Получи документы

Конспект НОД «Колобок — румяный кругляшок» (с использованием нетрадиционных технологий (су-джок-терапия)

Буркова Алина
Конспект НОД «Колобок — румяный кругляшок» (с использованием нетрадиционных технологий (су-джок-терапия)
▼ Скачать

Конспект НОД по развитию речи «Колобок – румяный кругляшок»использованием нетрадиционных технологий (су-джок-терапия)

Цель занятия: развитие речи дошкольников с помощью художественной литературы.

Программные задачи:

Образовательные:

-Формировать диалогическую речь

-развивать произношение, интонационную выразительность речи

-развивать переключаемость, координацию движений и ритмическую выразительность;

- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление, коммуникативные умения и навыки;

Воспитательные

Публикация «Конспект НОД „Колобок — румяный кругляшок“ (с использованием нетрадиционных технологий (су-джок-терапия)» размещена в разделах

-воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

- воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства

Оздоровительные:

- развивать координацию движений и моторных функций;

-воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок.

Форма: игра

Участники: воспитанники дошкольного возраста (младшая группа)

Методы и приё мы: ответы на вопросы.

Художественное слово (песенка, стихи, пояснения, поощрение, су-джок терапия)

Материал:

Кукла Машенька, воздушный шарик, книга с пустыми страницами, книга со сказкой колобок, иллюстрации к русской народной сказке, персонажи сказки – колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса

Развивающая среда:

Домик, мольберт

Ход занятия:

Дети заходят в зал и видят воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Машенька) Правильно, это Машенька, давайте все вместе поздороваемся с нашей Машенькой. Что с собой принесла Машенька? (воздушный шарик) Какого цвета наш шарик? (красного) А это что у нее такое? (книга, берёт книгу в руки). Это ребята волшебная книга со сказкой! Давайте почитаем! Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказка потерялась?

Воспитатель: Да, она потерялась. А давайте отправимся в сказочную страну и найдем нашу сказку! Только сказка живет в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живет и очень волнуется, она думает, что вы ее забыли. Ребята, предлагаю отправиться в страну сказок на весёлом паровозике!

Воспитатель:

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, при этом они делают один круг)

Воспитатель: вот мы и добрались в нашу сказочную страну (дети садятся на стульчики)

На мольберте прикреплено изображение колобка на пенечке, воспитатель обращает внимание детей на него, на столе стоят персонажи сказок

Воспитатель: Ребята, ну-ка посмотрите, в какую сказку мы попали?

Дети: В сказку про колобка

Воспитатель: А давайте вспомним, какую песенку пел колобок, когда катился по дорожке?

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

На сметане мешён

На окошке стужен

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Воспитатель: Молодцы!

Ребята ну-ка посмотрите, что это у меня такое? (коробочка) Давайте посмотрим что в ней? Это кто? А это? (правильно, молодцы)

А теперь посмотрите сюда, что это у меня такое?

Дети: Это домик, где живут бабушка и дедушка

Воспитатель: Не только бабушка и дедушка, но и наш с Вами колобок

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а кто испек Колобка?

Дети: Колобка испекла Бабушка.

Воспитатель: Правильно, а куда бабушка положила колобка студиться?

Дети: На окошко

Воспитатель: Что сделал колобок, оказавшись на окошке?

Дети: Убежал от бабушки и дедушки

Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Ну-ка давайте посмотрим на наш домик и скажем кого колобок встретил в лесу первым?

Дети: Зайца

Воспитатель: Правильно, зайчика он встретил самым первым. Ну-ка Андрюша выходи к нашему домику и передвинь его к зайцу (описать зайца)

-А после зайчика, колобок катился по дорожке, а на встречу ему? (волк) Правильно, волк. Вова выходи к нам и передвинь нашего колобка к волку (описать волка)

-Покатился наш колобок дальше и встретил кого? (медведя) Правильно, косолапого медведя. Саша выходи к нашему домику и передвинь колобка к медведю (описать медведя)

-И последним колобок встретил кого? (лису) Правильно, лису. Лера передвинь нашего колобка к лисичке.

Воспитатель: Молодцы ребята, последовательность персонажей вы помните. А скажите мне пожалуйста, кто съел Колобка?

Дети: Съела Колобка лиса

Воспитатель: Верно, колобка съела лисичка. Скажите ребята, а какая лиса в нашей сказке? (хитрая, рыжая)

-Что сказала лиса колобку? (Сядь мне на носочек и пропой еще разочек)

А лисичка то у нас хитрая, ам! его и съела.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня такое? (показывает мячик)

Верно, это мячик. Посмотрите, он может катиться по столу (Воспитатель прокатывает Колобка по столу)

-Как вы думаете, почему? (потому что он круглый)

-А какого он цвета? (Желтый)

-Скажите пожалуйста, ребята, наш мячик похож на колобка? (Да)

-А чем он похож на колобка? (Он такой же круглый и желтый)

-А какой еще наш Колобок? (красивый, румяный, круглый, мягкий)

Воспитатель: Ребята, что-то наш Колобок немного загрустил (на мольберте грустный колобок). Он посмотрел как вас много, какие вы все дружные, веселые и тоже захотел иметь таких же жизнерадостных друзей.

-Как вы думаете, можем мы как-то помочь колобку, чтобы ему не было грустно? (да, можем поиграть вместе с ним)

-Посмотрите-ка, что это у меня такое? (корзина)

-Правильно, а корзинке лежат? (показывает детям) Верно, шарики. Сколько у меня шариков? (Много, раздает детям)

-Шарики у нас не простые, что у них есть? (колючки) Верно, какой формы наши шарики? (круглой)

-Скажите ребята, а шарики похожи на колобка? (да) Поиграем с нашими шариками?

Игра шариком су-джоком «Колобок»

Покатился колобок

Со спины на левый бок

(катать шарик между ладонями круговыми движениями)

С левого – на правый

За порог и в травы

(катать шарик вперёд - назад)

По тропинке в лес густой

Ходит зайчик там косой

(шагать шариком по ладошке)

Ходит серенький волчок

Бродит леший – старичок

Ходит мишка крутолоб

Очень любит сладкий мёд

(шагать шариком по каждому пальцу)

А ещё сестрица-

Рыжая лисица

(держим шарик пальцами 1 руки и крутим)

Осторожней колобок

Береги румяный бок

(положить шарик на ладошку и сжать)

Воспитатель: Молодцы, ребята, наш колобок снова стал веселым. Ребята, а теперь колобок зовет Вас поиграть в свою игру, хотите? (да) Ну тогда слушайте внимательно и повторяйте все движения за мной:

Мы лепили колобка

(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка

(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)

А потом его катали

(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)

На окошечко сажали

(раскрывают ладони, показывают колобок)

Он с окошка прыг, да прыг, Укатился озорник.

(стучат шариком по ладони)

Воспитатель: Молодцы! Понравилось играть? А теперь складываем наши шарики обратно в корзинку

Посмотрите-ка ребята, какие мы с вами молодцы, подняли колобку настроение и поиграли с ним в его игру.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Теперь наш паравозик снова возвращается на свою станцию (встаем паравозиком, мчимся к нашему столу)

Посмотрите-ка, ребятки, наша Машенька все также нас ждет, но что-то у нее изменилось, что же? Наша сказка нашлась и книга стала красивой, яркой и с картинками!

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: В какой сказке мы с вами побывали?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Лера, что тебе больше всего понравилось? А Вове? Саша, что ты больше всего запомнила? (дети рассказывают свои варианты)

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети, помогли колобку поднять настроение. Давайте попрощаемся с колобком и нашей Машенькой и скажем вместе ей: досвиданья!

Список использованных источников информации:

1. Т. В. Большева «Учимся по сказке» (Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники); СПб, 2001

2. https://detstvogid.ru/kolobok-rumyanyj-kruglyashok/.html

3. https://detstvogid.ru/kolobok-rumyanyj-bok/.html

Публикации по теме:

Отчёт о НОД «Колобок — румяный бок»Отчёт о НОД «Колобок — румяный бок» Наступила летняя пора. Не смотря на карантин,в группе раннего возраста, мы дистанционно с родителями провели ряд консультативных бесед по.

Квест-игра «Потерянная сказка» по сказке «Колобок» для младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий Цель: • Поддерживать интерес детей к художественной литературе. • Вовлечь всех детей в разнообразные виды детской деятельности Задачи:.

Сценарий досуга «Колобок — румяный бок» во второй младшей группеСценарий досуга «Колобок — румяный бок» во второй младшей группе Воспитатель: Добриева Х. Б. Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок» Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок», учить слушать внимательно.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок, румяный бок»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок, румяный бок» Ход занятия: Воспитатель дошкольного образования: - Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Аня и принесла нам новую.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок»Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок» Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок» Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поздравить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Колобок — румяный кругляшок» (с использованием нетрадиционных технологий (су-джок-терапия)
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 12:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Колобок — румяный кругляшок» (с использованием нетрадиционных технологий (су-джок-терапия)» (включая файлы) размещена пользователем Буркова Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД