Татьяна Грачева
Коммуникативные игры в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. За период дошкольного детства ребенок проходит ряд этапов социализации.
Формирование коммуникативных качеств в дошкольном возрасте – это важное условие нормального психологического развития ребенка. От того, как сложатся отношения ребенка в первом в его жизни коллективе, то есть группе детского сада, во многом зависит дальнейшее социальное и личностное развитие.
Публикация «Коммуникативные игры в дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной и другой деятельности.
В дошкольном детстве наиболее эффективна игровая методика обучения.
Поэтому для развития коммуникативных умений целесообразно использовать игру.
Коммуникативные игры – это игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть и дома и в детском саду.
Коммуникативные игры помогают адаптироваться к условиям детского сада, активизируют внимание, способствуют эмоциональной разрядке, развивают воображение, мимику и жесты, знакомят с чувствами, учат соблюдать правила.
Игра «Клубочек»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Материал: клубок ниток.
Ход игры : дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.
Игра «Гонка мячей»
Цель: развитие умения действовать сообща, развитие моторной ловкости.
Материал: два мяча разных цветов.
Ход игры : дети становятся в круг, делятся на две команды и выбирают капитанов. Капитаны начинают бросать мячик членам своей команды, а игроки передают его дальше по кругу. Побеждает команда, капитан которой получит свой мяч раньше.
Игра «Зоопарк»
Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.
Ход игры : играют командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.
Игра «Дотронься»
Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов.
Материал: игрушки.
Ход игры : дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «дотронься до. (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т д.)». Кто не нашел необходимого предмета — водит.
Игра «Ласковое слово»
Цель: формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Ход игры : воспитатель собирает детей в хоровод со словами:
В хоровод, в хоровод.
Здесь собрался народ!
Раз, два, три — начинаешь ты!
Вслед за этим педагог надевает на себя колпачок и ласково обращаем к рядом стоящему ребенку.
Воспитатель уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим друзьям (Здравствуйте, как я рад (а) тебя видеть; какой красивый у тебя бантик; у тебя красивое платье и т. д.). После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает колпачок следующему ребенку, который должен, в свою очередь, ласково обратиться к стоящему с ним рядом малышу, и т. д.
Игра «Измени голос»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.
Ход игры : дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы, зайца, волка, надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Воспитатель помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.