Лариса Торопова
Конспект комплексного занятия о Великой Отечественной войне в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия о Великой Отечественной войне в подготовительной группе
Цели:
Расширить исторические знания детей.
Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, к историческому прошлому родного города.
Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы.
Делать набросок простым карандашом.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, кремлёвскую башню, а вверху салют.
Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети входят в группу под музыку «День Победы» и садятся на стульчики.
Введение в тему. Беседа о празднике.
- В Российской Армии много войск. Танкисты служат в танковых войсках, ракетчики – в ракетных войсках, летчики – в авиации, моряки – на флоте.
9 Мая у нас в городе проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.
Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. А вечером бывает праздничный салют.
Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.
Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов.
- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
- Кто защищал нашу родину?
2. Чтение стихотворения Ребё нок:
«Навек запомни!» М. Исаковский
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты –
Рыбак, шофёр,
Учёный иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня,
Он сделал всё, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг!
3. Физкультминутка: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.
Оловянный солдатик стойкий
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)
4. Просмотр презентации «Великая Отечественная война» с музыкальным сопровождением.
5. Рисования.
Педагог: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы пойти на парад и увидеть салют в честь праздника Победы.
Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки.
Мы сегодня тоже сделаем ветеранам подарки. Мы подарим им открытки, сделанные своими руками и украшенные специальной военной символикой.
На доску помещается образец
Для начала предложить продумать композицию рисунка, а затем уже начать делать набросок простым карандашом. В процессе занятия тем детям, которые будут испытывать затруднения, показать возможные способы рисования салюта.
Самостоятельная работа детей.
В конце занятия организовать выставку работ, проанализировать их вместе с детьми.
5. Итог занятия :
О чем мы беседовали сегодня на занятии? (о Дне Победы) Когда празднуют День победы? (9 мая) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (к Вечному Огню) Что мы сегодня делали? (открытку) Для кого мы делали открытки? (для ветеранов)