МААМ-картинки

Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10» в подготовительной группе

Нина Сергеевна Якушкина
Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 49. «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»

Цель: Продолжать совершенствовать у детей умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

Программное содержание

Образовательные задачи :

- совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;

Публикация «Конспект занятия „Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Развивающие задачи :

- развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи :

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками.

Раздаточный материал: Карточки со схемами пути от дома до школы, полоски картона (условные меры, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку.

Ход деятельности

1. Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем встают в круг

Воспитатель: В круг широкий вижу я,

встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Сейчас у нас с вами занятие математики. Прежде чем мы начнем, я хочу поиграть с вами.

Игровое упражнение «Круглый год».

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

– Назови соседей весны. (Зима, лето)

– Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май)

Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль. (Январь)

Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь. (Ноябрь)

– Назови соседей зимы. (Осень, весна)

– Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

– Назови зимние месяцы. (Декабрь, Январь, Февраль)

– Какой месяц идет после января? (Февраль)

Назови месяцы по порядку: сентябрь…

(Дети передают мяч друг другу.)

2. Основная часть:

Воспитатель: Молодцы! А вы хотите ходить в школу? (Ответы детей)

Воспитатель: У меня сюрприз – я приглашаю вас в школу. Займите свои места в нашей школе, сейчас прозвенит звонок. Торопитесь!

(Дети рассаживаются по местам. Звонит колокольчик.)

Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы».

Воспитатель: Ребята, куда вы пойдете в первый день осени? (В школу)

Воспитатель: Как называется первый месяц осени? (Сентябрь)

Воспитатель: Ребята, у на столах лежат карточки со схемами пути от дома до школы.

Воспитатель: Вам нужно узнать длину дороги от дома до школы. Как узнать длину дороги до школы? (Измерить.)

Воспитатель: Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.)

Воспитатель: Измерьте дорогу с помощью меры – полоски картона.

Воспитатель уточняет правила измерения. Каждый отрезок дороги дети обозначают цифрой.

После выполнения задания воспитатель спрашивает:

- Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой.)

- Чему равна длина дороги от поворота до школы? (Ответы детей)

- Чему равна длина дороги от дома до школы? (Ответы детей)

- Как вы узнали длину дороги? (Сложили количество мер и обозначали результат цифрой.)

Игровое упражнение «Собираемся в школу».

Воспитатель: Ребята, учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Давайте с вами составим задачу на сложение.

Воспитатель выслушивает задачу, уточняет ее структуру и просит детей повторить задачу.

Дети повторяю задачу : «Ученик принес в школу пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принес в школу?»

Воспитатель: Что является целым в задаче? (Общее количество тетрадей и в клетку, и в линейку.)

Воспитатель: Что является частями? (Пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку.)

Воспитатель: Что надо сделать с частями, чтобы получить целое? (Объединить.)

Воспитатель: Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части? (Сложение.)

Ребенок вместе с воспитателем с помощью полукругов, целого круга и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» на доске решение задачи

Дети на местах записывают решение задачи с помощью цифр и знаков и читают запись. Затем отвечают на вопрос задачи и показывают ответ с помощью пальцев рук.

Аналогично составляется, моделируется и решается задача на вычитание : «Ученик принес в школу десять тетрадей. Пять тетрадей в клетку он отдал учителю. Сколько тетрадей осталось у ученика?»

Воспитатель: Что является целым в задаче? (Общее количество тетрадей и в клетку, и в линейку.)

Воспитатель: Что является частями? (Пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку.)

Воспитатель: Что надо сделать с целой частью, чтобы получить часть? (Разъединить.)

Воспитатель: Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы разъединить целое? (Вычитание.)

Ребенок вместе с воспитателем с помощью целого круга, полукругов, и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» на доске решение задачи.

Воспитатель: Пришло время отдохнуть. Дети выполняют движение по тексту упражнения.

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали. (встать)

Ручками похлопали, раз, два, три. (похлопать в ладоши)

Ножками потопали, раз, два, три. (потопать ногами)

Сели, встали, встали, сели, (два раза присесть и встать)

И друг друга не задели. (повернуть голову вправо, влево)

Мы немножко отдохнем (руки выставить вперед ладонями вверх)

И опять считать начнем. (руки поставить на пояс)

Игровое упражнение «Рисуем фигуры».

Воспитатель: Ребята, отгадайте, какая фигура нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого вы должны правильно выполнить задание :

«В тетради от предыдущего задания отсчитайте вниз четыре клетки и поставьте точку. От точки слева направо проведите линию длиной в две клетки, затем сверху внизу проведите еще одну линию длиной в две клетки, потом проведите такую же линию справа налево и, наконец, снизу вверх».

Дети называют фигуру и сравнивают ее с отгадкой (воспитатель показывает карточку с изображением квадрата).

Воспитатель: Ребята, нарисуйте любые фигуры, состоящие из четырех клеток, и расположить их друг от друга на расстоянии двух клеток.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает его. Дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было самое интересное? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было выполнить сложнее? (Ответы детей)

Воспитатель: Похлопайте себе! Вы молодцы! У вас все очень хорошо получилось! Звенит колокольчик. Можно отдохнуть, это перемена.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2020 в 18:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сергеевна Якушкина (УИ 1019602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД