Папки-передвижки

Конспект НОД «Колобок — румяный кругляшок» (с использованием нетрадиционных технологий (су-джок-терапия)

Буркова Алина
Конспект НОД «Колобок — румяный кругляшок» (с использованием нетрадиционных технологий (су-джок-терапия)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «Колобок – румяный кругляшок»использованием нетрадиционных технологий (су-джок-терапия)

Цель занятия: развитие речи дошкольников с помощью художественной литературы.

Программные задачи:

Образовательные:

-Формировать диалогическую речь

-развивать произношение, интонационную выразительность речи

-развивать переключаемость, координацию движений и ритмическую выразительность;

- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление, коммуникативные умения и навыки;

Воспитательные

Темочки:

-воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

- воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства

Оздоровительные:

- развивать координацию движений и моторных функций;

-воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок.

Форма: игра

Участники: воспитанники дошкольного возраста (младшая группа)

Методы и приё мы: ответы на вопросы.

Художественное слово (песенка, стихи, пояснения, поощрение, су-джок терапия)

Материал:

Кукла Машенька, воздушный шарик, книга с пустыми страницами, книга со сказкой колобок, иллюстрации к русской народной сказке, персонажи сказки – колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса

Развивающая среда:

Домик, мольберт

Ход занятия:

Дети заходят в зал и видят воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Машенька) Правильно, это Машенька, давайте все вместе поздороваемся с нашей Машенькой. Что с собой принесла Машенька? (воздушный шарик) Какого цвета наш шарик? (красного) А это что у нее такое? (книга, берёт книгу в руки). Это ребята волшебная книга со сказкой! Давайте почитаем! Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказка потерялась?

Воспитатель: Да, она потерялась. А давайте отправимся в сказочную страну и найдем нашу сказку! Только сказка живет в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живет и очень волнуется, она думает, что вы ее забыли. Ребята, предлагаю отправиться в страну сказок на весёлом паровозике!

Воспитатель:

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, при этом они делают один круг)

Воспитатель: вот мы и добрались в нашу сказочную страну (дети садятся на стульчики)

На мольберте прикреплено изображение колобка на пенечке, воспитатель обращает внимание детей на него, на столе стоят персонажи сказок

Воспитатель: Ребята, ну-ка посмотрите, в какую сказку мы попали?

Дети: В сказку про колобка

Воспитатель: А давайте вспомним, какую песенку пел колобок, когда катился по дорожке?

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

На сметане мешён

На окошке стужен

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Воспитатель: Молодцы!

Ребята ну-ка посмотрите, что это у меня такое? (коробочка) Давайте посмотрим что в ней? Это кто? А это? (правильно, молодцы)

А теперь посмотрите сюда, что это у меня такое?

Дети: Это домик, где живут бабушка и дедушка

Воспитатель: Не только бабушка и дедушка, но и наш с Вами колобок

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а кто испек Колобка?

Дети: Колобка испекла Бабушка.

Воспитатель: Правильно, а куда бабушка положила колобка студиться?

Дети: На окошко

Воспитатель: Что сделал колобок, оказавшись на окошке?

Дети: Убежал от бабушки и дедушки

Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Ну-ка давайте посмотрим на наш домик и скажем кого колобок встретил в лесу первым?

Дети: Зайца

Воспитатель: Правильно, зайчика он встретил самым первым. Ну-ка Андрюша выходи к нашему домику и передвинь его к зайцу (описать зайца)

-А после зайчика, колобок катился по дорожке, а на встречу ему? (волк) Правильно, волк. Вова выходи к нам и передвинь нашего колобка к волку (описать волка)

-Покатился наш колобок дальше и встретил кого? (медведя) Правильно, косолапого медведя. Саша выходи к нашему домику и передвинь колобка к медведю (описать медведя)

-И последним колобок встретил кого? (лису) Правильно, лису. Лера передвинь нашего колобка к лисичке.

Воспитатель: Молодцы ребята, последовательность персонажей вы помните. А скажите мне пожалуйста, кто съел Колобка?

Дети: Съела Колобка лиса

Воспитатель: Верно, колобка съела лисичка. Скажите ребята, а какая лиса в нашей сказке? (хитрая, рыжая)

-Что сказала лиса колобку? (Сядь мне на носочек и пропой еще разочек)

А лисичка то у нас хитрая, ам! его и съела.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня такое? (показывает мячик)

Верно, это мячик. Посмотрите, он может катиться по столу (Воспитатель прокатывает Колобка по столу)

-Как вы думаете, почему? (потому что он круглый)

-А какого он цвета? (Желтый)

-Скажите пожалуйста, ребята, наш мячик похож на колобка? (Да)

-А чем он похож на колобка? (Он такой же круглый и желтый)

-А какой еще наш Колобок? (красивый, румяный, круглый, мягкий)

Воспитатель: Ребята, что-то наш Колобок немного загрустил (на мольберте грустный колобок). Он посмотрел как вас много, какие вы все дружные, веселые и тоже захотел иметь таких же жизнерадостных друзей.

-Как вы думаете, можем мы как-то помочь колобку, чтобы ему не было грустно? (да, можем поиграть вместе с ним)

-Посмотрите-ка, что это у меня такое? (корзина)

-Правильно, а корзинке лежат? (показывает детям) Верно, шарики. Сколько у меня шариков? (Много, раздает детям)

-Шарики у нас не простые, что у них есть? (колючки) Верно, какой формы наши шарики? (круглой)

-Скажите ребята, а шарики похожи на колобка? (да) Поиграем с нашими шариками?

Игра шариком су-джоком «Колобок»

Покатился колобок

Со спины на левый бок

(катать шарик между ладонями круговыми движениями)

С левого – на правый

За порог и в травы

(катать шарик вперёд - назад)

По тропинке в лес густой

Ходит зайчик там косой

(шагать шариком по ладошке)

Ходит серенький волчок

Бродит леший – старичок

Ходит мишка крутолоб

Очень любит сладкий мёд

(шагать шариком по каждому пальцу)

А ещё сестрица-

Рыжая лисица

(держим шарик пальцами 1 руки и крутим)

Осторожней колобок

Береги румяный бок

(положить шарик на ладошку и сжать)

Воспитатель: Молодцы, ребята, наш колобок снова стал веселым. Ребята, а теперь колобок зовет Вас поиграть в свою игру, хотите? (да) Ну тогда слушайте внимательно и повторяйте все движения за мной:

Мы лепили колобка

(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка

(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)

А потом его катали

(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)

На окошечко сажали

(раскрывают ладони, показывают колобок)

Он с окошка прыг, да прыг, Укатился озорник.

(стучат шариком по ладони)

Воспитатель: Молодцы! Понравилось играть? А теперь складываем наши шарики обратно в корзинку

Посмотрите-ка ребята, какие мы с вами молодцы, подняли колобку настроение и поиграли с ним в его игру.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Теперь наш паравозик снова возвращается на свою станцию (встаем паравозиком, мчимся к нашему столу)

Посмотрите-ка, ребятки, наша Машенька все также нас ждет, но что-то у нее изменилось, что же? Наша сказка нашлась и книга стала красивой, яркой и с картинками!

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: В какой сказке мы с вами побывали?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Лера, что тебе больше всего понравилось? А Вове? Саша, что ты больше всего запомнила? (дети рассказывают свои варианты)

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети, помогли колобку поднять настроение. Давайте попрощаемся с колобком и нашей Машенькой и скажем вместе ей: досвиданья!

Список использованных источников информации:

1. Т. В. Большева «Учимся по сказке» (Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники); СПб, 2001

2. https://detstvogid.ru/kolobok-rumyanyj-kruglyashok/.html

3. https://detstvogid.ru/kolobok-rumyanyj-bok/.html

Публикации по теме:

Отчёт о НОД «Колобок — румяный бок»Отчёт о НОД «Колобок — румяный бок» Наступила летняя пора. Не смотря на карантин,в группе раннего возраста, мы дистанционно с родителями провели ряд консультативных бесед по.

Квест-игра «Потерянная сказка» по сказке «Колобок» для младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий Цель: • Поддерживать интерес детей к художественной литературе. • Вовлечь всех детей в разнообразные виды детской деятельности Задачи:.

Сценарий досуга «Колобок — румяный бок» во второй младшей группеСценарий досуга «Колобок — румяный бок» во второй младшей группе Воспитатель: Добриева Х. Б. Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок» Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок», учить слушать внимательно.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок, румяный бок»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок, румяный бок» Ход занятия: Воспитатель дошкольного образования: - Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Аня и принесла нам новую.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок»Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок» Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок» Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поздравить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Колобок — румяный кругляшок» (с использованием нетрадиционных технологий (су-джок-терапия)
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 12:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Колобок — румяный кругляшок» (с использованием нетрадиционных технологий (су-джок-терапия)» (включая файлы) размещена пользователем Буркова Алина (УИ 2430968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД