Зинаида Киселева
Конспект занятия «Что весна нам принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить признаки самостоятельно, развивать способность наблюдать и видеть ее красоту. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. Развивать фантазию.
Ход занятия
Входит Весна- Здравствуйте, ребятки, я Весна, к вам в гости пришла. С собой принесла улыбку и много много радостей и хочу всем этим поделиться с вами.
Давайте улыбнемся друг другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)
Публикация «Конспект занятия „Что весна нам принесла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне – как о прекрасном времени года. А сейчас я приглашаю вас на весеннюю полянку. Для этого нам нужно закрыть глазки и послушать весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку (Дети, закрыв глаза, слушают капель – звук металлофона)
- Откроем глазки. Вот мы и на полянке. - А еще я с собой принесла волшебное колечко. Где оно не прокатится – тает снег, бегут ручьи. Оно может открыть мои секреты. А у меня их целых три. Но в начале вам надо ответить на некоторые мои вопросы:
1. После какого времени года начинается весна? (после зимы)2. Назовите первый месяц весны? (март)3. А что принесла нам весна? Какие приметы мы видим в природе?- Да, ребятки, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.
- Природа весны удивительно красива! Весну любили даже поэты и восхваляли природу весны в своих стихах.
СтихиВесенняя песня Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробейВеселей на крыше. Пробирается медведьСквозь лесной валежник. Стали птицы пенсии петь,И расцвел подснежник. (С. Маршак)Гвоздики. Огород и сад умылисьДождевой водой. Посадили мы гвоздикуРаннею весной. Вскоре к солнцу потянулисьСочные ростки,Неожиданно раскрылись Красные цветки. Излучают свет гвоздички,Как флажки горят,За работу и заботу Нас благодарят. (Г. Юнусова)- Зимой вся природа была окрашена белым цветом. А пришла весна и перекрасила природу в свои цвета. А какие цвета внесла весна в природу? (голубой, зеленый, желтый) Посмотрите, какая она волшебница. А вы хотели бы быть волшебником как весна? Давайте мы ей поможем. С помощью нужных красок покрасим природу, нарисованную на листочке (на листочке нарисована природа без красок. Дети разукрашивают под мелодию Чайковского «Времена года»).
- Ой, ребятки, мы совсем забыли про колечко. Давайте мы ее покатим к весеннему крылечку.
Ты катись-катись колечкоНа весеннее крылечкоИ с весеннего крылечкаОткрой нам первый свой секрет. (звучит фонограмма «Шум воды»)- Что мы слышим? (Водичка течет) – Да, это моя первая песенка – песенка воды. - А как вы думаете, о чем нам шепчет ручеек? (он радуется голубому небу, солнышку) – Услышав шум ручейка я вспомнила одну пословицу «Вода с гор потекла – весну принесла». А вы какие пословицы можете вспомнить и рассказать.
Пословицы.
• Апрель с водою, май с травою. • Весной солнце как мать : и светит, и греет. • Не ломай печи, еще апрель во дворе. • На весну надейся, а дрова запасай. • Март зиму кончает, весну начинает. - А чтобы узнать мою вторую песенку, надо опять покатить колечко. Давайте покатим. Ты катись-катись колечкоНа весеннее крылечкоИ с весеннего крылечкаОткрой нам свой второй секрет. (звучит фонограмма «голоса птиц»)- Что мы слышим? (пение птиц)- Это моя вторая песенка, песенка птиц. - О чем поют и чему радуются птички? (они радуются тому, что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места)- Как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям? (кормить, любить, беречь)- Да, ребятки, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья и красота природы. Если мы защитим одну птицу, то спасем десятки деревьев. Давайте про птиц вспомним и расскажем загадки.
Загадки.
Чернокрылый, красногрудыйИ зимой найдет приют,Не боится он простудыС первым снегом тут как тут. (Снегирь)Спиною зеленоватаяЖивотиком желтоватаяЧерненькая шапочкаИ полоска шарфика. (Синичка)Днем молчит, Ночью кричит,По лесу летает,Прохожих пугает. (Филин)Хоть я и не молоток – по дереву стучу. В нем каждый уголок обследовать хочу. Хожу я в шапке красной,И акробат прекрасный (Дятел)- Кто желает покатить колечко, чтобы узнать мою третью песенку весны. Ребенок:
Ты катись-катись колечкоНа весеннее крылечкоИ с весеннего крылечкаОткрой нам третий свой секрет. (слышится звон металлофона, колокольчика)- А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов. Цветы, издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами. – Как называется первые весенние цветы? (подснежники, первоцветы)- А еще какие весенние цветочки мы знаем? (колокольчики, одуванчики, мать-мачеха и т. д.)- Вот видите ребятки, все вокруг радуется, ликует. Давайте и мы порадуемся. Закончим свое занятие веселой песенкой о весне. (дети поют песню о весне)