Романова Вера Александровна
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Романова Вера Александровн
Цель:
-приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться клеем; закреплять знания формы и цвета предметов. Уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Разноцветные огоньки в домиках" из готовых форм.
Задачи:
Обучающие:
1. продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире;
2. закрепить знания о форме и цвете;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Разноцветные огоньки в домиках“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости;
4. учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем;
5. продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;
6. учить детей доводить начатое до конца;
7. учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон (бумагу, картон);
8. обучать детей строить изображения в зависимости от формы листа,
9. закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Воспитательные:
1. воспитывать желание коллективно создавать композицию из готовых форм;
2. воспитывать у детей любовь к природе;
3. приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, как в повседневной жизни, так и в коллективной работе;
4. воспитывать такие черты характера, как коллективизм, трудолюбие и уважение к сверстникам и взрослым;
5. воспитывать аккуратность.
Развивающие:
1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
2. совершенствовать творческую активность детей;
3. развивать композиционные умения, ритмично располагать готовые формы;
4. развивать глазомер;
5. формировать познавательные качества и свойства бумаги;
6. развивать интерес к аппликации;
7. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Предметная среда:
1. занятия проходят в учебной зоне групповой комнаты;
3. сюрпризный момент - гости лесные жители (лиса, зайчик, ёжик, волк).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Улицы и дома», какие бывают по форме, высоте, ширине, материалам. Чтение художественной литературы. Индивидуальные беседы с детьми.
За день, во вторую половину дня понаблюдать в окно, как зажигаются и горят огоньки в домах.
Продолжительность занятия 15 минут.
Материал к занятию : Иллюстрация с изображением вечерней улицы, белые листы бумаги, готовые формы из цветной бумаги по количеству детей: большой квадрат - стена, маленькие квадратики - окна; 4 основных цвета, треугольник - крыша, клей, тряпочки, клеенка. Мягкие игрушки: волк, зайчик, лиса, ёжик.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Утреннее приветствие: «Гномы».
С добрым утром!
С ясным днем!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, гном!
Утром гномы просыпались,
Чисто, чисто умывались,
Мыли щёчки, мыли ушки,
Мыли носики друг дружке,
Подбивали каблучки,
Надевали колпачки,
За руки друг друга брали,
Дружно, весело шагали.
Воспитатель загадывает загадку:
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. Что это?
Дети: (все вместе) домик
Воспитатель: правильно, дети - это дом. Дома бывают разные : большие и маленькие, высокие и низкие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и ветра, от холода и от жары. Вечерами, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки.
Воспитатель говорит: "Ребята, сегодня, к нам придут необычные гости, давайте угадаем, кто это?" Загадки:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок - очень много,
А ниток - ни одной.
Ответ: Ёжик.
По снегу бежит-петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно-
Волку и лисе обидно!
Ответ: Заяц.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
Ответ: Лиса.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Ответ: Волк.
Воспитатель: ребята, наши гости хотят с вами поиграть. Поиграем с ними?
Физкультминутка. Весёлая зарядка
Основная часть:
Аппликация "Разноцветные огоньки в домах"
Воспитатель: ребята, наши лесные гости очень замерзли, так как на улице очень холодно, а у них нет своих домиков. Давайте мы им поможем? (садятся за столы)
Воспитатель: Сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа - будем строить дом!
Воспитатель: Берем квадрат. Это стена. Намазываем фигуру с обратной стороны, приклеиваем на лист бумаги, намазываем аккуратно. Затем берем треугольник – это у нас крыша.
Вот такие замечательные у нас получились дома, но смотрите в наших домах совсем темно. Когда на улице становится темно, в домах зажигаются огни! Зажжем и в наших домах разноцветные огоньки. Приклеиваем поочередно квадратики четырех основных цветов, называя их цвета.
Итог:
- Что мы сейчас с вами делали? (строили дом - приклеивали клеем фигуры на лист бумаги).
Воспитатель: правильно. Мы делали аппликацию.
- Какие вы брали фигуры, чтобы построить домик? ( Дети произносят названия фигур: квадрат, крыша-треугольник, маленькие квадратики 4-х цветов).
- Какого цвета окна? (дети перечисляют основные 4 цвета)
- Ребятки, огоньки какие? (разноцветные).
- Как надо приклеивать, чтобы было красиво? (аккуратно)
Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! И нашим гостям – лесным зверушкам они тоже понравились.