Надежда Вартанянц
Конспект занятия «Конфеты — они такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей:6 – 7 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Познакомить детей с этапами организации и проведения исследовательской деятельности по методике А. И. Савенкова.
2. Упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности по методике А. И. Савенкова.
3. Расширить и обобщить знания детей о различных видах конфет.
Публикация «Конспект занятия „Конфеты — они такие разные“» размещена в разделах
4. Дать представление детям о работе кондитерской фабрики.
5. Формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию.
6. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.
7. Расширять кругозор детей. «Познавательное развитие»
8. Воспитывать умения работать в коллективе, дружеские отношения, интерес к новой информации. «Социально-коммуникативное развитие»
9. Совершенствовать умение, передавать задуманный образ в рисунке, изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов. «Художественно-эстетическое развитие»
10. Развивать творческие способности детей, умение смело высказывать свои определения.
11. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
12. Развивать мышление, речь детей. «Речевое развитие»
13. Поддерживать двигательную активность детей.
14. Формировать умение на здоровый образ жизни детей, через закрепление знаний о вреде и пользе шоколада. «Физическое развитие»
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
- репродуктивные
- проблемно-поисковые
- игровые
- самостоятельная работа
Материалы и оборудование: картинки разнообразных видов конфет
(леденцы, шипучка, кислинка, карамель, шоколадные конфеты и т. п., картинки с информацией о конфетах, художественная литература, энциклопедии, «папка исследователя», листочки для рисования пиктограмм, карандаши, головные уборы академика, мантии, белые халаты, мольберт, дипломы для каждого ребёнка, диск со спокойной музыкой.
Компьютер, проектор, презентация «Шоколадная страна».
Детская деятельность: Двигательная, Игровая, Познавательно-исследовательская, Коммуникативная, Музыкальная, Изобразительная, Восприятие (художественной литературы и фольклора)
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Звучит музыка «Мы – девочки конфетки».
Выбегают девочки - конфетки.
Мы вкусные конфетки,
Нарядные на вид,
А внутри начинка о многом говорит!
Мы разные бываем
на вкус, на форму и на цвет.
А есть ли среди вас ребята, которые конфетам скажут, нет?
Дети знакомятся с девочками конфетками, отвечают на поставленные вопросы.
Мы конфетки озорные,
Любим веселиться.
Сейчас мы вам покажем,
Как можем мы резвиться.
Танец «Конфетки».
Дети вместе с девочками конфетками выполняют ритмичные движения.
Мы пришли не просто так,
Мы хотим узнать у вас,
Любите ли вы конфеты?
Что знаете про нас?
Хотите больше о конфетах узнать?
Тогда вперёд,
Вас всех вкусная конфета ждёт!
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в мир сладостей, отгадать загадки и узнать, что дети знают о конфетах.
Звучит музыка.
Дети под музыку отправляются путешествовать в мир сладостей – отгадывают загадки.
Дети формулируют проблему, которую в процессе познавательно-исследовательской деятельности им предстоит решить.
Дети рассматривают картинки, называют виды конфет.
Педагог вносит для рассматривания картинки с изображением различных видов конфет и раскладывает их перед детьми на ковре.
Педагог предлагает детям отправиться в научный центр, где дети будут учиться проводить самостоятельные исследования, так, как это делают взрослые учёные.
Педагог предлагает выбрать понравившуюся ребёнку картинку, которая будет темой его исследования.
Дети выбирают определённой вид конфеты, который их интересует.
Определяются с темой исследования.
Дети надевают белые халаты, отправляются в научный центр для исследования.
Дети слушают, отвечают на вопросы.
Объясняет детям, что их задача – подготовить сообщение, доклад, которые читают учёные. Но для этого надо собрать всю информацию о конфетах и обработать её.
- Как это можно сделать?
- С чего начинает своё исследование каждый учёный?
- Где мы можем узнать что-то новое об этом виде конфет?
Педагог подводит к идее, что сначала надо подумать.
Педагог совместно с детьми выстраивает линию из карточек:
• «Подумать самостоятельно»
• «Спросить у взрослого»
• «Посмотреть в книге»
• «Посмотреть по телевизору»
• «Понаблюдать»
• «Провести эксперимент»
• «Получить информацию у компьютера»
• «Связаться со специалистом»
Просит детей всех вместе повторить названные способы, с помощью которых возможно получить новую информацию о конфетах. Показывает иллюстрации к каждому способу.
Рассматривают карточки с изображением способов получения информации. Выстраивают и закрепляют способы получения информации.
Пока дети не умеют писать, а сообщение надо сделать, правильно прочитать доклад, детям помогут карточки – схемы. Они и будут их планом.
План:
1. К какому виду конфет относится : карамель, шоколад, леденец.
2. Где производят конфеты.
3. Из чего изготовлена конфета, состав.
4. Процесс изготовления конфет.
5. Свойства данного вида конфет.
6. Эксперименты для определения вредной и полезной конфеты.
7. Польза от данного вида конфет.
8. Вред от данного вида конфет.
Педагог предлагает детям взять «Папки исследователя» и начать исследование.
Дети берут «папки исследователя» и приступают к работе учёных.
Сбор материала о данном виде конфет.
Звучит тихая музыка.
Педагог выполняет обязанности консультанта исследователей, помогает тем, кто нуждается в помощи в данную минуту.
Дети приступают к самостоятельной поисково-исследовательской деятельности: один идёт смотреть в книгах, энциклопедиях; другой – смотреть в компьютере; третий – идёт спрашивать у другого человека и т. д.
Дети записывают значками и символами на листочках полученную информацию.
Физкультминутка «Шоколадная страна».
Подарите мне билетик
В шоколадную страну,
Где молочный гонит ветер
Шоколадную волну.
Где плывёт под крики чаек
Шоколадный пароход,
А на пристани встречает
Шоколадный бегемот.
Где растут на загляденье
Шоколадные леса,
И ложится на растенья
Шоколадная роса.
Где гордится опереньем
Шоколадный какаду,
Шоколадные олени
Шоколадной ласки ждут.
С шоколадными глазами
Шоколадный кенгуру.
Забавляет всех прыжками,
И зовёт в свою игру.
Я искал без остановки
И достал себе билет:
Шоколадный мир в коробке
Восхитительных конфет.
Дети выполняют движения по тексту.
Обобщение полученных данных.
Педагог предлагает разложить на мольберте все листочки с собранной информацией и подготовиться к докладу, объединившись в группы.
Дети обмениваются информацией. Все листочки – помощники группируются, обсуждаются детьми.
Защита.
Чтение докладов. Педагог предлагает задавать вопросы докладчикам.
Дети – учёные надевают академические головные уборы и мантии. Читают доклады, пользуясь своими схематическими зарисовками.
Заслушав доклад, дети задают вопросы.
Рефлексия.
Педагог награждает детей за хорошую работу дипломами «За исследовательскую работу в области изучения многообразия конфет и влияние его на здоровье».
Дети получают дипломы.
Итоговое мероприятие: исследовательский проект «Вкусная опасность»