Папки-передвижки

Компьютерные презентации в образовательном процессе. Правила их разработки и составления для дошкольного возраста

Татьяна Малярчук
Компьютерные презентации в образовательном процессе. Правила их разработки и составления для дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Компьютерная презентация- это электронный мультимедийный документ, который создают и используют для подачи информации широкой аудитории в наглядном и лаконичном виде.

Их использование в образовательном процессе помогает сделать учебное занятие более наглядным (в результате чего дети усваивают материал быстрее, обращать внимание на важные элементы излагаемой информации; создавать яркие образы в виде текстовых материалов, фотографий, рисунков, видео,слайд-шоу, звукового оформления и анимации. Это позволяет наиболее долго удерживать внимание ребёнка.

Общие требования к презентации :

Публикация «Компьютерные презентации в образовательном процессе, Правила их разработки и составления для дошкольного возраста» размещена в разделах

В оформлении презентаций выделяют два блока : оформление слайдов и представление информации на них.

Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков:

• Количество слайдов должно быть не меньше 15.

Презентация должна иметь слайд – оглавление, откуда можно было бы попасть как на один из разделов (групп) слайдов, так и на каждый из слайдов в отдельности (в случае с презентацией занятий для дошкольников этот пункт необязателен).

Презентация должна быть содержательной.

Использовать единый стиль оформления. На слайдах поля, не менее 1 см с каждой стороны. «Светлый текст на темном фоне» или «темный текст на светлом фоне». Допускаемый размер шрифта – не менее 20 пт., рекомендуемый размер шрифта 24 пт.

Оформление слайдов:

• Соблюдать единый стиль оформления

• Избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации (в случае с презентациями для дошкольников допускается насыщенность красок).

• Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона.

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

• Для фона и текста использовать контрастные цвета.

Анимационные эффекты

• Использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

Выполнение данных рекомендаций позволит обеспечить качественное оформление и содержание презентаций, соответствие основным критериям:

Критерии оформления:

• соответствие оформления целям и содержанию презентации;

• единый стиль в оформлении;

• разумное разнообразие содержания и приемов оформления;

• грамотное использование различных шрифтов, списков, таблиц, схем, иллюстраций (рисунков, фото);

• качественное форматирование текста;

• качественное техническое оформление изображений (соответствующие размеры, четкость, яркость рисунков и фотоизображений;

• дизайн и эстетика оформления;

• продуманное, обоснованное применение анимации, настройки анимационных эффектов.

• не стоит располагать на одном слайде слишком много изображений;

Критерии содержания:

• соответствие содержания презентации содержанию учебного занятия (воспитательного мероприятия);

• соответствие содержания презентации целям, структуре самого мероприятия;

• слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда;

• не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными.

Критерии применения:

• текстовое содержание презентации не должно повторять речь педагога слово в слово, должно быть разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда;

компетентность педагога в использовании презентаций : знание технических основ, владеть методическими приемами использования данного ресурса на уроке (занятии);

• интегрированное использование презентации и педагогических технологий.

Критерии технической готовности:

• хорошее состояние и готовность аппаратуры к работе;

• рациональное, грамотное, безопасное размещение аппаратуры;

• наличие затемнения и быстрое управление им;

• соответствие общим гигиеническим условиям;

• соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям при использовании компьютера

Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий с дошкольниками :

Максимальная одноразовая длительность работы не должна быть более указанной ниже:

Для детей 6 лет 1 -2 групп здоровья 15 минут в день

Для детей 6 лет 3 группы здоровья 10 минут в день

Для детей 5 лет 1 – 2 группы здоровья 10 минут в день

Для детей 5 лет 3 группы здоровья 7 минут в день

Для детей 6 лет, относящиеся к группе риска

по состоянию зрения 10 минут в день

Для детей 5 лет, относящихся к группе риска

по состоянию зрения 7 минут в день

В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.

Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера :

- первая половина дня – оптимальна

- вторая половина дня – допустима, однако занятие следует проводить в период второго подъёма суточной работоспособности, в интервале от 15 ч. 30 мин. до 16ч. 30мин., после дневного сна и полдника.

Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей

6 лет – 2 раза в неделю.

рекомендуемые дни недели для занятий с компьютером :

вторник, среда,

четверг – оптимальные;

понедельник – допустимый.

В первый день недели работоспособность ещё не достигает желаемого уровня

(нарушение режима в выходные).

В пятницу заниматься на компьютере нежелательно, происходит резкое снижение работоспособности в силу накопившейся недельной усталости.

Недопустимо проводить занятия с компьютером во время, отведённое для прогулок и дневного отдыха.

Используемые источники информации:

1. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы

2. Требования безопасности к электронным пособиям, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 307

3. Аствацатуров Г. О., Гряда Н. Н., Погодин В. Н. Технологическая карта оценивания авторской разработки.

4. Гомулина Н. Н. Оформление презентаций. – www.gomulina.orc.ru

5. Требования к презентации - https://infourok.ru/obschie-trebovaniya-k-prezentacii-2186234.html

Публикации по теме:

Мнемотехника как технология в образовательном процессе «Мнемотехника – как технология в образовательном процессе» "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.

Консультация «Использование ИКТ в образовательном процессе» Использование ИКТ в образовательном процессе. Владеет офисными программами MicrosoftWord 2010, Excel,PowerPoint2010, использовать интернет.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста. Смирнова Е. А., воспитатель.

Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения — правила жизни» для среднего дошкольного возраста Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: 1. Расширять и закреплять.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Использование технологии мнемоники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста 2 слайд - «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет.

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня любая дошкольная образовательная организация в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать.

QR-код и его использование в образовательном процессе 1 слайд. Нас как педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Несомненным достоинством QR-кода является.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством составления интеллект-карт Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление интеллект - карт. Формирование связной речи является одной из.

Рефлексия в образовательном процессе школы Традиционным для отечественной психологии является разделение деятельности субъекта на внешнюю практическую и внутреннюю психическую (Л.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Компьютерные презентации в образовательном процессе. Правила их разработки и составления для дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 09:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Компьютерные презентации в образовательном процессе. Правила их разработки и составления для дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малярчук (УИ 2000478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД