МААМ-картинки

Сценарий музыкально-литературного досуга «Книжная лавка» (2 фото)

Елена Маслова
Сценарий музыкально-литературного досуга «Книжная лавка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Воспитание у детей нравственно – патриотических черт характера средством знакомства с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

• Ознакомление детей с творчеством А. С. Пушкина.

• Ознакомление с народным творчеством, фольклором.

• Обогащение, расширение и активизация словарного запаса детей.

• Развитие словесного творчества, эстетического восприятия окружающего мира.

• Развитие воображения, фантазии, творческого мышления.

• Развитие понимания красоты поэзии через проникновение в мир творчества А. С. Пушкина.

• Воспитание любви и интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Публикация «Сценарий музыкально-литературного досуга „Книжная лавка“» размещена в разделах

• Воспитание дружелюбного отношения друг к другу, взаимопомощи.

• Воспитание любви к русскому слову через произведения А. С. Пушкина.

• Воспитание справедливости, честности, скромности, доброго отношения к окружающим, через сказочные образы.

Предварительная работа:

• Чтение сказок, стихотворений.

• Заучивание наизусть стихотворений и отрывков сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;

• Слушание музыки к произведениям А. С. Пушкина;

• Изготовление с родителями "Книжки малышки" по произведениям А. С. Пушкина.

• Рассматривание портретов Пушкина, выполненных разными художниками; слушание музыки к опере «Руслан и Людмила».

• Домашние чтения и разговоры с родителями о поэте и его стихах.

• Сюрпризные моменты с атрибутами сказок. Игры-драматизации.

• Разучивание танцев, постановок и песен на музыкальном занятии.

• Консультация для родителей по всем вопросам подготовки постановки и проведения музыкально-литературной композиции.

• Рисование по произведениям А. С. Пушкина.

• Пластические игры и упражнения с приглашением и участием родителей.

• Упражнения по постановке голоса и интонации.

• Обыгрывание этюдов по сказкам.

• Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов;

• Оформление зала: портрет А. С. Пушкина; книжная выставка, освещение, подбор музыки.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Книжная лавка»

Книжная лавка

Пушкин (В зале стоит книжная лавка за ней сидит Пушкин)

Открываю книжную лавку.

Подходите, покупайте и сразу читайте.

Кому сказку про девицу,

Или про богатырей,

Про Балду, иль про царицу,

Выбирайте поскорей.

Золотая рыбка, или петушок,

Что же интересней для тебя дружок?

Вот возьмите стих про осень,

Почитайте, очень просим!

Ребенок

Осень.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Песня «Кто сказал, что осень грустная пора»

Балда (в зал выходит Балда)

Я Балда, иду, сам не зная куда.

Я работник:

Повар, конюх и плотник.

Живу, я, Балда, в поповом доме,

Сплю себе на соломе,

Ем за четверых,

Работаю за семерых.

Хожу я по базару,

Посмотреть кой какого товару.

Сказки я себе куплю.

Полезайте ка в суму.

(кладет книги «О золотой рыбке», «О семи богатырях», «О царе Салтане» в мешок и перемешивает)

А сума то не простая,

Сказки все она мешает.

Много сказок купил я

А получится одна.

(Звучит музыкальное вступление к сказке, выходит сказитель с гуслями, усаживается на лавочке, к нему подсаживаются дети - сказочники с народными музыкальными инструментами, звучит оркестр)

Оркестр

Сказитель 1

(ребенок) У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Сказочница 1 (обращаясь к сказителю)

Идет направо - песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Сказитель 1 И я там был, и мед я пил,

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Сказочница 1 (Выбегают девочки, изображают синее море, в избушке сидит старуха, а перед ней стоит старик)

Жил старик со своей старухой у самого синего моря.

Вот старуха его и вздурилась,

Посылает старика к рыбке.

Старуха

Воротися, поклонися рыбке.

Не хочу я быть черною крестьянкой,

А хочу быть вольною царицей.

Старик

Что ты, баба, белены объелась?

Ни ступить, ни молвить не умеешь,

Насмешишь, ты целое царство.

Старуха

Ступай к морю, говорят тебе честью,

Не пойдешь, поведут поневоле.

Сказочница 1

Старичок отправился к морю.

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка

Чего тебе надобно, старче?

Старик

Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей»

Рыбка

Не печалься, ступай себе с богом!

Добро! Будет старуха царицей!

(рыбка ныряет в море)

Композиция «Море»

(в это время вместо старухи на ее стульчик садится царица, а перед ней зеркало)

Сказочница 1

Старичок к старухе воротился,

Что ж? пред ним царские палаты.

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей!

(старик подходит к старухе, машет на нее рукой, отворачивается и уходит)

Царица

Я ль скажи мне всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало

Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна, всех милее,

Всех румяней и белее.

Сказочница 2

Как царица отпрыгнёт,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком то как притопнет!

Царица

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела.

Но, скажи, как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся, всех я краше

Обойди все царство наше!

Зеркало

А царевна все ж милее

Все ж румяней и белее.

Сказочница 2

Делать нечего, она

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку

Позвала к себе Чернавку.

И наказывает ей,

Сенной девушке своей

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.

(царица уходит, а Чернавка выводит девичий хоровод)

Исп. «Танец с шалями»

(после хоровода на скамеечке остаются 3 девочки)

Сказитель 2

Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

1 девица

Кабы я была царица

Сказитель 2

Говорит одна девица

1 девица

То на весь крещеный мир, приготовила б я пир.

2 девица

Кабы я была царица

Сказитель 2

Говорит ее сестрица

2 девица

То на весь бы мир одна, наткала б я полотна.

3 девица

Кабы я была царица

Сказитель 2

Третья молвила сестрица

3 девица

Я б для батюшки царя, родила богатыря.

Сказитель 2

Только вымолвить успела

Дверь тихонько заскрипела.

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Царь

Здравствуй, красная девица,

Говорю я – будь царица.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха.

Сказитель 2

В сени вышел царь отец

Все пустились во дворец.

(под фанфары царь и вся свита проходят по залу и садятся на свои места)

Балда

Пожалейте вы Балду!

Сказку сделал я одну.

Как же мне теперь узнать, какие книги я купил? Я знаю, мне поможет няня – Арина Радионовна.

Няня

(под музыку входит няня с младенцем)

Няньчу я детишек,

Девчонок и мальчишек.

Ну, а самый мой любимый

Кудрявый, умный, шаловливый

Писал вам сказки, мои душки.

Кто: …. Александр Сергеевич Пушкин (хором).

Сказку первую распутай

Как клубок на нитке

Отвечайте, это сказка….

О рыбаке и рыбке (отвечают участники этой сказки)

Знают следующую сказку

Маши, Тани, Вани.

Сказка добрая такая….

О царе Салтане (отвечают участники сказки)

Где царевну в лес свели,

Погубить все ж не смогли.

Вспоминайте. Сказку эту

Говорят по белу свету.

Знают в селах городах

Сказку …

О мертвой царевне и семи богатырях (отвечают участники сказки)

Ну, а этого героя вы узнаете везде

В сказке….

О попе и работнике Балде (говорит Балда со всеми детьми)

Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок.

Теперь и отдохнуть можно. А ну ка угостите ка гостью чаем.

Пушкин

Смеркалось, на столе блистая

Шипел вечерний самовар,

Китайский чайник нагревая,

Под ним клубился лёгкий пар.

Разлитый Ольгиной рукою,

По чашкам тёмною струёю

Уже душистый чай бежал,

И сливки мальчик подавал…

Танец «Русский чай»

Используемая литература.

1. А. С. Пушкин. Стихи и сказки. Изд. Детская литература. ,М. ,1974г.

2. А. И. Буренина. Театр Всевозможного – от игры до спектакля. Детство-Пресс. С. -П., 2002 г.

3. И. Токмакова. Поговорим с тобой о Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

4. О. И. Давыдова Работа с родителями в ДОУ. М., 2005г.

5. От рождения до школы - примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

6. Журнал. Музыкальный руководитель, № 5, 2006.

7. Книга для педагогов дошкольных учреждений. М., 1995 г.

Используемые аудиозаписи.

1. Барабаш С., Шацкий П. Русский чай.

2. Гастон Роллан. Токатта. Аранжировщик Поль Мариа.

3. Зацепин А. С. Музыка из к/ф "Приключения Шурика".

4. Моцарт. Жорж Бизе. Аранжировщик Поль Мариа.

5. Русская народная мелодия. Перепляс.

6. Русская народная песня. Ивушки.

7. Фонограмма. Шум моря.

Источник музыки в интернет: Muzofon. com.

Фото «Книжная лавка»
Публикации по теме:

Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Конспект литературного досуга в старшей группе «Литературный досуг» Тема «Путешествие в мир русских народных сказок» 23 марта 2017г. Провела.

Конспект литературного досуга во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель. Познакомить детей со сказкой «Теремок» Задачи: Образовательные: · Учить выразительно произносить фразы; Побуждать детей к активному.

Паспорт проекта «Русская лавка Коник» ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Название проекта: Русская лавка Коник 2. Тематическое поле: Создание среды для ознакомления детей с русским бытом в избе.

Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна» Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»Программное содержание Задачи: 1. Образовательная:.

Сценарий литературного досуга для старших групп «Читаем А. С. Пушкина» Цели: - Прививать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина, которые способствуют формированию положительных качеств. Задачи: - Образовательные:.

Сценарий музыкально-логопедического досуга «День смеха». Авторы: Учитель–логопед: Кравчук Гузель Давлетшановна, Учитель–логопед: Лисовская Надежда Анатольевна. Цель: Закрепить четкую и правильную.

Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой»Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников.

Сценарий музыкально-спортивного досуга, посвященного празднику «Папин день» Сценарий музыкально – спортивного досуга, посвященного празднику «ПАПИН ДЕНЬ»(для детей старшего дошкольного возраста) «Папы всякие нужны,.

«Ах, какие мамы!» Сценарий музыкально-спортивного досуга, посвящённого Дню матери Музыкально-спортивный досуг «Ах, какие мамы!» Цель: Содействовать музыкальному развитию, развивать творческие способности в различных видах.

Сценарий тематического музыкально-литературного праздника «Праздник белых журавлей» Сценарий тематического музыкально – литературного праздника «Праздник белых журавлей» девочки – птицы держат в правой руке белого бумажного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературного досуга «Книжная лавка»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 14:52
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-литературного досуга «Книжная лавка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД