Наталья Асютина
Конспект образовательной деятельности «Коляда накануне Рождества»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа» «Коляда»___
Тема: Коляда. (расписная тарелочка) хохлома
Цель: Создание социальной ситуации развития для работы с изобразительными материалами при декоративном оформлении тарелочки.
Задачи:
1. создать условия для закрепления представлений о коляде;
2. обеспечить условия развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Коляда накануне Рождества“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Коляда, колядки, святки. Конспекты занятий для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рождество Христово. 7 января
- Темочки
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора изо материалов (социально-коммуникативное развитие);
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности :
1. общение ребёнка со взрослым;
2. общение ребёнка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность.
Материал: Наглядный материал, изобразительные материалы, бумага, музыкальное сопровождение, презентация.
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в студию,видят перед собой украшенную студию.
П: Встречает детей в нарядном платке. Не обращает внимание на украшенную студию.
П: Ребята, я вас сегодня приглашаю на очень увлекательное занятие. (поет колядку) что это за песню я пою? Кто знает?
П: Приглашает детей посмотреть презентацию про коляду Ответы детей
Согласие. Занимают места для просмотра презентации
Условия для развития самостоятельности и инициативности.
Беседа, рассказ о коляде Музыкальное сопровождение, презентация П: Ребята мы сегодня посмотрим, как проводят коляду.
П: Ребята, когда людям дают угощения, куда складываю? А зачем они рассыпают зерно? В чем приносят? Что желают?
П: Ребята, скоро вы все пойдете колядовать и вам будут нужны тарелочки, яркие и красивые. А где их возьмём?
А т пройдём на выставку посуды. И внимательно рассмотрим её. Что есть на нашей выставке?
П: Правильно много разных тарелочек, расписных и нарядных. Вы знаете, что на, коляду, люди ходят в гости а в руках держат мешочек или тарелочку с крупой? Зачем?
Смотрят презентацию «Коляда, коляда на кануне Рождества….
Ответы детей
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки, развития.
Музыкальное сопровождение П: Предлагаю их рассмотреть, я вам немного расскажу о колядках,а вы мне поможете.
П: Ребята а давайте сегодня дополним нашу выставку расписными тарелочками, украсим их декоративно? Ответы детей и согласие
Условия для развития речевой активности детей.
Основная часть По количеству детей организованны рабочие места, на которых стоят короб. с материалами разные по цвету. П: Предлагаю расписать каждому свою тарелочку.
П: напоминает, что у тарелочки есть кайма, центр. Учит использовать знакомые способы украшения.
П: На схеме показывает ход работы (на личном примере показывает поэтапно). Дети самостоятельно выбирают материал для работы, цвет определяют, форму, способы изображения, подбирают цвет Условия для развития самостоятельности и активности.
Условия для проявления поисковой активности.
П: Уточняет, что они делают, какой результат хотят получить. Стимулирует детей украшать работу декоративно, при помощи ранее знакомых элементов декоративной росписи. Самостоятельная работа по декоративному украшению. Условия для поддержки (развития речевой активности).
Завершение занятия Организован пустой стол для детских работ. П: Предлагает получившиеся работы выставить на стол и вместе рассмотреть, какие тарелочки у них получились.
П: Ребята вы справились, у нас получились замечательные работы. Согласие детей Условия для взаимодействия детей с друг другом.
Условия для поддержки (развития речевой активности).