Архипова Лариса
Конспект НОД в подготовительной группе «Почему мы болеем. Кто нас лечит»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
«Почему мы болеем. Кто нас лечит. Лекарственные травы»
Программное содержание:
Дать детям представление о том, почему возникает то или иное заболевание. Расширить и обогатить знания о том, кто лечит больных, где лечат, как лечат, какие травы можно использовать при тех или иных заболеваниях. Познакомить с наиболее доступными правилами, необходимыми для защиты своего здоровья.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Почему мы болеем, Кто нас лечит“» размещена в разделах
Материал:
Петрушка (2 воспитатель, ноутбук, презентация «Лекарственные растения.»
Предварительная работа: Экскурсия в больницу, чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», с/р игра «Больница».
Ход:
В гости к ребятам приходит Петрушка, здоровается. На вопрос воспитателя о том, где он так долго был и не приходил, Петрушка сообщает о том, что он болел. Произошло это потому, что когда Петрушка и его друзья Буратино Чиполлино ходили кататься на лыжах, то Петрушка, когда захотел пить, взял в рот снег и съел. На утро он почувствовал себя плохо. Его знобило, поднялась температура, стало трудно глотать, появился кашель. Он попил чаю с малиной, но от этого ему легче не стало. Пришлось идти в поликлинику на приём к врачу. Врач его послушала, посмотрела горло и сказала, что у него ангина. Нужно лечь в больницу. Медицинская сестра выписала направление в стационар. В больнице его лечил другой врач. Каждое утро мед. Сестра ставила градусник, затем шёл на уколы, пил таблетки, микстуру, полоскал горло. Петрушке всё это было неприятно, но он терпел, т. к. знал. Что сам виноват в своей болезни. Также Петрушка рассказал, что кроме него в стационаре лежали много других больных. Каждого лечит свой доктор. Больного, у которого болел глаз- лечил окулист (врач по глазным болезням). Больного, у которого болели уши- лечил ЛОР (врач, который лечит уши, нос, горло). В стационаре есть отдельный кабинет, где проводят электролечение: лечат кварцем, делают прогревание. Выписывают всех только тогда, когда окончательно поправятся. Далее Петрушка сообщает о том, что есть ещё и зубной врач, и хирург. Просит детей подумать и сказать, что они лечат. Далее Петрушка делится знаниями о том, что есть множество трав, которые помогают вылечиться. Предлагает посмотреть на ноутбуке презентацию «Лекарственные травы», чтобы дети посмотрели, как они выглядят и рассказывает какая травка от чего. Например,
• От кашля: Мать – и мачеха, чабрец, багульник, подорожник;
• При болях в кишечнике – зверобой, кровохлёбка
• При простуде- малина, липовый цвет
• При ангине – ромашка и шалфей.
Петрушка просит детей запомнить всё, что он им рассказал и не повторять его ошибок, а также заниматься спортом и закаляться, делать гимнастику, чистить зубы. Воспитатель и дети благодарят Петрушку за познавательный рассказ. Петрушка прощается и уходит.
Воспитатель сообщает детям о том, что в действительности очень много разных причин, от чего может заболеть человек- это грязные руки, не мытые фрукты, овощи, несвежие продукты, переохлаждения организма, неосторожное обращение с предметами. Затем предлагает запомнить правила, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать многих болезней :
• Ежедневно делать утреннюю гимнастику
• Чистить зубы
• Не брать без разрешения старших острые предметы
• Мыть руки после туалета, перед едой, после улицы и по мере загрязнения.
• Мыть овощи и фрукты перед употреблением.
Затем Воспитатель просит ответить на вопросы:
• Почему Петрушка к нам не приходил?
• Почему он заболел?
• Какие причины могут вызвать болезнь?
• К кому нужно обращаться за помощью, если заболел?
• Чем больной может лечиться? Вспомните и назовите лекарственные травы
Воспитатель хвалит детей.