Мурыгина Ирина Васильевна
Конспект организации досуга «В мире техники»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему «В мире техники»
Цель: создание условий для развития интереса к миру конструирования реальных технических объектов.
Задачи:
- стимулировать детское научно-техническое творчество;
- развивать интерес дошкольников к конструированию;
- способствовать развитию физических, волевых качеств;
-содействовать развитию стремления выполнять задания быстро и точно;
Темочки:
-воспитывать желание прийти на помощь своим товарищам.
Материалы: эмблемы с надписью «Шпунтики» и надписью «Винтики», 2 комплекта цветных разрезных картинок (20х20см) с изображением пылесоса, резиновый мячик, картинки для интерактивной доски - пылесос, миксер, стиральная машина, пароварка, духовой шкаф, утюг, микроволновая печь, холодильник, схема устройства пылесоса-из мультфильма; видеозапись отрывка мультфильма «Винтик и Шпунтик - веселые мастера»; готовые геометрические фигуры: полуовалы, круги, треугольники, квадраты, шнурочек; 2 корзинки, игрушки; 2 схемы пылесоса; интерактивная доска, ноутбук.
Ход развлечения:
Организационный момент :
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас!
Встаньте, встаньте дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, у нас с вами две команды: команда «Винтиков» и команда «Шпунтиков» (у воспитанников есть эмблемы на одежде). Сейчас каждая команда подойдет к своему столику и соберет разрезную картинку, которая для вас приготовлена. После этого мы узнаем тему нашего развлечения. (Воспитанники собирают разрезные картинки и получают картинку «пылесоса»)
Загадка:
Воспитатель: Он работник хоть куда!
Только пыль его еда!
Засосет себе в живот,
И на улицу вернет.
Этот комнатный насос
Называют (пылесос).
Беседа
Воспитатель: Сегодня мы узнаем много нового о пылесосе. Ребята, а пылесос к какой технике относится? Правильно, бытовая техника-это техника, используемая в быту, она служит для облегчения домашней работы. Воспитатель: Какие еще электрические приборы относятся к бытовой технике?
Воспитатель: поиграем в игру «Продолжи предложение». Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать (воспитатель кидает воспитанникам мяч по кругу)
-Пылесос нужен для того, чтобы…
-Миксер нужен для того, чтобы…
-Стиральная машина нужна для того, чтобы…
-Пароварка нужна для того, чтобы…
-Духовой шкаф нужен для того, чтобы…
-Утюг нужен для того, чтобы…
-Микроволновая печь нужна для того, чтобы…
-Холодильник нужен для того, чтобы…
(после правильных ответов на интерактивной доске появляются изображения предметов)
Просмотр мультфильма и обсуждение увиденного:
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как устроен пылесос? Об этом вам расскажут наши друзья Винтик и Шпунтик. (просмотр отрывка мультфильма «Винтик и Шпунтик - веселые мастера»).
Воспитатель: из чего состоит пылесос? Правильно, из трубы, разделенной на две половинки. В одной из них находится электромотор с вентилятором, который гонит воздух вместе с пылью и мусором, а в другой помещен специальный мешочек, который задерживает все, что находится в воздухе. Также есть щетка с резиновой трубкой для всасывания воздуха.
(на интерактивной доске появляется схема устройства пылесоса-из мультфильма).
Подвижная игра «Помощники»
Воспитатель: Ребята, хотите сейчас превратится в маленьких пылесосиков? Для этого разделимся на две команды «Винтики» и «Шпунтики». Ваша задача: быстро убрать с ковра все разбросанные игрушки, навести чистоту в зале.
Воспитатель: Раз, два, три, начни!
(Воспитанники по очереди выбегают на ковер и собирают разбросанные игрушки в две корзинки)
Воспитатель: Молодцы, «пылесосики», дружно справились со сложным заданием. Все очень чисто!
Пальчиковая гимнастика «Пылесос»
Воспитатель: Давайте подготовим наши ручки к работе.
Пылесос, пылесос, (ритмичное сгибание пальцев обеих рук)
Ты куда суешь свой нос? (то же, но ладони обращены друг к другу)
Я жужжу, я жужжу, (соприкосновение кончиков пальцев)
Я порядок навожу.
Практическая часть:
Воспитатель: Я предлагаю вам самим сделать бытовую технику – пылесос по схеме, приготовленной для каждой команды. Для этого у вас на подносах лежат готовые геометрические фигуры: полуовалы, круги, треугольники, квадраты, шнурочек. Вам надо в соответствии со схемой правильно и дружно соединить детали, чтобы получился пылесос.
Воспитатель: Ребята, разделимся на две команды «Винтики» и «Шпунтики». Раз, два, три, начни!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные пылесосы у вас получились! Они вам нравятся? А что именно понравилось? Благодарю вас всех за работу!
Список литературы:
1. Большая энциклопедия для дошкольника. Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», издание на русском языке, 1999.
2. Н. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос». Издательство «Эксмодетство»,2018.
3. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
4. Цвынтaрный В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь» - СПб. : Речь, 2010. - 32 с.