МААМ-картинки

Комплексы артикуляционной гимнастики для педагогов и родителей детей с речевыми нарушениями

татьяна хлынова
Комплексы артикуляционной гимнастики для педагогов и родителей детей с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

№ 1. С-СЬ, З-ЗЬ, Ц

1. Лопаточка. Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю

губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 с.

2. Кошка лакает молоко. Приоткрыть рот, широким языком производить

движения вперёд-назад.

3. Катушка. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края

языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в полость рта. Проделать 10-15 раз.

№ 2. Ш, Ж, Щ, Ч

4. Трубочка. Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх.

Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять медленно 10-15р.

Публикация «Комплексы артикуляционной гимнастики для педагогов и родителей детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах

5. Вкусное варенье. Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и

убрать язык вглубь рта. Повторить 10-15 раз.

6. Маляр. Производить быстрые движения языком по небу вперед-назад,

не выходя за зубы 5-10 раз

7. Чашечка. Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потя-

нуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком

положении 10-15 с.

№ 3. Л-ЛЬ, Р-РЬ

8. Часики. Высунуть узкий язык и тянуть его попеременно то к правому, то

к левому уху. Двигать языком из угла в угол рта в медленном темпе под

счёт. Проделать 15-20 раз.

9. Качели. Высунуть узкий язык. Тянуться попеременно то к носу, то к

подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под

счёт, 10-15 раз.

10. Иголочка. Рот открыть. Язык высунуть далеко вперёд, напрячь и сделать

его узким. Удерживать в таком положении 10-15 с.

11. Змейка. Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперёд, напрячь и

сделать его узким. Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать

в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 10-15 раз.

12. Лошадка. Присосать язык к нёбу (к «потолочку», щёлкнуть языком.

Щёлкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать

10- 15 раз.

13. Грибок. Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба,

сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Проделать 10-15 раз.

14. Барабанщики. Открыть рот. Поднять тонкий, как иголочка, язык к нёбу.

«Барабанить» по альвеолам.

Публикации по теме:

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 5–6 летКомплексы оздоровительной гимнастики для детей 5–6 лет У детей старшего дошкольного возраста увеличивается диапазон двигательных умений и навыков, что связано с развитием физических качеств (выносливость,.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей младшей разновозрастной группы Летний период Июнь Комплекс 37 1. Игра «Пузырь». Упражнения с платочком 2. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей средней группы МартКомплекс 251. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Упражнения с обручем.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы СентябрьКомплекс 11. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы МартКомплекс 251. Игра «Великаны и гномы». Упражнения без предметов 2. И. п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу.

Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 2) Комплекс № 11. I ч. Ходьба в колонне по одному Ходьба по «канату»: пятки – носок, руки на поясе Ходьба «змейкой» дробным шагом, руки.

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы артикуляционной гимнастики для педагогов и родителей детей с речевыми нарушениями
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 21:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексы артикуляционной гимнастики для педагогов и родителей детей с речевыми нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем татьяна хлынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД