Лидия Филиппова
Конспект занятия «Хорошие и плохие поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
сформулировать вместе с детьми понятие доброго дела
Задачи:
дать представление о доброте
научить практически применять эту добродетель в повседневной жизни
закреплять навыки доброжелательного поведения
учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.
Оборудование
Наглядные пособия (карточки) о плохих и добрых поступках
Бумажные сердечки чёрного и красного цвета
Публикация «Конспект занятия „Хорошие и плохие поступки“» размещена в разделах
Ход занятия
В: Вы уже знаете, что сильнее и важнее любви нет ничего на свете. Любить нужно не только своих близких, друзей и мир вокруг, но и всех людей кого вы встречаете за порогом вашего дома. Что - же надо делать, чтобы любить всех людей? Это очень просто. Ведь мы сами знаем, как нам хочется, чтобы нас любили! Мы хотим, чтобы нам делали приятное, и делали это всегда. Мы хотим, чтобы нас жалели, когда нам плохо, чтобы нам улыбались и говорили добрые и вежливые слова. И тогда мы чувствуем, что нас любят. Вот и нам надо не грубить, не обзываться и уж тем более не драться. Так будет видно что вы по-настоящему любите и стараетесь радовать своими добрыми делами, и сожалеете о своих плохих поступках.
Демонстрация наглядного пособия (карточек) и ответы-беседа с детьми по демонстрируемым сюжетам.
Всем детям раздается по 2 сердечка: черное и красное
Задание: Я вам говорю, как поступают дети, а вы мне показываете, если у ребенка доброе сердце – красное, если злое – черное.
Ситуация:
- Сережа шел, к нему подбежала собака. Он размахнулся и бросил в нее камень.
- Наташа всегда слушала своих родителей и приносила радость своим послушанием.
- Друзья Витя и Слава решили делать всем приятное, неподалеку жил старенький дедушка, вот уже много лет он лежал прикованный к постели, он не мог встать. Ребята отварили-картофель, взяли несколько булочек и принесли дедушке.
- Лена постоянно обзывала своих друзей и смеялась над ними.
- Надя на уроке вскрикивала и перебивала учителя.
А теперь мы изменим ход игры. Если «да» - хлопайте в ладошки один раз, если «нет» - два раза.
- Старшим нужно помогать?
- Можно слабых обижать?
- В комнате помочь убрать?
- Прыгать, бегать все бросать?
- Руки с мылом надо мыть?
-Птичек можно кормить?
- За собой убрать игрушки?
- Дедушек пугать хлопушкой?
- Маме песенку пропеть?
- Не кричать и не шуметь?
- Чистым быть и опрятным?
- Чтобы было всем приятно?
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете как не надо поступать и что не нужно делать. Старайтесь нести только радость близким и окружающим.