Ольга Ладус
Конспект занятия по математике «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Теремок» в средней группе
Возрастная группа средняя группа
Тема занятия : «Теремок»
Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия по математике „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (форма, величина, количество предметов и их соотношения, развивать познавательную активность детей, внимание, память, воображение
1. Образовательные задачи:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;
-закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, различать и называть геометрические фигуры, устанавливать равенство;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой, счёт в пределах 5;
2. Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, воспитывать желание помогать другим.
3. Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное воображение;
- развивать логическое мышление;
- развивать речь, наблюдательность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать способность творчески мыслить;
- развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность.
Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7) : Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: Экспериментирование и исследование – это форма познавательно – исследовательской деятельности. Она направлена на расширение кругозора детей.
Формы организации[1] : групповая (фронтальная, индивидуальная.
Оборудование, материалы : Демонстрационный материал : палатка «Теремок», картинка «Теремок», картинки животных (мышка, лягушка, заяц, медведь, лиса, картинки распечатанные с заданием с изображением елочек и грибочков, «дорожки» из цветной бумаги разной длины и цвета, столы, стульчики, доска.
Раздаточный материал : геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, трапеция
Предварительная работа (если необходимы пояснения) : учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Чтение русских народных сказок, считать до пяти
Ход ЗАНЯТИЯ
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
- Ребята - вы любите сказки? - Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик?
Вы догадались, что это за сказка?
Итак, сказка начинается.
-Да
-Теремок
-ДА, «Теремок»
Основная часть
-Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в не высоком живет.
- Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке?
- Хорошо и так слушайте задание.
Игра - «Найди дорожку»
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу.
-У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним.
Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на длинную дорожку и пробегите по дорожке.
- Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) найдите цифру 1 и покажите ее.
- Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"
- Ну что, ребята, поможем лягушке?
(Игра - «Бусы»)
Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки.
- Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, я буду называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны.
-Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? Найдите цифру 2, покажите ее.
Тут на опушку - выскочил зайчик.
-А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка - «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Увидел зайка на полянке ёлочки растут. Ребята, у вас на столе цветная карточка-положите перед собой. Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов?
-Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке?
- Чего больше ёлочек или грибов?
-Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было по пять?
- Сосчитайте теперь сколько ёлок? Сколько грибов?
- Сколько зверушек в теремке живет?
-Найдите цифру 3, покажите ее.
-Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса.
Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вы впустите в теремок меня.
- Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно ответить на вопросы:
- Сколько ушей у одного мышонка?
- Сколько хвостов у лисы?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько зверушек в теремке живет?
-Найдите цифру 4, покажите.
-А по лесу уж медведь идет.
Вдруг увидел теремок — как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!»
Игровое упражнение.
– Сколько зверей в теремке? Покажите цифру.
Как приходили в теремок звери, давайте посчитаем по-другому (1,2,3,4,5)
– Каким по счету пришел медведь?
– Кто из зверей пришел первый?
– Который по счету заяц?
– На каком по счету месте лягушка?
Ребята, вы и с этим заданием справились.
Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.
- Да
- По короткой
- один (дети помогают воспитателю у доски находить цифру и помещать нужное животное в Теремок»)
- Да
дети выкладывают бусы
Дети показывают фигуру нужного цвета, которую называет воспитатель
- два (дети помогают воспитателю у доски находить цифру и помещать нужное животное в Теремок»)
Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем
- один, два, три, четыре - дети считают грибы
- один, два, три, четыре, пять - дети считают –ёлочки
- ёлочек
- добавить один грибок
Дети на карточке рисуют недостающий грибок
- поровну, по пять
-Три (дети помогают воспитателю у доски находить цифру и помещать нужное животное в Теремок»)
- четыре
(дети помогают воспитателю у доски находить цифру и помещать нужное животное в Теремок»)
- пять
- один, два, три, четыре, пять
- пятым
- мышь
- третий
- на втором
Заключительная часть
Итог занятия.
- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилась сказка?
- Сколько героев в этой сказке?
- Каким героям сказки вам понравилось помогать?
- Кто помог зверям попасть в теремок? - Да
- Пять
Ответы детей
Конечно же вы, и ваши знания