Петрухина Ирина
Конспект занятия по аппликации с элементами квилинга «Разноцветные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с элементами квилинга «Разноцветные рыбки»
Составила: Петрухина Ирина Анатольевна воспитатель (первая категория) МАДОУ Детский сад №27 "Надежда" г. Октябрьский,Республика Башкортостан
Задачи:
- упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из отдельных частей, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая, доводя до нужного образа;
- формировать умение обводить и вырезать по контору;
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами квилинга „Разноцветные рыбки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация в технике квиллинг
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности;
- закрепить навыки работы с ножницами;
- развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей.
Методы и приемы: презентация, игра, беседа, показ приемов работы и объяснение.
Материал для занятия : шаблоны туловища рыбки, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточки, тарелочки для клея, полоски для квилинга,, круги для изготовления хвостика и плавников, простые карандаши, презентация «Обитатели подводного мира».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Дети: Рыбка.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня предлагаю отправиться в морское путешествие на дно морского океана. Рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся. Показываю детям компьютерную презентацию «Морские обитатели» Дети знакомятся с подводным миром, рассматриваем различные виды рыб. Предлагаю закрыть глаза, чтобы представить морские джунгли из красивых густых водорослей.
Дети просматривают презентацию «Обитатели подводного мира»)
Воспитатель Скажите, ребята, вам понравился подводный мир?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы можете сказать об обитателях подводного мира?
Дети: Мы увидели большое количество разных рыбок и обитателей моря.
Воспитатель: Хорошо. А чем они отличаются?
Дети: Размером, окраской, формой тела и т. д.
Воспитатель: А какие рыбки вам понравились больше всего?
Дети: Маленькие, разноцветные.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем ярких, необычных рыбок. Но сначала мы немножко поиграем.
Физминутка
Волны плещут в океане, (поочерёдно махи правой и левой руками)
Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)
Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтобы больше их собрать,
Надо чаще приседать (приседания)
(дети садятся)
(Воспитатель показывает готовую работу)
Воспитатель :
-Какой формы туловище рыбки? (овальное)
- Где расположены плавники? (овал разрезанный пополам, одна часть вверху, другая внизу)
- Какого цвета хвостик?
- Чем бывает покрыто туловище рыбки? (чешуей)
- Какой формы чешуйки? (вырезаются маленькие кружочки, сгибаются пополам и приклеивают одну сторону)
Воспитатель: Прошу всех занять свои места за столами и приступить к заданию. Изобразить обитателей морей, которые встретились нам в нашем путешествии. (рыбы и водоросли)
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: шаблоны туловища рыбки, цветная бумага, несколько готовых деталей (хвосты и плавники из разных материалов,, карандаши простые, клей, ножницы, кисточки. Все это понадобится вам для изготовления рыбки.
Первый этап - вам нужно по шаблону обвести туловище рыбки, а затем вырезать по контору. У вас получится два туловища разных цветов, так как рыбка будет двусторонняя.
Второй этап работы - нужно проявить творчество, фантазию. Берем одно туловище и приклеиваем к нему хвост, плавники, кто- то может приклеить рот. Хвосты и плавники у ваших рыбок будут разные (выбираем, какие понравятся).
Третий этап работы – сверху на первое туловище наклеиваем второе, прижимаем, чтоб приклеилось. У вас получилась двусторонняя разноцветная рыбка.
Последний этап работы – украшаем свою рыбку с двух сторон и дорисовываем глаза.
Самостоятельная работа детей.
1) Туловище рыб состоит из двух овалов, дети вырезают шаблон.
2) Глаза рыб делают методом квилинга, сворачивают тугую спиральку белого цвета.
Физминутка
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
3) Чешуя – вырезают маленькие кружочки, сворачивают их пополам и одну часть приклеивают
4) Хвостик у рыбки – два больших круга, согнутых пополам и приклеенных к туловищу одной частью, веер или скрученные в спиральку полоски.
5) Морское дно – маленькие шарики скрученные пальчиками коричневого цвета.
6) Водоросли – салфетки скатанные в жгутик.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки получились как живые. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Что было самым трудным? (ответы детей)
В конце занятия игра «Море волнуется раз»
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Морская рыбка, замри!
Мне очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо!