко мне в гости. !

Фото №6 Развивать познавательную активность Фото №7 Закреплять умение делать элементарные выводы в ходе проведения опытов Фото №8 Воспитывать бережное отношение к природе

Дюймовочка :Благодарю! Мне пора возвращаться домой в страну эльфов! До новых встреч!

Воспитатель: К сожалению,мы не сможем пойти в гости к кроту, но очень хотим узнать, как живут подземные жители? Как там можно дышать? Узнать есть ли в земле воздух?

4. Опытническая деятельность.

На столе стоят контейнеры с почвой землей, глиной, перегноем, песком.

Опыт 1.

1. Постановка проблемы детьми на основе определенной мотивации.

Есть ли в земле воздух?

Выполнение: Берем комочек земли и опускаем в пустую пробирку изаливаем его водой. Наблюдаем как из комочка земли поднимаются пузырьки это воздушные пузырьки.

Вывод: в почве есть воздух.

Крот: Я всегда знал, что в земле есть воздух и вы подтвердили это. Мы же живем под землей и дышим.

Мышка: Для жизни просто необходим воздух мы живем и под землей и на земле и чувствуем себя хорошо!

Крот: Верхний слой почвы называется землей но она бывает разной. Почва где много песка называют -песчаной. Где много глины- глинистая. Где находится земля называют- черноземом.

Опыт 2.

1. Постановка проблемы детьми на основе определенной мотивации.

Из чего состоит почва?

Выполнение: Взять комочек земли помять в руке и опустить в воду. Когда вода отстоится, Рассмотреть, что лежит на дне пробирки. В лупу посмотреть, что плавает на поверхности воды.

Вывод: На дно пробирки опустились мелкие камешки, глина, песок. На поверхности воды плавают травинки, листики Веточки. Почва состоит из элементов живой и неживой природы.

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию Почва и подземные обитатели в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Почва Исследуем почву Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь Предварительная работа Чтение сказки Г Андерсена Дюймовочка Беседа по содержанию сказки Рассматривание иллюстраций к сказке Беседа о животных

Крот: В почве есть все. Что нам нужно для жизни, травинки листики мы едим, веточками камешками укрепляем норки. Да и растения растут в только в земле. Мне пора прощаться с вами и вернуться домой. Мне очень понравилось ваше занятие.

Мышка: Я провожу тебя сосед! Мне тоже пора домой!

Дети с воспитателем прощаются со сказочными героями. Воспитатель

интересуется у ребят хотят ли они побольше узнать о почве. Предлагает подумать, как можно исследовать почву на прогулке. На прогулке продолжается изучение свойства почвы.

Фото №9 Игры с песком лепка из глины
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пришел февраль» в подготовительной группе Конспект занятие по познавательному развитию. Тема: «Пришел февраль». В подготовительной группе. Задачи. - Развивать умение внимательно.

Конспект занятия по познавательному развитию «8 Марта» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «8 Марта». В подготовительной группе. Цель : Познакомить детей с возникновением праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 21:17
+430Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Шампарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД