Маргарита Кабарь
Конспект занятия по математике в средней группе «Весёлый счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе "Весёлый счёт"
Воспитатель: Кабарь Маргарита Леонидовна
Цель: Закрепление у детей полученных знаний, формировать умение радоваться, самостоятельно достигать цели, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», формирование знаний детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Весёлый счёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
Закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по длине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
Развитие мелкой мелкой моторике; развивать логическое мышление, память; развивать внимание, выдержку
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Ход:
Вводно- организационный
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
Вопитатель:- Ребята нам сегодня пришло письмо от лесных зверят они просят нас о помощи лесные зверята пишут что подул очень сильный ветер и их домики разрушились и они очень растроины у них сломались домики и надо помочь их построить.
- Ребята мы поможем
Дети: -Да
Воспитатель: - Посмотрите что у вас лежит на столе?
Дети: -Это счётные палочки.
Воспитатель: -Давайте для них построим домик из цветных палочек.
Воспитатель: -Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (ответы детей)
Воспитатель: -В крепком, в надёжном
2. Основная часть
Воспитатель: - Сколько нам нужно взять палочек чтобы получился квадрат?
Дети: - 4 палочки.
Воспитатель: - Возьмите 4 палочки, чтобы получился квадрат.
- Чем гордится квадрат?
Дети: - У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны
Воспитатель:- Что мы построили у дома этим квадратом?
Дети: - Стены
Воспитатель: - Стены готовы.
- Что построим дальше?
Дети: - А теперь мы построим крышу
Воспитатель:
- Постройте крышу из двух палочек.
- Какой формы получилась крыша у дома?
Дети: - Треугольной формы.
Воспитатель: - Как вы поняли, что это треугольник?
Дети: - Потому что есть 3 угла
Воспитатель: - Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши?
Дети: - Двери
Воспитатель: - Возьмите палочки и постройте в доме дверь.
- Какой формы получилась дверь?
Дети: -Прямоугольная
Воспитатель: - Чем прямоугольник отличается от квадрата?
Дети: -Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые.
Воспитатель: - Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Думаю, лесным друзьям дома понравятся.
Физкультминутка:
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись. (Пальцы сжать в кулаки)
Один, два, три, четыре, пять! (Поочередно разогнуть пальцы)
Захотели поиграть!
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре,
И на месте постоять.
На носок, потом на пятку -
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: - Ребята посмотрите что у нас ещё лежит на столе?
Дети: - линейки.
Воспитатель: - Правильно линейки, сколько их, а какого цвета наши линейки?
Дети: - 3 линейки, Красная, жёлтая и серая.
Воспитатель: - Посмотрите они все разных размеров!
Давайте сравним их по длине.
- возьмите теперь самую большую и самую маленькую линейку нужно положить их так чтобы левые углы совпали!
- Какого цвета линейка снизу? Она длинная или короткая?
- Какого цвета сверху? Она длинная или короткая?
Мы видим что серая линейка длинная, а жёлтая короткая.
Молодцы!
- а теперь найдите не длинную и не короткую линейку? Какого она цвета?
Молодцы!
А теперь разложите линейки по образцу?
Слева концы линеек находятся на одной линии, а справа получились как будто бы ступеньки.
Серая линейка самая длинная, жёлтая самая короткая (хором повторяем)
Снизу вверх сравнение - Самая длинная серая, короче красная, самая короткая жёлтая. (хором повторяем)
Сравнение попарно - красная линейка короче серой, но красная линейка длиннее жёлтой. (хором повторяем)
Попробуйте сделать, самостоятельно разложив полоски снизу вверх от самой длинной до самой короткой по образцу.
Итак, берем самую длинную линейку она у нас серая, берем линейку короче, она у нас красная, и берем линейку самую короткую, она жёлтая.
- Что у вас получилось?
Итак все вместе хором, самая короткая жёлтая, длиннее красная, самая длинная серая.
Получается? Опрос детей: какого цвета самая короткая линейка, длиннее красной, самая длинная.
3. Заключительная часть:
- Что больше всего понравилось занятие? Что мы строили? Из чего строили? Какое задание было самым трудным? Какое самым лёгким? За что бы ты себя похвалил?