Султрекова Екатерина Игоревна
Конспект занятия с использованием современных педагогических технологий на тему «Композиция из семян»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей приёмам работы с семенами.
Помогать приобретать необходимые навыки и умения в работе.
Воспитательные:
Воспитывать инициативу и самостоятельность.
Развивающие:
Развивать умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные узоры.
Развивать творчество, эстетический вкус.
Методы и формы обучения: беседа, объяснение, самостоятельная работа, обсуждение, моделирование, игра.
Возраст: 6-7 лет.
Публикация «Конспект занятия с использованием современных педагогических технологий на тему „Композиция из семян“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Баночки с семенами, образцы композиций, основы для композиции, пластилин, запись инструментальной музыки, сюрпризы для детей.
Ход занятия:
Вступительная беседа (с использованием элементов ТРИЗ).
– Подарок – это хорошо или плохо? Почему подарок – хорошо? (ответы детей). А когда подарок – плохо? (ответы детей). Как вы думаете, какой подарок лучше: готовый или сделанный своими руками? (ответы детей).
– Кто отмечает праздник на этой неделе? (мамы, бабушки – День Матери). Мама – это самое первое слово, которое произносит человек. Нет никого ближе, роднее и добрее, чем мама. Не зря говорят: «При солнышке тепло, при матери добро. В России в последнее воскресенье ноября отмечается День Матери.
– Сегодня мы сделаем подарок к празднику Вашим мамам.
Беседа о материале, нацеливание на выполнение композиции.
– В эту страну не идут поезда,
И самолёт не летает сюда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукой подать!
– Попробуйте отгадать, из каких материалов будет наша поделка.
(Загадывание загадки о семенах).
Что такое:
Умирая, новую жизнь начинают.
(Семена).
– Это страна семян. Из разных семян можно изготовить много замечательных поделок. Семена бывают разной формы, размера, цвета. Они очень красивые, поэтому их можно использовать для оригинальных поделок.
Как хранят семена? (их собирают, просушивают, раскладывают в пакеты или баночки).
– Все ваши мамы – замечательные хозяйки. Каждый день они держат в руках различную посуду – тарелки, кружки. Мы сделаем в подарок мамам не просто посуду, а удивительную посуду – украшенную природным материалом – семенами.
Продумывание композиции из семян.
– Сегодня у нас будет работать творческая мастерская. У вас будет возможность самим выбрать материал, из которого вы будете выполнять, придумать свой, оригинальный узор. Материала вы сможете выбрать самые разные.
– Чтобы угадать, какие семена мы будем использовать, попробуйте отгадать загадки.
(Загадывание загадок)
Я лежу на бахче гордо,
Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я …
(Кабачок)
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова тяжела,
Только шея тонка.
(Тыква)
Твоему мячу подобен,
Только вкусен и съедобен.
Хоть зелёные бока,
Мякоть красная сладка.
(Арбуз)
Голова на ножке,
В голове горошки.
(Горох)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа».
(Фасоль)
Была зелёной, аленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я –
И вот теперь я спелая.
(Вишня)
(После отгадывания загадки выставляются баночки с семенами).
– Посмотрите, какие подарки мамам можно приготовить (показ готовых работ – композиций на тарелке, баночке, крышке от майонеза).
Моделирование.
– Поделка только тогда будет удачна, если она хорошо продумана. Мы сделаем модель вашего узора на бумаге и потом перенесём его на основу (каждый ребёнок продумывает на листе бумаги узор, защищает свою модель).
Подготовка основы для композиции.
– Семена можно наклеить на фон, а можно намазать фон пластилином и вдавить их. Выберите основу и пластилин подходящего вам цвета. Отделяйте небольшие кусочки и размазывайте на вашей основе.
Физминутка – игра «Кто быстрее отделит семена?».
– Помните, как в сказке Золушка перебирала семена. А мы отдохнём и попробуем разобрать их. В коробке смешаны разные семена. Вам нужно отделить их – кто быстрее?
Практическая работа. Выполнение композиции из семян.
– Наступает самый ответственный момент в работе нашей творческой мастерской. У нас всё готово и мы приступаем к выполнению композиции. Основу вы уже приготовили. Узор придумали.
(Во время изготовления поделки звучит музыка. Осуществляется индивидуальная работа).
Оформление выставки в творческой мастерской.
Готовые работы располагаем на выставке в нашей творческой мастерской.
Решение кроссворда «Семена» (детьми, которые закончили поделку и поместили её на выставку) – индивидуально.
Игра «Кто быстрее возьмёт яблоко?».
– Под музыку вы будете ходить по кругу. Как только закончится музыка, должны взять яблоко. Кто не успел – выбывает из игры.
Анализ.
– Понравились вам подарки?
– Что получилось?
– Как вам кажется, что в вашей поделке неудачно?
– Мы договорились, что эти поделки вы подарите в День Матери. А что пожелаете своим мамам? (ответы детей).