Мария Соловьева
«Ключи к успеху». Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вход под бубен.
Построение в шеренгу.
Воспитатель:
- Ребята отгадайте загадку.
Мы физически активны,
С ним мы стали быстры, сильны,
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь (Спорт)
-Молодцы, вы правильно угадали.
- А скажите, пожалуйста, что необходимо спортсмену сделать, перед каждым соревнованием? (Разминку)
-Верно! Вы знаете правила спорта.
-Предлагаю вам тоже сделать разминку перед нашим занятием.
1. Ходьба и бег между предметами в колонне по одному.
- на носках
- на пятках
Публикация «„Ключи к успеху“, Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- в полу приседе
- в приседе
Обычная ходьба.
- Вот мы и сделали разминку как настоящие спортсмены.
-Ребята, а скажите, пожалуйста, какие виды спорта вы знаете?
-Замечательно! Вы столько много знаете видов спорта. Мне очень приятно.
- А вы знаете, есть одно такое качество у каждого спортсмена, без которого он не смог бы стать успешным?
-Да, вы назвали качества, которые необходимо всем спортсменам.
-Можно сказать, что это ключи к успеху. Но есть еще один ключик, который вы забыли назвать. (если назвали, то предложить проверить по окончанию занятия).
-Вам бы хотелось узнать, что это за качество такое?
-Тогда я предлагаю продолжить наше занятие, во время которого вы будете собирать ключики. На каждом из этих ключиков вы увидите букву. С помощью этих ключиков с буквами вы в конце занятия сможете сложить слово. Оно и будет означать то качество спортсмена, которое вы не назвали.
-Ну, что приступим.
2. 1. И. п. -ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу,1-руки через стороны вверх,2-исходное положение(6-8 раз)
(После каждого упражнения дети зарабатывают один ключик)
2. И. п. -стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1-кубик вверх; 2-наклон вперед, поставить кубик на пол;3-выпрямиться; 4-наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение. (6 раз)
3. И. п. -стойка на коленях, кубик в правой руке. 1-поворот в право, кубик поставить у носков ног; 2-выпрямиться руки на пояс; 3-повернуться, взять кубик; 4- вернуться в исходное положение (6 раз)
4. И. п. сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопами ног. 1-2 стараясь не уронить кубик, поднять прямые ноги впередвверх;3-4 исходное положение (5-6 раз)
5. И. п. основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу перед ногами. Прыжки вокруг кубика на правой и левой ноге попеременно, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.
-Какие вы молодцы! Вы собрали «5» ключей, но у нас есть еще «2».
-Предлагаю разделиться на две команды.
-Как мы можем определить капитанов?- -Со считалкой очень хорошая идея.
(Один из детей с помощью считалки определяет капитанов)
-хорошо капитаны у нас есть. -Теперь капитаны по очереди, выберут по одному участнику в свою команду.
(Делиться вся группа)
-Ну, что команды сформированы, нам предстоит выполнить еще два задания.
Ведение мяча
Ведение мяча в прямом направлении и между предметами т(5-6 штук расстояние между предметами 1 метр). Дети становятся в две колонны у исходной черты, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя стоящие первыми в колонне начинают вести мяч между предметами, огибая каждый предмет «змейкой» до линии финиша. Затем возвращаются в конец своей колонны с внешней стороны от пособий. Каждый следующий начинает выполнять задание после того, как предыдущий пройдет примерно треть дистанции.
Лазанье под дугу.
Воспитатель ставит дуги в две линии (по 3-4 дуги). Задание-подойти к дуге, присесть, сгруппироваться в «комочек» и пройти под дугой, не касаясь ее верхнего края.
-Ну вот ребята вы и собрали все ключики! Теперь попробуйте сложить слово и прочесть.
-Молодцы! Действительно всем спортсменам необходимо СТАРАНИЕ!
-Ребята вы тоже проявили старание в выполнении всех упражнений. И в награду я вам предлагаю поиграть в игру «Перелет птиц»
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут.