Котова Анастасия
Конспект экскурсии в прачечную детского сада в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в старшей группе
«Экскурсия в прачечную детского сада»
Цель:Формирование у детей представлений о работе прачечной в детском саду через экскурсию.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию у детей отчетливых представлений о направленности и содержании труда пачки детского сада, о предметах помогающими в ее работе.
Публикация «Конспект экскурсии в прачечную детского сада в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-Знакомить с трудом взрослого прачки.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, восприятие, мышление детей
Воспитательные:
-Формировать положительное отношение к профессии прачки.
-Формировать устойчивые нормы поведения по коридорам детского сада.
Словарная работа: утюг, корзины для чистого белья, стиральная машина, белье, центрифуга, профессиональная стиральная машина, стеллажи для сортировки чистого белья, оператор стиральных машин.
Ход
Вводная часть:
В: Ребята, а вы знаете, кто работает в нашем детском саду? Давайте я вам загадаю загадку:
«Кто постирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит!»
Д: Это прачка!
В: А я сегодня вас хочу познакомить с профессией, которая называется прачка.
Ребята, беда! Я хотела вам показать картинки, фотографии и видео о прачечной! Но у нас сломался проектор. Что же теперь делать?
Д: Давайте с вашего телефона?
В: Ой, ребята, а у меня есть идея по - лучше!
А не хотели бы вы сегодня отправиться вместе со мной на экскурсию в кабинет прачечной? Чтобы узнать, что же интересного там есть, и кто всегда заботиться о нас? Ребята, а вы знаете, как выглядит кабинет прачечной? А что там находится, знаете? Что ж ребята, тогда мы с вами сейчас отправимся на экскурсию в прачечную и узнаем с вами, что же там находится, кто там работает и как выглядит прачечная внутри.
А если мы встретим взрослых в коридоре, что мы должны сделать?
Д: Мы идем по коридору, не мешая другим проходящим.
В: Правильно, ребята.
Д: А ещё нельзя уходить в другую сторону от воспитателя и других детей, чтобы не потеряться.
Основная часть:
В: Построимся парами, ручку свободную на пояс. Вот мы и дошли до кабинета. И так ребята как называется это помещение? Ребята – это кабинет нашего оператора стиральных машин. Давайте все вместе повторим.
Д: Оператор стиральных машин.
В: Мы с вами заглянем сегодня в гости, мы знаем, как надо вести себя в гостях, поэтому слушаем внимательно, что будет говорить Мария Вадимовна. Зайдя в кабинет, не забудьте поздороваться, ведь здороваясь, вы желаете здоровья человеку, что очень важно и приятно. Вспомним правила, как нужно вести себя.
Д:Нельзя шуметь и толкаться, слушать и смотреть внимательно. Заходя в кабинет. Без разрешения нельзя уходить в другие комнаты прачечной и трогать оборудование, стоящее в прачечной.
В: Ребята, посмотрите, как в кабинете чисто, светло и много интересной техники. В этом помещении стирают ваше белье с помощью стиральной машины, посмотрите, сколько стиральных машин в прачечной! Что вы еще видите?
Д: Гладильные доски, сушилки и утюг
В: Все верно! А посмотрите, какая еще интересная и большая стиральная машина есть в прачечной! Она называется - Профессиональная стиральная машина. Отличается ли она от других стиральных машин? Чем?
Д: Она больше остальных и похожа на ракету.
В: Ребята, посмотрите, что это за корзины и контейнеры? Для чего они нужны?
Д: Для того что бы складывать одежду, полотенце и постельное белье.
В: Ребята, а после того, как всё грязное белье постирается, что с ней делают?
Д: Белье надо высушить
В: Ребята, но перед этим нужно выжить белье и для этого есть специальная машина, которая называется центрифуга. Повторите все вместе. Профессиональная стиральная машина плохо отжимает белье, но в этом ей помогает Центрифуга, которая легко справляется с этой задачей и отжимает бельё.
МВ: Ребята, конечно после этого мы сушим белье, но делаем это в специальной машине. большая машина есть в другой комнате, оно называется - утюг. Видели когда-нибудь или где-нибудь такой утюг?
Д: Никогда не видели такой утюг, видели маленький, которым она гладит белье.
В: Мария Вадимовна, покажите пожалуйста, как работает этот утюг, нам очень интересно.
Д: А что делают после этого утюга?
В: После аккуратно складывают. Как вы думаете, легко ли погладить, постирать и сложить так красиво белье?
Д: Нет, это очень тяжело.
В: Хотите ли вы попробовать сложить полотенца для нашей группы?
Д: ДА!
В: Мария Вадимовна расскажите нам, как вы складываете полотенце.
МВ: Существует алгоритм складывания
1. Разложите полотно на горизонтальной поверхности.
2. Визуально разделите изделие на 3 части по длине.
3. Загните один свободный край, а затем другой.
4. Полученную полосу поделите на 4 части, только теперь по ширине.
5. Загните концы изделия к центру с каждого края.
6. Согните сложенное полотно пополам.
В: Молодцы ребята! Поблагодарите, ребята Марию Вадимовну, что она пустила нас с вами в гости в прачечную, теперь мы с вами можем возвращаться в группу.
Заключительная часть:
Ребята, садитесь на стулья. Какие вы молодцы. Все внимательно слушали?
Сейчас с вами поиграем в игру «Как бельё попадает в прачечную и что с ней делают в прачечной»
Слушайте внимательно правило!
Мы должны будем передавать мяч каждому по – порядку.
Нам нужно с вами составить рассказ того как же попадает наше белье в прачечную и что делают в прачечной с нашим бельём?
Понятно, как играть?
Давайте тогда я начну первой:
1. Все ваши грязные полотенца и бельё забирает младший воспитатель.
А что происходит дальше? (передаю мяч другому)
Ребята, мы закончили с вами игру, и вы все правильно называли последовательность.
Вам понравилась экскурсия?А чем она вам понравилась?
Д: Да! Экскурсия была очень интересной, самое запоминающая было, что существует машина, которая называется утюг и главная стиральная машина, которая похожа на ракету.
В: Как называется профессия Марии Вадимовны?
Д: Прачка
В: Сложная ли работа? Почему?
Д: Работать очень сложно, у нас большой детский сад, поэтому много белья, все надо выстирать.
В: Все верно, ребята я надеюсь вам очень понравилась экскурсия и я предолгою вам нарисовать комнату, в которой мы сегодня были.