Патонич Екатерина
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога ДУ с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога ДУ
с детьми 4-5 лет
Вводная часть
Цель: Создание эмоционального настроя, снятие эмоционального напряжения.
1. Приветствие «Пальчики здороваются»
Психолог: Как в начале любого занятия давай с тобой поздороваемся. Но не просто поздороваемся, а пальчиками. Поочередно, сперва правой руки пальчиками по одному здороваемся и говорим «Привет», потом-левой.
Публикация «Конспект индивидуального занятия педагога-психолога ДУ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Психолог: У меня сегодня хорошее настроение и мне очень хочется, чтобы и у тебя тоже было настроение хорошим.
2. Этюд «Цветок»
Цель: этюд на выражение радости.
Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечки проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету свои листочки.
Основная часть
3 .Дидактическое упражнение «Закончи фразу».
Цель: развитие понятийного мышления.
-Трава зеленая, а небо…
- Собака лает, а кошка…
- Ты ешь ртом, а слушаешь…
-Ты смотришь глазами, а дышишь…
- У человека ноги, а у собаки…
- Птицы живут в гнездах, а люди…
-Летом жарко, а зимой…
А когда зима и холодно, что мы лепим из снега:(снеговика). Хочешь услышать интересную сказку про Снеговика?
4. Чтение сказки.
Цель: гармонизация психоэмоциональных состояний, развивать эмпатию, развивать слуховое внимание.
Выглянул Серёжа в окно и увидел, как хорошо на улице: зимнее солнышко светит, а кругом снег лежит, который шёл вчера весь день.
— Бабушка, можно я пойду погулять? – спросил мальчик.
— Конечно, иди. Денёк-то какой! – ответила бабушка.
Серёжа надел тёплые штанишки, куртку, шапку, шарф и варежки и вышел на улицу. День, и правда, был чудесный! Снег лип к рукам, из такого снега хорошо снежки лепить. Только вот, играть в них было не с кем. Ребят на улице не было. Серёжа вспомнил, что Олечка заболела, Костя уехал в гости, а у Андрея в гостях был дядя.
Что же делать? Скучно одному на улице. Даже в такой хороший день.
Тут из подъезда вышла бабушка. В руках она держала ярко-оранжевую морковку и старую дедушкину шляпу.
— Не грусти, вернутся ребята, — сказала она. – Ты пока снеговика слепи.
— Какая хорошая идея! Спасибо, бабушка! – обрадовался мальчик, и принялся катать шары из снега.
Руки снеговику Серёжа сделал из веток, глаза из камушков, воткнул морковку вместо носа, а на голову шляпу надел. Замечательный получился снеговик, весёлый! Снеговик-то замечательный, а вот Серёже всё равно грустно. Посмотрел он на снеговика и произнё с:
— Ну вот, слепил я тебя. А теперь-то что? С тобой ведь не поиграешь!
— Как не поиграешь! Я очень играть люблю, — вдруг произнёс Снеговик и кивнул своей круглой головой.
Серёжа от неожиданности даже отпрыгнул назад.
— Ты…ты…ты что, живой? – спросил мальчик.
— Конечно, живой, — улыбнулся Снеговик. – Так во что играть будем?
— Я во что ты умеешь?
— Да я много во что могу, — махнул рукой Снеговик, — в снежки, с горы кататься, песни петь ещё могу, зимние.
— Тогда пошли на горку! – обрадовался Серёжа.
Как весело было кататься с горы вместе со Снеговиком! Серёжа на санках, а Снеговик сам по себе, ему ведь ничего и не надо было, чтобы скользить по накатанной поверхности. Затем мальчик и его новый друг стали играть в снежки. У Серёжи снежки получались, конечно, лучше: круглые, крепкие. Не мог Снеговик своими руками из веточек такие хорошие снежки лепить, но он не расстраивался, а только улыбался и говорил:
— Ой, Серёж, смотри, ты мне своим снежком такую дырку в боку сделал!
— Не переживай, Снеговичок, я тебе её сейчас снегом залеплю, — успокаивал его мальчик.
После того, как они закончили играть в снежки, Снеговик научил Серёжу двум новым зимним песенкам и рассказал сказку про маленькую снежинку. Мальчик слушал его, открыв рот. Затем из дома вышла бабушка и позвала Серёжу обедать и отдыхать.
— Мне идти надо, — сказал мальчик.
— Жалко, — загрустил Снеговик, — что же я один тут делать буду?
Серёжа подумал, что, правда, Снеговику будет очень грустно одному, без компании, как и Серёже было скучно без друзей. Вдруг ему в голову пришла идея:
— Подожди, Снеговичок, не грусти! Не будешь ты один, — пообещал мальчик.
После этих слов принялся Серёжа лепить что-то из снега. Снеговику так любопытно было, что же придумал мальчик. Уже через несколько минут он увидел перед собой хорошенького снежного пёсика.
— Знакомься, Снеговик, это Дружок, твой новый друг, — сказал Серёжа.
— Гав! – гавкнул снежный пёс, а Снеговик от радости рассмеялся.
Уходя домой, Серёжа пообещал, что вечером обязательно выйдет поиграть со Снеговиком и Дружком. А ещё он был спокоен, что теперь Снеговику не будет грустно, у него был его снежный пёс, надёжный и верный друг.
Мария Шкурина
Психолог: «У нас на занятии тоже есть Снеговичок, но его нужно оживить, чтобы он стал твоим другом. Оживим Снеговичка? Только нужно сначала размять ручки, чтобы получился хороший Снеговичок».
5. Физкультминутка
Были маленькие мы,
Стали вдруг большие.
Шалунишки, шалуны,
А дружные какие!
(Пальцы сомкнуты, прижаты к ладони. Растопырить пальцы. Движение — «фонарики». Сцепляют пальцы рук в замок, ладони сжаты).
6. Аппликация: собери Снеговика (под спокойную музыку).
Цель: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
Заключительная часть
Беседа о проведенном занятии, что понравилось (или не понравилось) и почему. Какое бы задание хотелось повторить?
7. Ритуал прощания
Психолог и ребенок, хлопая по ладошкам друг друга, говорят : Ты и я, ты и я –мы друзья навсегда!