Папки-передвижки

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по технологии «Волшебная лупа» или «Угадай, кто это?»

Марина Александровна Зырянова
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по технологии «Волшебная лупа» или «Угадай, кто это?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Комплект дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по технологии

«Волшебная лупа» или «Угадай, кто это?»

Актуальность

Современные дети очень любят рассматривать предметы, исследовать и узнавать что-то новое, при этом ребенок получает много ярких и сильных впечатлений и ощущений, становится богаче опыт чувствования предметов и явлений, и увеличивается его багаж представлений об окружающем мире, что является важным в дошкольном образовании детей.

Публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по технологии „Волшебная лупа“ или „Угадай, кто это?“» размещена в разделах

В образовательной программе «ПРОдетей» собраны развивающие технологии, предполагающие игровую форму обучения, делая его интересным и увлекательным для детей, и учитывающие возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка. Одна из таких технологий «Волшебные лупы». Рассматривать через лупу, а когда лупа еще и «волшебная», детям очень нравится, это с большей силой вовлекает детей познавать окружающий мир. Технология «Волшебные лупы» помогает детям совершить переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению, а также решать задачи, требующие логических умозаключений.

Применение технологии «Волшебные лупы» помогает развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, социально-коммуникативные и волевые навыки дошкольников. Дети любят отгадывать загадки, особенно, если нужно отгадать того, кто спрятался. Пытаясь по частям отгадать животное, дети чувствуют себя и сыщиками, и волшебниками. Самое главное, эта игра решает много развивающих задач.

Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений о разнообразии животного мира (отличия по внешнему виду, месту обитания, питанию) в игровой форме через познавательно - исследовательскую деятельность.

Задачи:

- формировать умение отгадывать животных по частям тела и его назывании, составлять описательный рассказ по картинкам;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными, образовывать формы родительного падежа единственного числа и существительные в уменьшительно-ласкательной форме, числительные с существительными.

Практическая ценность:

Дети очень любят рассматривать предметы через лупу, этот дидактический материал помогает ребятам исследовать и узнавать. Он разработан для детей старшего дошкольного возраста. Позволяет добиваться положительных результатов в работе с детьми по развитию связной речи в исследовательской деятельности, с ознакомлением в природе.

Эта интересная игра поможет дошкольнику познакомиться с животными, выучить их названия. Научит замечать особенности во внешнем виде животных, по месту обитания, а также устанавливать логическую связь между картинками. Развивает: память, внимание, наблюдательность, логическое мышление и связную речь. Повышаем самооценку. Пополняет словарный запас.

Пособие может быть использовано как в непосредственной образовательной деятельности, так и в режимных моментах, в свободной детской деятельности в утренний или вечерний период времени, может использоваться детьми, как индивидуально, так и подгруппой детей. Дети легко вступают в общение со сверстниками во время игровых действий, это очень помогает педагогу в решении поставленных задач.

Методические рекомендации по использованию игрового пособия

При создании игрового пособия учитывались возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие можно использовать с учё том образовательных областей ФГОС:

речевое развитие: можно использовать любого животного из пособия в заданиях «Угадай, кто это?», «Я опишу, а ты угадай», «Составь описательный рассказ о животном», «Назови ласково»,

познавательное развитие: детям предлагаются игры и задания «Назови отличия», «Скажи, кто где живёт?»,

художественно - эстетическое развитие: рисование, лепка, конструирование животных.

социально - коммуникативные навыки: ситуативные беседы «Для чего человеку нужны домашние животные?», «Чем опасны дикие и бездомные животные?», «Зоопарк», «Обитатели водоёмов» и т. д.

Варианты обыгрывания игры

Вариант 1. «Угадай, кто это?»

Цель: Учить детей отгадывать животное по его частям тела.

Ход игры: Ребёнку предлагается лупа, он кладёт лупу на картинки на которых изображены части тела (где живёт, чем питается) определённое животное. Поданным трём признакам ребёнок должен угадать животного и приклеить картинку этого животного (на липучку). Так же этот вариант игры «Угадай, кто это?», дети могут обыграть методом «Парные коммуникации». Дети за столом сидят парами, между ними стоит небольшая ширма, дети заранее вытягивают карточки, с изображением «Ухо» и «рот» (перевёрнутые лицевой стороной вниз). Ребёнок, кому попалась карточка «Рот» с помощью волшебной лупы описывает части тела животного, другой, у которого «Ухо» внимательно слушает. Когда ребёнок догадался о каком животном идёт речь, называет его. Игра повторяется несколько раз, потом дети меняются карточками.

Усложнение варианта 1. Предлагается закрыть карточкой (с изображением вопросительного знака) одну из картинок, которая самая значимая, даёт возможность определить животного.

Вариант 2. «Назови ласково»

Цель: Формировать умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Ход игры: Ребёнок кладёт волшебную лупу с сердечком на картинку и произносит слово в уменьшительно-ласкательной форме. Например, лошадь-лошадка, тигр- тигрёнок и т. д.

Вариант 3. «Скажи сколько?

Цель: Упражнять в согласовании числительных с существительными.

Ход игры: Ребёнок кладёт лупу с цифрой «4» на картинку и произносит : «Была одна лягушка, а стало четыре лягушки» и т. д.

Вариант 4. «Один-много».

Цель: Обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Ход игры: Ребёнок берёт лупу (на ней изображены один и много кружочков, кладёт на картинку и произносит : «Была одна лягушка, а стало много лягушек, или был один ёжик. А стало много ёжиков» т. д.

Вариант 5. «Мой, моя, моё, мои».

Цель: Формирование навыка грамотного сопоставления местоимений с существительными.

Ход игры: Ребёнок кладёт волшебную лупу с 2-мя ладонями на картинку и произносит : «Моя лошадь, мой краб» и т. д.

В соответствии с возрастом учитывается время работы с пособием. Рекомендуется (по опыту) использовать пособие не регулярно, а иногда убирать его от детей. Тогда игра вызывает у детей более устойчивый интерес.

Рекомендации по изготовлению игрового пособия

Наглядное пособие «Волшебная лупа» или «Угадай, кто это?» - это яркое, красочное, долговечное, многофункциональное пособие, которое можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста

При его создании используется ламинатор, брошюратор, двухсторонний скотч, распечатываются цветные карточки-загадки (24 шт., игральные карты с изображением животных (24 шт.) и карточки с вопросительным знаком (для усложнения игры, двухсторонние липучки.

Карточки-загадки вырезаем, наклеиваем на любой желаемый фон А4, ламинируем, сшиваем брошюратором в книжку-раскладушку. Игральные карты с изображением животных и карточки с вопросительным знаком, так же разрезаем и ламинируем. Готовим «Волшебные лупы», лупы могут быть изготовлены по желанию индивидуально и своеобразно для каждого создателя (они могут быть сделаны с картона, пластика, дерева и т. д.). Карточки «Ухо» и «Рот» распечатываем и ламинируем, свои по желанию.

Цветные карточки-загадки (24 шт., игральные карты с изображением животных (24 шт.) и карточки с вопросительным знаком (прилагаются в презентации) можно использовать для распечатывания.

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи у детей дошкольного возраста «Волшебные лупы»

Цель: обогащение глагольного словаря через технологию «Волшебные лупы».

Задачи:

• знакомство с лупами-символами, обозначающие действие;

• обучать умению согласовать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительным;

• развитие речи и лексико-грамматических конструкций;

• упражнять в образовании падежных форм.

Пособие включает в себя: 6 луп.

Предметные картинки, которые выберет сам педагог на лексические темы или на автоматизацию звука.

Лупа - вопрос. Есть кто? Что?

Лупа - глаз. Вижу кого? Что?

Лупа - крестик. Нет кого? Чего?

Лупа - улыбающийся смайлик. Доволен кем? Чем?

Лупа – человек с облачком. Думаю, о ком? Чем?

Лупа – ладонь. Беру, Моё.

Варианты игр:

1. Игра «Жадина» : Ребенок кладет лупу с рукой на предметную картинку и говорит : «Моя шуба», «Мой шарф» или Я беру шарф, я беру шубу и т. д.

2. Игра «Чего не стало» : Ребенок кладет лупу с крестником на предметную картинку и говорит : «Нет стула», «Нет вилки» и т. д.

3. Игра «Мечтатель» : Ребенок берет лупу человек с облачком на предметную картинку и говорит : «Я мечтаю или думаю о ком- то или о чем-то»

КАРТОЧКИ-ЗАКРЫВАШКИ (ДЛЯ УСЛОЖНЕНИЯ ИГРЫ)

ИГРАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ

2. Этапы изготовления игры (фото)

Распечатываем карточки-загадки, игральные карточки и карточки с вопросительным вопросом.

Вырезаем, ламинируем и опять вырезаем. Наклеиваем карточки-загадки на любой желаемый фон А4

Готовим свои лупы, подбираем под них картинки. Так же вырезаем и ламинируем. Затем наклеиваем картинки на двухсторонний скотч. «Волшебные лупы» ГОТОВЫ!

Сшиваем брошюратором карточки-загадки, получается книжка-раскладушка. Складываем игральные карточки и карточки с вопросом по отдельным конвертикам. Подбираем коробку по размеру и формату, украшаем, по своему желанию.

ИГРА ГОТОВА!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по технологии «Волшебная лупа» или «Угадай, кто это?»
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 10:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по технологии «Волшебная лупа» или «Угадай, кто это?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Зырянова (УИ 2428551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД